31740235
Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспорт- /
t5
20
ных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей багажника,jg
На фиг. 1 представлен багажник велосипеда} на фиг. 2 - передняя стойка с закрепленными на ней зигзагообразными зацепами; на фиг. 3 - узел зацепления зигзагообразного зацепа со скобообразными элементами; на фиг. 4 - багажник велосипеда в момент сборки с передней стойкой, вид сбоку;на фиг, 5 - узел I на фиг. 4.
Багажник велосипеда содержит передний и задний поперечные элементы t, соединяющие наружную замкнутую рамку 2 и внутреннюю рамку 3, образующие грузовую площадку для багажа. Поперечные элементы 1 выполнены скобообразными с отогнутыми вверх боковыми ушками, предназначенными для боковой фиксации перевозимого багажа. Наружная замкнутая рамка 2 в передней и задней частях также имеет отгибы для фиксации перевозимого груза. Грузовая площадка багажника взаимодействует с задней опорной стойкой 4, с П-образ- ным отгибом 5 в его верхней части. Багажник снабжен передней П-образной стойкой 6, в нижних концах которой выполнены отверстия 7 (фиг. 2), а к поперечной образующей приварены два зиг25
30
35
Багажник велосипеда монтируют следующим образом.
В проем скобообразных элементов 9 вводят зигзагообразные зацепы 8, которые занимают внутри скобообразных элементов 9 угловое положение как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. При этом передняя П-об- разная стойка 6 наклонена вперед (фиг. 4). Затем переднюю П-образную стойку 6 поворачивают в направлении соединения с кронштейном 10 задней стойки 4. Зигзагообразные зацепы 8 занимают горизонтальное положение. Боковые ребра зигзагообразных зацепов 8 занимают горизонтальное положение, при этом они, а также вертикальные плоскости зигзагообразных зацепов 8 контактируют с боковыми внутренними поверхностями скобообразных элементов 9, исключая перемещение зигзагообразных зацепов 8 внутри скобообразных- элементов 9 в горизонтальных направлениях: вперед-назад и вправо-влево. Горизонтальные поверхности зигзагообразных зацепов 8 контактируют с верхней и нижней плоскостями скобообразных элементов 9, исключая перемещение зигзагообразных зацепов 8 в вертикальном направлении. Грузовая площадка багажника взаимодействует со скобообразными элементами 9, зигзагообразными зацепами 8 и верхней горизонтальной частью передней стойки 6, опираясь на них. Таким образом увеличена прочность багажника, что дает возможность перевозки на нем более тяжелых грузов. Переднюю П-образную
стойку 6 с помощью винтов крепят к загообразных в продольном сечении за- 40 КрОНштейнУ 10, соединив отверстия 7
в нижних концах передней П-образной стойки 6 с отверстиями 11 кронштейнов 10. Кронштейны 10 с помощью отверстий 12 монтируют винтами к раме велосипецепа 8. К переднему поперечному элементу 1 приварены горизонтально снизу скобообразные элементы 9. Зигзагообразные зацепы 8 выполнены с возможностью зацепления со скобообразными элементами 9 и могут быть изготовлены из пруткового или пластинчатого материала. К нижним концам опорной стойки 4 приварены кронштейны 10, в которых выполнены отверстия 11 для крепления нижних концов передней П-образной опорной стойки b и отверстия 12 для крепления кронштейна 10 к элементам рамы велосипеда. Внутренняя рамка 3 выполнена с незамкнутым прямоугольным контуром, а на ее отогнутых вниз передних концах жестко закреплен пластинчатый элемент 13 с отверстием 14 для крепления к раме велосипеда.
45
да.
50
Багажник велосипеда данной конструкции монтируют и демонтируют. При необходимости, не снимая багажник с велосипеда, можно монтировать и демонтировать переднюю стойку, что увеличивает потребительские свойства багажника. В разобранном состояний данный багажник велосипеда удобен при 55 складировании и транспортировке.Предлагаемая конструкция багажника велосипеда более технологична в изготовлении, так как не требует большого количества сварочных работ, крепежных
5
0
5
0
5
Багажник велосипеда монтируют следующим образом.
