Устройство для освещения дороги транспортным средством Советский патент 1987 года по МПК B60Q1/02 

Описание патента на изобретение SU1316873A1

Изобр1 синс О1 1 оси ч;я к o;:; eiuo: ni;i л,о- роп л и ку|цим к:я T()aiiCiiO(;Tnbifv:H средстВЛМИ и может быть iiC IO;;b3);iaiiO Л.1И liOeЛО Г1и)аш,сиия ослсиленмя нодите. юй этих средс Г 1.

Цель изобретения - iioBi iiiiei-iKe надежности iVTeM снижения bc,:ieH:i;-noHi,ero действия света фар зстречмого транспортного с)ед. тва.

Иа чертеже изображе} а фу|нкн,ионалв11ая схема устройства для освеиления дороги т)аиспортным средством.

Устройство содержит источник синхроимпульсов радиостанцию L связа 1ную

че)е:-; радиоканал и нриомцую а,-1те11ну с вхо- :( нриемника 2, размещенного на транс- нортнол средстве 3. Выход приемника 2 но;1- клюне к входу ()a304VBCTBHTe,: bHoro детек- |;)ра -I, к liTopoMv входу котг)|:1ого через дс- /urre.ib 5 час ;ч 1 1:- почк/лочел выход унрав- . ;чл1ератора 6, к ,у которог О нод- к.;почен в)1Х()д, фазочу:;ствит е пли)го детектора 4.

Bi)ixo:i.L делителя 5 Г1одключены к входам с: мматора 7, к I /ropbiM входам которого под- к.лючень.; ныхол, блока 8 определения угла азимута. Вь1ход старше Л) разряда с мма- тор.а 7 нодключен к входу нрерывателя 9 света неносре.дственно и через одновибра- Torj 10 к входам 1мн..льсных источников 1 1 и 12 С15ета.

Фазочуветвите.1ьный детектор 4, делите.чь 5. Niipais. UKxvibifi генератор 6 и сумма- ТО Р 7 нредстав.пягот собой формирователь 13 чи )ав. 1ЯК1П1их .льсч)в, г;ервым входом кото;)ого являепч я ВХ1)Д детектора 4, вторым вхо. юм вторые входы сумматора 7, а выходом етарн1его 5)аз|)я;1а сумматора 7.

,Устрс;йетво работает следующим образом.

Г-адиоста1ни- я I nepe.. uieT прямоу1Ч)льные сннхрокмнульсы в виде радиоимпульсов длительностью, например, SO мс с интериа- .чо.1 меж.лу пими тоже 10 мс. В приемнике 2 эти импульсы детектируются г; н)иобретают цю(зму видеоим|1у.;1ьсов. Унразляемый напря- ке1И1ем генератор 6, делите:н-. 5 часто1Ч) п фазочувствител1)Ный детектор 4 представляют собой (1)азочувствите;11..ну1О систему автоиодстройкп (ФАГ1Ч), которая обеспечивает совпадете частоты и фазы выходного де,п1Г1-еля 5 частоты., под.аваемого на один вход фазочувствител1 ного детектора 4, 11 имнульса, по.даваемого на вто рой вход детектора 4 с выхода нриемпика 2. Г:сли, с|)аза этого им11у.;1ьса не совпадает с фазой имнульса lia выходе пр иемиика, фазо чуветнител.впый детекто}) 4 измепяет нанря- /кение па входе л1рав;1яемого I CiiepaTOpa 6, нокс нмну.льсы lia входах .детектора 4 не станут совпадать но частоте ii ())азе.

11ри этом код на выходах д,елител51 час- TOTiji непрерывно изменяется от пу. 1я до мак- снма;н- ного .значения и виовь скачком воз- враилается в iiy,:ib. Период о. июго полиого

изменения кода от до максимальной величины равен нериоду следования синхроимпульсов.

Код на выходе б.пока 8, ноданный на втсрые входы сумматора 7, пропорционален углу отклонения направления движения транспортного средства от направления на север (viviy азимута). При движении транс- иортиого средства па север код на выходе блока 8 равен нулю. При отклонении движения от наиравлепия на север на выходе его появляется код, пропорциональный углу отклопения. Так, при движении транспортного средства на восток число на выходе блока 8 составляет 1/4 максимального, при

5 движении на юг - 1/2, при движении на запад -- 3/4.

На выходе старшего разряда сумматора 7 гфямоугольный импульс имеет фазу относительно импульса на выходе приемника в угловом выражении равную углу поворота

0 транспортного средства отпосительно направления на север Чем больше двоичный код числа, поступающего на блок 8, тем больп:е числа на выходе сумматора 7 при тех же числах на выходе делителя 5 и тем

paHbHie происходят изменения состояния CTapinero разряда сумматора 7 относительно изменения состояния старшего разряда делителя 5.

Пмиульс с выхода старшего разряда сумматора 7 поступает на прерыватель 9. в коQ тором поворачиваются плторки, открывая доступ света от дороги к глазам водителя. Этот же импульс запускает одновибратор 10, длительноеть импулоеа которого равна примерно 1/3 длительности импульса с выхода сумматора 7.

5 Одновибратор 10 включает импульсные источники 11 света (лампы вспьплки) задним фронтом своего импульса, т. е. в то время, когда шторки прерывателя 9 открыты. Таким образом, если два трапспортных средства движутся навстречу друг другу,

0 го Иглпульсы на выходах старших разрядов сумматоров в этих транспортных средствах находятся примерно в противофазах, так как направления движе1П1Я встречных транспортных средетв всегда образуют угол, примерно ,.- |)авпый 180°. Следовательно, вспышки ламп во встреч1 ых транспортных средетвах всегда происходят со сдвигом па 1/2 длительности синхроимпульса независимо от направления /1,вижения транспортных средетв, что пол- пост1,ю исключает возможность ослепления

g ИХ водителей.

