Багажник велосипеда Советский патент 1990 года по МПК B62J7/04 

Описание патента на изобретение SU1572912A1

SS

Похожие патенты SU1572912A1

название год авторы номер документа
Багажник велосипеда 1990
  • Потехин Юрий Петрович
  • Болотов Николай Петрович
SU1740235A2
Багажник для крыши легкового автомобиля 1991
  • Ковалев Николай Михайлович
  • Брагинский Александр Евгеньевич
SU1796508A1
Багажник для автомобиля 1974
  • Черносвитов Сергей Валерьевич
  • Туревский Илья Семенович
SU556973A2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2
Веломобиль 1988
  • Гофман Ефим Давидович
  • Меламед Юрий Борисович
SU1773791A1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
Багажник легкового автомобиля 1972
  • Черносвитов Сергей Валерьевич
  • Туревский Илья Семенович
SU546509A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
Автомобильный багажник 1988
  • Марголин Владимир Самуилович
  • Островский Владимир Аврамович
SU1595714A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 912 A1

Реферат патента 1990 года Багажник велосипеда

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспортных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции и монтажа багажника велосипеда. Багажник содержит поперечные элементы 1, соединяющие наружную 2 и внутреннюю 3 рамки, опорную стойку 4 с П-образным отгибом 5 в верхней части. Указанная цель достигается тем, что наружная рамка 2 выполнена с П-образным отгибом 8 в задней части, контактирующим с П-образным отгибом 5 опорной стойки, расположенным с упором в верхнюю поверхность наружной рамки. При этом ниже отгиба 5 опорной стойки 4 со стороны, обращенной к этому отгибу, закреплена скоба 13, верхняя поверхность которой контактирует с нижними поверхностями обеих рамок. На концах опорной стойки 4 и одной из рамок выполнены отверстия для крепления к элементам велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 572 912 A1

ел з ю

QD ГО

ФигЛ

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспортных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах.

Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа багажника велосипеда. На фиг. 1 представлен багажник велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - грузовая площадка для багажа; на фиг. 3 - опорная стойка багажника.

Багажник велосипеда содержит поперечные элементы 1, соединяющие наружную 2 и внутреннюю 3 рамки, образующие грузовую площадку для багажа. Поперечные элементы 1 выполнены скобообраными с отогнутыми вверх боковыми ушками, предназначенными для боковой фиксации перевозимого багажа.

Грузовая площадка багажника взаимодействует с опорной стойкой 4 с П-образным отгибом 5 в верхней части (фиг. 1 и 3). В нижних концах опорной стойки 4 выполнены отверстия 6, а на концевой передней

части одной из рамок выполнены отверстия 7 для крепления багажника к элементам велосипеда.

Наружная рамка 2 выполнена с замкнутым контуром и с направленным вверх П-образным отгибом 8 задней части, предназначенным для взаимодействия с горизонтально направленным П-образным отгибом 5 опорных стоек 4. При этом поперечная образующая 9 П-образного отгиба 5 опорных стоек 4 превышает по длине поперечную образующую П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2 и имеет возможность упора в основание 10 продольных образующих 11 П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2. Длина продольных образующих П-образного отгиба 5 меньше расстояния от основания 10 продольных образующих П-образного отгиба 8 задней части наружной рамки 2 до первого поперечного элемента 1, соединяющего наружную 2 и внутреннюю 3 рамки в их задней части и являющегося одновременно упором для верхних частей опорных стоек 4, прилегающих к основанию 12 продольных образующих 11 их П-образного отгиба 5.

Ниже основания 12 продольных образующих И П-образного отгиба 5 со стороны, обращенной к упомянутому отгибу опорной стойки 4, прикреплена соединительная скоба 13, верхняя поверхность которой контактирует с нижними поверхностями наружной 2 и внутренней 3 рамок и является опорным элементом для обеих рамок 2 и 3.

Для удобства размещения и надежности фиксации багажа на грузовой площадке багажника переднюю часть наружной рамки 2 целесообразно выполнить с отгибом 14, аналогичным отгибу 8 задней части рамки 2. Внутренняя рамка 3 выполнена с незамкнутым прямоугольным контуром, а на ее отогнутых вниз передних концах 15 жестко закреплен пластинчатый элемент 16 с отверстием для крепления к транспортному средству.

Багажник для двухколесного транспортного средства собирают следующим образом.

В проем или точнее ушко, образованное П-образным отгибом 5 выполненной за одно целое опорной стойки 4 и закрепленной на ней соединительной скобой 13, вводят П-об0 разный отгиб 8 задней части наружной рамки 2. При этом поперечная образующая П-образного отгиба 5 опорной стойки 4 упирается в основание 10 продольных образующих П-образного отгиба 8, а продольные образующие 11 упомянутого П-образно5 го отгиба 5 располагаются над поверхностью боковых сторон задних горизонтальных участков наружной рамки 2. Наружная 2 и внутренняя 3 рамки опираются на соединительную скобу 13. Жесткий заQ жим верхних частей опорных стоек 4 достигается за счет упора их в поперечный элемент 1 с одной стороны, а с другой - за счет упора прикрепленной к ним скобы 13 в нижнюю поверхность обеих рамок багажника. Окончательную фиксацию опорных

5 стоек 4 осуществляют путем крепления несущих пластинчатый элемент 16 передних концов 15 внутренней рамки 3 багажника к задней стойке рамы велосипеда и крепления нижних концов стоек 4 через отверстия 6 к наконечникам задней вилки велосипеда.

0

Такое конструктивное выполнение багажника характеризуется следующими преимуществами:

более надежен в эксплуатации за счет уменьшения количества крепежных элементов, склонных к самоотвинчиванию в условиях вибрационных нагрузок;

простотой и легкостью сборки и разборки багажника с использованием самого простого вспомогательного монтажного инстру- 0 мента;

низкой трудоемкостью технологической обработки;

высокими эксплуатационными удобствами, в том числе за счет высокой компактности его при транспортировке как ком5

5

плектующего изделия.

Формула изобретения

1. Багажник велосипеда, содержащий жестко соединенные между собой поперечными элементами с образованием грузовой площадки для багажа наружную и внутреннюю рамки, а также выполненную за одно целое опорную стойку с П-образным отгибом в верхней части, при этом в нижних концах опорной стойки и на концевой передней части одной из рамок выполнены отверстия для крепления багажника к элемен

там велосипеда, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, в нем наружная рамка выполнена с П-образ- ным отгибом в задней части, контактирующим с поперечной образующей П-образного отгиба опорной стойки, превышающей по длине поперечную образующую отгиба наружной рамки, при этом продольные образующие отгиба опорной стойки расположены с упором на верхнюю поверхность наружной рамки, а длина отгиба опорной стой- ки меньше расстояния от основания отгиба

Фиг. 2

наружной рамки до ближайшего поперечного элемента, причем ниже отгиба опорной стойки со стороны, обращенной к этому отгибу, закреплена скоба, верхняя часть которой контактирует с нижними поверхностями обеих рамок.

2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что наружная рамка выполнена с замкнутым контуром, а внутренняя - с разомкнутым, на передних концах которой жестко закреплен пластинчатый элемент с отверстия ми для крепления к велосипеду.

П

Я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572912A1

Патент США № 4266702, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 572 912 A1

Авторы

Зиньковский Владислав Александрович

Даты

1990-06-23Публикация

1986-06-30Подача