Известны импульсные механизмы инерционных трансформаторов крутящего момента, содержащие вращающееся ведущее звено, жестко соединенное с вводным валом, периодически соединяемое с выходным валом реактивное звено, имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, грузовое звено с центром тяжести, расположенным вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединенное с реактивным звеном в точке, располол енной вне оси вращения реактивного звена, шарниром, имеющим ось вращения, параллельную оси вращения реактивного звена, и устройство для соединения ведущего и грузового звеньев.
Особенностью описываемого импульсного механизма является то, что устройство для соединения ведущего и грузового звеньев выполнено в виде двух шатунов, соединенных с ведущим и грузовым звеньями шарнирами, имеющими оси, параллельные осям вращения ведущего и реактивного звеньев. Расстояние между осями шарниров каждого шатуна равно расстоянию между осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью вращения реактивного звена, а угол в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира одного шатуна, осью вращения реактивного звена и осью шарнира другого шатуна больше нуля и равен углу между осью второго шарнира первого упомянутого шатуна, осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью второго щарнира второго упомянутого шатуна. Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента в таком конструктивном выполнении характеризуется меньшими нагрузками в шарнирах.
На фиг. 1 схематически изображен импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1., С входным валом 1 жестко соединено ведущее звено 2 которое состоит из жестко связанных между собой частей а, б и в. Реактивное звено 3, имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, периодически соединяться, посредством,
например, механизмов свободного хода с выходным валом (на чертеже не .показаны) или с неподвижным корпусом импульсного трансформатора (также не показан на чертеже). Грузовое звено 4, имеющее центр тяжести,
расположенный вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединено с реактивным звеном 3 в точке, расположенной вне оси вращения реактивного звена, шарниром 5, имеющим ось вращения, параллельную оси вращеИмпульсный механизм может иметь одно грузовое звено и более. При наличии в нем двух грузовых звеньев, второе грузовое звено 4 расположено диаметрально противоположно первому грузовому звену 4. Грузовое звено 4 соединено с ведущим звеном двумя шатунами 6 и 7, оси шарниров 8, 9, 10 и 11 которых параллельны осям врашения ведущего звена 2 и реактивного звена 5.; Шатуны 5 и 7 расположены с противоположных сторон грузового звена 4. Расстояние между осями шарниров каждого шатуна, соответственно между осями шарниров S и Р шатуна 6 и шарниров 10 и 11 шатуна 7, равно расстоянию между осью шарнира 5, соединяющего грузовое звено 4 и реактивное звено 3, и осью вращения реактивного звена 5. Угол е в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира 8 шатуна 6, осью вращения реактивного звена 3 и осью шарнира 10 шатуна 7 больше нуля и равен углу между осью шарнира 9 шатуна 6, осью шарнира 5, соединяющего грузовое звено 4 и реактивное звено 3 и осью шарнира 11 шатуна 7. Такое же соотношение размеров и взаимное расположение имеют шатуны 6i и 7i, соединяющие второе грузовое звено 4i и реактивное звено 5. Механизм работает следующим образом. При вращении ведущее звено 2 через шатуны б и 7 приводит в движение грузовое звено 4. Возникающие при движении звена 4 инерционные силы создают переменный крутящий момент на реактивном звене 3, который передается затем с помощью механизмов свободного хода или на выходной вал (положительный импульс) или на корпус (отрицательный импульс). Наличие двух параллельных шатунов, соединяющих ведущее и грузовое звенья, препятствует превращению параллелограмма, образованного центрами шарниров шатуна, шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и Осью вращения реактивного звена, в антипараллелограмм. Кроме того, при расположении одного шатуна в плоскости, проходящей через ось шарнира 5, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и ось врашения реактивного звена 3, основная нагрузка воспринимается вторым шатуном, в результате чего снижаются нагрузки в шарнирах. Предмет изобретения Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента, содержащий вращающееся ведущее звено, жестко соединенное с входным валом, периодически соединяемое с выходным валом, реактивное звено, имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, грузовое звено с центром тяжести, расположенным вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединенное с реактивным звеном в точке, расположенной вне оси вращения реактивного звена, шарниром, имеющим ось вращения, параллельную оси вращения реактивного звена, и устройство для соединения ведущего и грузового звеньев, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок в шарнирах, устройство для соединения ведущего и грузового звеньев выполнено в виде двух шатунов, соединенных с ведущим и грузовым звеньями шарнирами, имеющими оси, параллельные осям вращения ведущего и реактивного звеньев, причем расстояние между осями шарниров каждого шатуна равно расстоянию между осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью вращения реактивного звена, а угол в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира одного шатуна, осью вращения реактивного звена и осью шарнира другого шатуна, больше нуля и равен углу между осью второго шарнира первого упомянутого шатуна, осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью второго шарнира второго упомянутого шатуна.
Риг. 2
Даты
1965-01-01—Публикация