Последовательность срабатывания узлов устройства у движу п:ихся па встречу друг другу транспортных средств следующая. Открываются штор} и прерывателя 9 света, запускается одновибратор 10 в одном транс5 портно.м средстве, и закрываются ujTopKn прерывателя 9 света в другом транспортном средстве. Через время срабатывания одно- вибратора 10 (примерно через 3 мс) после

этого вспыхивают импульсные источники 1 и 12 света в фарах первого транспортного средства. Длительность световой вспышки примерно 3 мс. Еще через 4 мс после вспын - ки шторки npepbiBBTeviH 9 Света в первом транспортном средстве закрываются, а в другом транспортном средстве открываются и в нем запускается одновибратор 10.

Теперь эти транспортные средства меняются между собой ролями. Водитель другого транспортного средства сможет увидеть дорогу в свете вспышки своих фар, а водитель первого транспортного средства будет защишен от этого света закрытыми ujTOp- ками преры1 ателя 9. Встречные транспортные средства освепдают дорогу поочередно, но каждый водитель видит ее в свете фар только своего автомобиля и не видит света фар встречного, а значит, не ослепляется им.

Формула изобретения

1. Устройство для освепления .аороги транспортным средством, содержапдее импульсные источники света и прерыватели

0

0

света, связанные соответственно через одно- вибратор и непосредственно с вы.ходом формирователя управляющих сигна.юв, на одном входе которого подключен приемник

синхроимпульсов, связанный с HCTO4HHKONi

синхроимпульсов, отличающееся тем, что, с целью повьипени.я надежности путем снижения ос. 1ег1.;яюн1сго де 1ствия света фар встречного транспортного средства, оно снабжено блоком опрсделенпя угла аз1;мута транспортного средства, подключенным к другим входам формировате.ля управляющих сигналов, а приемник синхроимпульсов связан посредством радиоканала с источником синхроимпульсов, представляюп1им собой стационарную радиостанцию.

2. Устройство по 1К I, отличающееся тем. что формировате,1Ь управляющих сигналов содержит на первом вх(;о фазочувствпте.ь- ный детектор, связаНП111м через управляемый генератор с делите.пем частоты, к выхода.м которого подк/почен одпи .п входами сумматор, другие вхо.чь; к(угорого яв. 1яются ipy- riiNH входами формирователя.

Похожие патенты SU1316873A1

название год авторы номер документа
Система для защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспортного средства 1988
  • Агеев Роберт Петрович
  • Ульяненков Владимир Павлович
  • Дорохина Инесса Геннадьевна
SU1685761A1
ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1996
  • Монич Евгений Анатольевич
  • Монич Антон Евгеньевич
  • Борисов Геннадий Александрович
RU2095681C1
Цифровой электромагнитный толщиномер 1988
  • Брандорф Виктор Григорьевич
  • Котляров Владимир Леонидович
SU1839228A1
Устройство для освещения дороги транспортным средством 1989
  • Гуртовой Виктор Иванович
SU1717436A1
Способ и устройство освещения для транспортных средств 1978
  • Курбатов Владимир Алексеевич
SU859752A1
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ 2010
  • Титков Сергей Иванович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2446963C1
Устройство для освещения дороги транспортным средством 1989
  • Гарифуллин Раис Габдуллович
SU1740213A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2041084C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
RU2294846C2
ТЕЛЕКАМЕРА НА ОСНОВЕ ФОТОПРИЕМНОЙ МАТРИЦЫ ПЗС 1996
  • Кощавцев Н.Ф.(Ru)
  • Пономаренко В.П.(Ru)
  • Таубкин И.И.(Ru)
  • Тришенков М.А.(Ru)
  • Хряпов В.Т.(Ru)
  • Вальдманн Иоганес Юрген
RU2129337C1

Реферат патента 1987 года Устройство для освещения дороги транспортным средством

Изобретение относится к области освещения дороги встречнодвижущимися транс- нортными средствами и имеет своей целью гювьп,нение надежности путем снижения ослепляющего действия фар встречного транспортного средства. Устройство включает в себя источник 1 синхроимпульсов - стационарную радиостанцию, импульсы которой поступают па приемник 2, расположенный на каждом транспортно.м средстве 3. С вы.хода приемника 2 сигнал поступает на вход фазочувствительного детектора 4, к второму входу которого поступает через делитель 5 частоты сигнал от управляемого генератора 6. Генератор 6, детектор 4 и делитель 5 представляют собой систему автоподстройки, которая обеспечивает совпадение частоты и фазы выходного импульса делителя, подаваемого на один вход детектора 4 и на другой вход его с приемника 2. При несовпадении фаз детектор 4 изменяет напряжение на входе генератора 6 до тех пор, пока импульсы на входах детектора 4 не совпадут по частоте и фазе. Таким образом, при встречном движении транспортных средств импульсы на выходах старших разрядов сумматора 7 находятся в противофазах, так как направления движения встречных транспортных средств всегда образуют угол примерно 180°. Следовательно, вспышки ламп во встречных транспортных средствах всегда будут происходить со сдвигом на 1/2 длительности синхроимпульса независимо от направления движения транспортных средств, что по,1ностью исключает возможность ослепления их водителей. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. 1С (Л Ч/ СО а оо со

Формула изобретения SU 1 316 873 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316873A1

Приспособление для перемещения канцелярских бумаг внутри помещения 1929
  • Гостев П.И.
SU14247A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 873 A1

Авторы

Брандорф Виктор Григорьевич

Котляров Владимир Леонидович

Рахлин Леонид Ильич

Даты

1987-06-15Публикация

1984-01-02Подача