Багажник велосипеда Советский патент 1992 года по МПК B62J7/04 

Описание патента на изобретение SU1740235A2

31740235

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспорт- /

t5

20

ных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей багажника,jg

На фиг. 1 представлен багажник велосипеда} на фиг. 2 - передняя стойка с закрепленными на ней зигзагообразными зацепами; на фиг. 3 - узел зацепления зигзагообразного зацепа со скобообразными элементами; на фиг. 4 - багажник велосипеда в момент сборки с передней стойкой, вид сбоку;на фиг, 5 - узел I на фиг. 4.

Багажник велосипеда содержит передний и задний поперечные элементы t, соединяющие наружную замкнутую рамку 2 и внутреннюю рамку 3, образующие грузовую площадку для багажа. Поперечные элементы 1 выполнены скобообразными с отогнутыми вверх боковыми ушками, предназначенными для боковой фиксации перевозимого багажа. Наружная замкнутая рамка 2 в передней и задней частях также имеет отгибы для фиксации перевозимого груза. Грузовая площадка багажника взаимодействует с задней опорной стойкой 4, с П-образ- ным отгибом 5 в его верхней части. Багажник снабжен передней П-образной стойкой 6, в нижних концах которой выполнены отверстия 7 (фиг. 2), а к поперечной образующей приварены два зиг25

30

35

Багажник велосипеда монтируют следующим образом.

В проем скобообразных элементов 9 вводят зигзагообразные зацепы 8, которые занимают внутри скобообразных элементов 9 угловое положение как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. При этом передняя П-об- разная стойка 6 наклонена вперед (фиг. 4). Затем переднюю П-образную стойку 6 поворачивают в направлении соединения с кронштейном 10 задней стойки 4. Зигзагообразные зацепы 8 занимают горизонтальное положение. Боковые ребра зигзагообразных зацепов 8 занимают горизонтальное положение, при этом они, а также вертикальные плоскости зигзагообразных зацепов 8 контактируют с боковыми внутренними поверхностями скобообразных элементов 9, исключая перемещение зигзагообразных зацепов 8 внутри скобообразных- элементов 9 в горизонтальных направлениях: вперед-назад и вправо-влево. Горизонтальные поверхности зигзагообразных зацепов 8 контактируют с верхней и нижней плоскостями скобообразных элементов 9, исключая перемещение зигзагообразных зацепов 8 в вертикальном направлении. Грузовая площадка багажника взаимодействует со скобообразными элементами 9, зигзагообразными зацепами 8 и верхней горизонтальной частью передней стойки 6, опираясь на них. Таким образом увеличена прочность багажника, что дает возможность перевозки на нем более тяжелых грузов. Переднюю П-образную

стойку 6 с помощью винтов крепят к загообразных в продольном сечении за- 40 КрОНштейнУ 10, соединив отверстия 7

в нижних концах передней П-образной стойки 6 с отверстиями 11 кронштейнов 10. Кронштейны 10 с помощью отверстий 12 монтируют винтами к раме велосипецепа 8. К переднему поперечному элементу 1 приварены горизонтально снизу скобообразные элементы 9. Зигзагообразные зацепы 8 выполнены с возможностью зацепления со скобообразными элементами 9 и могут быть изготовлены из пруткового или пластинчатого материала. К нижним концам опорной стойки 4 приварены кронштейны 10, в которых выполнены отверстия 11 для крепления нижних концов передней П-образной опорной стойки b и отверстия 12 для крепления кронштейна 10 к элементам рамы велосипеда. Внутренняя рамка 3 выполнена с незамкнутым прямоугольным контуром, а на ее отогнутых вниз передних концах жестко закреплен пластинчатый элемент 13 с отверстием 14 для крепления к раме велосипеда.

45

да.

50

Багажник велосипеда данной конструкции монтируют и демонтируют. При необходимости, не снимая багажник с велосипеда, можно монтировать и демонтировать переднюю стойку, что увеличивает потребительские свойства багажника. В разобранном состояний данный багажник велосипеда удобен при 55 складировании и транспортировке.Предлагаемая конструкция багажника велосипеда более технологична в изготовлении, так как не требует большого количества сварочных работ, крепежных

5

0

5

0

5

Багажник велосипеда монтируют следующим образом.

