SS
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник велосипеда | 1990 |
|
SU1740235A2 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
Багажник для автомобиля | 1974 |
|
SU556973A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
Веломобиль | 1988 |
|
SU1773791A1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Багажник легкового автомобиля | 1972 |
|
SU546509A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
Автомобильный багажник | 1988 |
|
SU1595714A1 |
Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспортных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции и монтажа багажника велосипеда. Багажник содержит поперечные элементы 1, соединяющие наружную 2 и внутреннюю 3 рамки, опорную стойку 4 с П-образным отгибом 5 в верхней части. Указанная цель достигается тем, что наружная рамка 2 выполнена с П-образным отгибом 8 в задней части, контактирующим с П-образным отгибом 5 опорной стойки, расположенным с упором в верхнюю поверхность наружной рамки. При этом ниже отгиба 5 опорной стойки 4 со стороны, обращенной к этому отгибу, закреплена скоба 13, верхняя поверхность которой контактирует с нижними поверхностями обеих рамок. На концах опорной стойки 4 и одной из рамок выполнены отверстия для крепления к элементам велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ел з ю
QD ГО
ФигЛ
Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспортных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах.
Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа багажника велосипеда. На фиг. 1 представлен багажник велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - грузовая площадка для багажа; на фиг. 3 - опорная стойка багажника.
Багажник велосипеда содержит поперечные элементы 1, соединяющие наружную 2 и внутреннюю 3 рамки, образующие грузовую площадку для багажа. Поперечные элементы 1 выполнены скобообраными с отогнутыми вверх боковыми ушками, предназначенными для боковой фиксации перевозимого багажа.
Грузовая площадка багажника взаимодействует с опорной стойкой 4 с П-образным отгибом 5 в верхней части (фиг. 1 и 3). В нижних концах опорной стойки 4 выполнены отверстия 6, а на концевой передней
части одной из рамок выполнены отверстия 7 для крепления багажника к элементам велосипеда.
Наружная рамка 2 выполнена с замкнутым контуром и с направленным вверх П-образным отгибом 8 задней части, предназначенным для взаимодействия с горизонтально направленным П-образным отгибом 5 опорных стоек 4. При этом поперечная образующая 9 П-образного отгиба 5 опорных стоек 4 превышает по длине поперечную образующую П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2 и имеет возможность упора в основание 10 продольных образующих 11 П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2. Длина продольных образующих П-образного отгиба 5 меньше расстояния от основания 10 продольных образующих П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2 до первого поперечного элемента 1, соединяющего наружную 2 и внутреннюю 3 рамки в их задней части и являющегося одновременно упором для верхних частей опорных стоек 4, прилегающих к основанию 12 продольных образующих 11 их П-образного отгиба 5.
Ниже основания 12 продольных образующих И П-образного отгиба 5 со стороны, обращенной к упомянутому отгибу опорной стойки 4, прикреплена соединительная скоба 13, верхняя поверхность которой контактирует с нижними поверхностями наружной 2 и внутренней 3 рамок и является опорным элементом для обеих рамок 2 и 3.
Для удобства размещения и надежности фиксации багажа на грузовой площадке багажника переднюю часть наружной рамки 2 целесообразно выполнить с отгибом 14, аналогичным отгибу 8 задней части рамки 2. Внутренняя рамка 3 выполнена с незамкнутым прямоугольным контуром, а на ее отогнутых вниз передних концах 15 жестко закреплен пластинчатый элемент 16 с отверстием для крепления к транспортному средству.
Багажник для двухколесного транспортного средства собирают следующим образом.
В проем или точнее ушко, образованное П-образным отгибом 5 выполненной за одно целое опорной стойки 4 и закрепленной на ней соединительной скобой 13, вводят П-об0 разный отгиб 8 задней части наружной рамки 2. При этом поперечная образующая П-образного отгиба 5 опорной стойки 4 упирается в основание 10 продольных образующих П-образного отгиба 8, а продольные образующие 11 упомянутого П-образно5 го отгиба 5 располагаются над поверхностью боковых сторон задних горизонтальных участков наружной рамки 2. Наружная 2 и внутренняя 3 рамки опираются на соединительную скобу 13. Жесткий заQ жим верхних частей опорных стоек 4 достигается за счет упора их в поперечный элемент 1 с одной стороны, а с другой - за счет упора прикрепленной к ним скобы 13 в нижнюю поверхность обеих рамок багажника. Окончательную фиксацию опорных
5 стоек 4 осуществляют путем крепления несущих пластинчатый элемент 16 передних концов 15 внутренней рамки 3 багажника к задней стойке рамы велосипеда и крепления нижних концов стоек 4 через отверстия 6 к наконечникам задней вилки велосипеда.
0
Такое конструктивное выполнение багажника характеризуется следующими преимуществами:
более надежен в эксплуатации за счет уменьшения количества крепежных элементов, склонных к самоотвинчиванию в условиях вибрационных нагрузок;
простотой и легкостью сборки и разборки багажника с использованием самого простого вспомогательного монтажного инстру- 0 мента;
низкой трудоемкостью технологической обработки;
высокими эксплуатационными удобствами, в том числе за счет высокой компактности его при транспортировке как ком5
5
плектующего изделия.
Формула изобретения
там велосипеда, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, в нем наружная рамка выполнена с П-образ- ным отгибом в задней части, контактирующим с поперечной образующей П-образного отгиба опорной стойки, превышающей по длине поперечную образующую отгиба наружной рамки, при этом продольные образующие отгиба опорной стойки расположены с упором на верхнюю поверхность наружной рамки, а длина отгиба опорной стой- ки меньше расстояния от основания отгиба
Фиг. 2
наружной рамки до ближайшего поперечного элемента, причем ниже отгиба опорной стойки со стороны, обращенной к этому отгибу, закреплена скоба, верхняя часть которой контактирует с нижними поверхностями обеих рамок.
П
Я
Патент США № 4266702, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1986-06-30—Подача