В проем скобообразных элементов 9 вводят зигзагообразные зацепы 8, которые занимают внутри скобообразных элементов 9 угловое положение как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. При этом передняя П-об- разная стойка 6 наклонена вперед (фиг. 4). Затем переднюю П-образную стойку 6 поворачивают в направлении соединения с кронштейном 10 задней стойки 4. Зигзагообразные зацепы 8 занимают горизонтальное положение. Боковые ребра зигзагообразных зацепов 8 занимают горизонтальное положение, при этом они, а также вертикальные плоскости зигзагообразных зацепов 8 контактируют с боковыми внутренними поверхностями скобообразных элементов 9, исключая перемещение зигзагообразных зацепов 8 внутри скобообразных- элементов 9 в горизонтальных направлениях: вперед-назад и вправо-влево. Горизонтальные поверхности зигзагообразных зацепов 8 контактируют с верхней и нижней плоскостями скобообразных элементов 9, исключая перемещение зигзагообразных зацепов 8 в вертикальном направлении. Грузовая площадка багажника взаимодействует со скобообразными элементами 9, зигзагообразными зацепами 8 и верхней горизонтальной частью передней стойки 6, опираясь на них. Таким образом увеличена прочность багажника, что дает возможность перевозки на нем более тяжелых грузов. Переднюю П-образную
в н сто 10. 12
45
да.
Багажник велосипеда данной конструкции монтируют и демонтируют. При необходимости, не снимая багажник с велосипеда, можно монтировать и демонтировать переднюю стойку, что увеличивает потребительские свойства багажника. В разобранном состояний данный багажник велосипеда удобен при складировании и транспортировке.Предлагаемая конструкция багажника велосипеда более технологична в изготовлении, так как не требует большого количества сварочных работ, крепежных
элементов при сборке, в разобранном виде занимает мало места в гальванической ванне при нанесении покрытия.
Формула изобретений
Багажник велосипеда по авт.св. № 1572912, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен дополнительной П-образной опорной стойкой, расположенной в передней части багажника, в верхней части которой жестко закреплены зигзагообразные в продольном сечении зацепы,
полненные с возможностью зацепления своими передними частями со скобооб- разными элементами, присоединенными горизонтально снизу к переднему поперечному элементу багажника, а задними частями - с возможностью упирания в этот поперечный элемент, опорная стойка багажника в нижних ее концах оборудована кронштейнами с отверстиями, посредством одних из которых осуществлено крепление опорной стойки к элементам рамы велосипеда, а других - соединение дополнительной опорной стойки с кронштейнами.
3
э э
I
ч
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник велосипеда | 1986 |
|
SU1572912A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ МОНТИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДА | 2009 |
|
RU2406625C2 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДОВ НА АВТОМОБИЛЕ | 2015 |
|
RU2688648C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ШТАМПОВАННОЙ | 2018 |
|
RU2697364C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству | 1987 |
|
SU1479342A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
Использование: в вспомогательных приспособлениях для транспортных средств, в частности, относится к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах, и является усовершенствованием багажника велосипеда по авт.св. № 1572912. Сущность изобретения: багажник снабжен дополнительной П-образной опорной стойкой Ь, расположенной в передней части багажника, в верхней части которой закреплены зигзагообразные в продольном сечении зацепы 8, выполненные с возможностью зацепления своими передними частями со скобообразными элементами 9, присоединенными горизонтально снизу к переднему поперечному элементу 1 багажника, а задними частями - с возможностью упирания в этот поперечный элемент. Опорная стойка 4 багажника в нижних ее концах оборудована кронштейном 10 с отверстиями 11, посредством одних из которых осуществлено крепление опорной стойки 4 к элементам рамы велосипеда, а других -соединение опорной стойки 4с кронштейнами 10. Багажник велосипеда данной конструкции легко монтируют и демонтируют. В разобранном состоянии багажник занимает мало места, удобен при складировании и транспортировке, технологичен в изготовлении. 5 ил„ (Л с N)
ри 2
фие.4
10
Фиг 5
Багажник велосипеда | 1986 |
|
SU1572912A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-09-21—Подача