Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности автомобилей.
Известно устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляющих сигналов соединены с выходом приемника.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что к входу приемника подключен фотоэлемент, срабатывающий при попадании на него светового потока фар встречного транспортного средства, т.е. устройство начинает работать только в момент встречи транспортных средств, что не гарантирует предотвращения ослепления водителя.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляющих сигналов соединены с выходом приемника, оборудованного антенной расположенный вне дорожного полотна и оборудованной антенной основной передатчик, вход которого подключен к выходу генератора синхроимпульсов.
Недостатком данного устройства является сложность формирователя
4ь О
to
СО
равляющих сигналов, что оказывает влияние на надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляющих сигналов соединены с выходом приемника, оборудованного антенной, расположенный вне дорожного полотна и- оборудованный антенной основной передатчик, вход которого подключен к выходу генератора синхроимпульсов, снабжено дополнительным передатчиком, оборудованным антенной, и инвертором, вход которого подключен к выходу генератора синхроимпульсов, а выход - к входу дополнительного передатчика, при этом антенны передатчиков размещены по обочинам дорожного полотна, а антенна приемника выполнена направленной к обочине.
На фиг. 1 изображено расположение элементов устройства относительно полотна дороги; на фиг. Я - блок-схема передающей части устройства; на фиг. 3 - блок-схема приемной части устройства; на фиг. - график изменения светового потока ,, фар транспортного средства по времени; на фиг. 5 - график изменения оптической плотности D| лобового стекла транспортного средства; на фиг.6 - график изменения светового потока ®2 фар встречного транспортного средства; на фиг. 7 - график изменения оптической плотности l)g лобового стекла встречного транспортного средства .
Передающая часть устройства состоит из передатчиков 1 и 2. Передатчики 3 и Ь подключены к антеннам, которые расположены вдоль дороги 5 по ее обочинам 6. К входу передатчика 2 подключен выход генератора 7 синхроимпульсов, а вход передатчика 1 подключен к выходу генератора 7 через инвертор 8. Приемная часть устройства, установленная на транспортном средстве, состоит из направленной антенны 9, подключенной к приемнику 10. Направленная антенна 9 обеспечивает прием сигнала только
10
15
с соответствующей передающей антенны. Выход приемника 10 соединен с дешифратором 11 формирователя уп- t равляющих сигналов. Выход дешифратора 11 соединен с входом ключевогс элемента 12 Формирователя управляющего сигнала, предназначенного для управления световым потоком импульсных источников ceefa, в данном случае фар 13 и входом блока изменения оптической плотности лобового стекла I1.
Устройство работает следующим образом.
Устройство позволяет синхронно изменять световой поток Ь фар 13 и оптическую плотность D лобовогосТек- ла 1 в противофазе для встречно 20 движущихся транспортных средств 15 и 16. Для этого на входы передатчиков 1 и 2 подают противофазные сигналы от генератора 7 при помощи инвертора 8.
Таким образом, антенны 3 и k излучают противофазные сигналы, которые принимаются соответствующей направленной антенной 9. Сигнал с антенны 9 обрабатывается приемником 10, выделяется в дешифраторе 11 и поступает на ключевой элемент 12, который управляет световым потоком фар 13 и оптической плотностью лобового стекла И.
Благодаря противофазным изменениям светового потока фар и оптической плотности лобовых стекол встречных автомобилей исключается ослепление водителей и обеспечивается необходимая освещенность дороги фарами авто25
30
35
40
мобилей. Формула
изобретения
45
5С
55
Устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве приемник, оборудованный антенной, импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляюшихсигналов, соединены с выходом приемника .расположенные вне дорожного полотна основной передатчик, оборудованный антенной, и генератор синхроимпульсов, выход которого подключен к входу передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе
Благодаря противофазным изменениям светового потока фар и оптической плотности лобовых стекол встречных автомобилей исключается ослепление водителей и обеспечивается необходимая освещенность дороги фарами авто0
мобилей. Формула
изобретения
Устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве приемник, оборудованный антенной, импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляюшихсигналов, соединены с выходом приемника .расположенные вне дорожного полотна основной передатчик, оборудованный антенной, и генератор синхроимпульсов, выход которого подключен к входу передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе
оно снабжено дополнительным передатчиком, оборудованным антенной, и инвертором, вход которого подключен к выходу генератора синхроимпульсов, а - к входу дополнительного передатчика, при этом антенны передатчиков размещены по обочинам дорожного полотна, я антенна приемника выполнена направленной к обочине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2578828C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ОСВЕЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555376C2 |
ТЕЛЕКАМЕРА НА ОСНОВЕ ФОТОПРИЕМНОЙ МАТРИЦЫ ПЗС | 1996 |
|
RU2129337C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2097223C1 |
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2446963C1 |
Адаптивная система головного освещения автомобиля | 2016 |
|
RU2656976C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩАЯ ФАРА | 2001 |
|
RU2197681C2 |
ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2095681C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2364528C2 |
Способ и устройство энергосберегающего управления уличным освещением (варианты) | 2017 |
|
RU2700677C2 |
Изобретение относится кэлектро- оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - исключение ослепляющего действия фаз бед ухудшения освещенности дороги при разъезде транспортных средств. Ослепление водителей исключается за счет разделения по времени моментов освещения дороги встречно движущимися потоками тра нспортных средств, т.е. в соответствии с изменением светового потока фаз встречного транспортного средства изменяется оптическая плотность лобового стекла транспортного средства, движущегося в прямом направлении. 7 ил. с
/
Фиг 1
Фиг 2
фиг 3
P/.i
фиеЛ
Фиг. 5
Фиг. 6
Фиг 7
Редактор Ю.Середа
Составитель Р.Гарифуллин Техред М.Дндык Корректор. И.Эрдейи
Заказ 20А1
Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям я открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для освещения дороги транспортным средством | 1984 |
|
SU1316873A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-12-27—Подача