В проем скобообразных элементов 9 вводят зигзагообразные зацепы 8, которые занимают внутри скобообразных элементов 9 угловое положение как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. При этом передняя П-об- разная стойка 6 наклонена вперед (фиг. 4). Затем переднюю П-образную стойку 6 поворачивают в направлении соединения с кронштейном 10 задней стойки 4. Зигзагообразные зацепы 8 занимают горизонтальное положение. Боковые ребра зигзагообразных зацепов 8 занимают горизонтальное положение, при этом они, а также вертикальные плоскости зигзагообразных зацепов 8 контактируют с боковыми внутренними поверхностями скобообразных элементов 9, исключая перемещение зигзагообразных зацепов 8 внутри скобообразных- элементов 9 в горизонтальных направлениях: вперед-назад и вправо-влево. Горизонтальные поверхности зигзагообразных зацепов 8 контактируют с верхней и нижней плоскостями скобообразных элементов 9, исключая перемещение зигзагообразных зацепов 8 в вертикальном направлении. Грузовая площадка багажника взаимодействует со скобообразными элементами 9, зигзагообразными зацепами 8 и верхней горизонтальной частью передней стойки 6, опираясь на них. Таким образом увеличена прочность багажника, что дает возможность перевозки на нем более тяжелых грузов. Переднюю П-образную

в н сто 10. 12

45

да.

Багажник велосипеда данной конструкции монтируют и демонтируют. При необходимости, не снимая багажник с велосипеда, можно монтировать и демонтировать переднюю стойку, что увеличивает потребительские свойства багажника. В разобранном состояний данный багажник велосипеда удобен при складировании и транспортировке.Предлагаемая конструкция багажника велосипеда более технологична в изготовлении, так как не требует большого количества сварочных работ, крепежных

элементов при сборке, в разобранном виде занимает мало места в гальванической ванне при нанесении покрытия.

Формула изобретений

Багажник велосипеда по авт.св. № 1572912, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен дополнительной П-образной опорной стойкой, расположенной в передней части багажника, в верхней части которой жестко закреплены зигзагообразные в продольном сечении зацепы,

полненные с возможностью зацепления своими передними частями со скобооб- разными элементами, присоединенными горизонтально снизу к переднему поперечному элементу багажника, а задними частями - с возможностью упирания в этот поперечный элемент, опорная стойка багажника в нижних ее концах оборудована кронштейнами с отверстиями, посредством одних из которых осуществлено крепление опорной стойки к элементам рамы велосипеда, а других - соединение дополнительной опорной стойки с кронштейнами.

3

э э

I

ч

фие.З

Похожие патенты SU1740235A2

название год авторы номер документа
Багажник велосипеда 1986
  • Зиньковский Владислав Александрович
SU1572912A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ МОНТИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДА 2009
  • Пулатов Анатолий Болтаевич
RU2406625C2
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДОВ НА АВТОМОБИЛЕ 2015
  • Юн Иль Сик
  • Юн Чун Чхан
RU2688648C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ШТАМПОВАННОЙ 2018
  • Бузов Александр Иванович
RU2697364C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству 1987
  • Гащенко Виктор Петрович
SU1479342A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 235 A2

Реферат патента 1992 года Багажник велосипеда

Использование: в вспомогательных приспособлениях для транспортных средств, в частности, относится к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах, и является усовершенствованием багажника велосипеда по авт.св. № 1572912. Сущность изобретения: багажник снабжен дополнительной П-образной опорной стойкой Ь, расположенной в передней части багажника, в верхней части которой закреплены зигзагообразные в продольном сечении зацепы 8, выполненные с возможностью зацепления своими передними частями со скобообразными элементами 9, присоединенными горизонтально снизу к переднему поперечному элементу 1 багажника, а задними частями - с возможностью упирания в этот поперечный элемент. Опорная стойка 4 багажника в нижних ее концах оборудована кронштейном 10 с отверстиями 11, посредством одних из которых осуществлено крепление опорной стойки 4 к элементам рамы велосипеда, а других -соединение опорной стойки 4с кронштейнами 10. Багажник велосипеда данной конструкции легко монтируют и демонтируют. В разобранном состоянии багажник занимает мало места, удобен при складировании и транспортировке, технологичен в изготовлении. 5 ил„ (Л с N)

Формула изобретения SU 1 740 235 A2

ри 2

фие.4

10

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740235A2

Багажник велосипеда 1986
  • Зиньковский Владислав Александрович
SU1572912A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 740 235 A2

Авторы

Потехин Юрий Петрович

Болотов Николай Петрович

Даты

1992-06-15Публикация

1990-09-21Подача