АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Советский патент 1967 года по МПК F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU195818A1

Известны автоматические инерционные трансформаторы крутящеРо момента с параллелограммным импульсным механизмом. Они состоят из корпуса, ведущего маховика, четырех грузовых звеньев, каждое из которых связано с упомянутым маховиком с помощью двух смещенных один относительно другого шатунов, ведомого вала с маховиком, двухонорного реактора и установленных на нем двух пластинчатых автологов. С помощью одного автолога положительный импульс крутящего момента передается маховику ведомого вала, а с помощью другого отрицательный импульс крутящего момента передается на корпус трансформатора.

Предлагаемый трансформатор отличается от известных тем, что его реактор представляет собой разборный коленчатый вал и снабжен третьей дополнительной опорой, жестко связанной с корпусом трансформатора. Автологи его двухстороннего действия. Трансформатор содержит устройство для переключения пластин автологов, благодаря чему достигается реверсирование направления вращения его выходного вала. Такая конструкция трансформатора позволяет уменьщить его габариты и нагрузки, действующие на его звенья.

уменьшения их износа шатуны трансформатора снабжены установленными в их головках упругими втулками. На фиг. 1 изображен описываемый трансформатор, продольный разрез; на фиг. 2 - схема включения автолога.

Трансформатор состоит из корпуса /, ведущего маховика 2, четырех грузовых звеньев 3, каждое из которых связано с маховиком 2 с помощью двух смещенных один относительно другого шатунов 4, ведомого вала 5 с маховиком 6, реактора 7, установленного на трех опорах 8, 9, 10, и двух пластинчатых автологов // двухстороннего действия.

Автологи закреплены на реакторе, причем с помощью одного из них отрицательный импульс крутящего момента передается на корпус трансформатора, а с помощью другого

положительный импульс крутящего момента передается маховику ведомого вала.

Трансформатор снабжен устройством для переключения пластин автологов, благодаря чему достигается реверсирование направления вращения его выходного вала. При перемещении рукоятки 12 устройства для переключения пластин автологов щток 13 перемещает косозубую шестерню 14. В то же время вилка 15, жестко связанная с рукояткой

шестерни поворачивают шестерню /7 относительно автолога, а. шестерню 18 - относительно маховика &.

Шестерня 17. жеетко связана с рычаШм 19. При повороте шестерни 77 рычаг поворачивается и перемещает сепаратор 20 в ту или другую сторопу в зависимости от движения рукоятки. Сепаратор выводит из контакта с обоймами одну часть пластин и освобождает другую часть пластин (переднего или заднего хода). Например, перемеш аясь вправо, сепаратор выводит пластину 21 с помощью упора 22 из коптакта с внутренней обоймой 23 автолога. Пластина 21 при этом поворачивается относительно упора 24, жестко связанного с наружной обоймой 25 автолога. Упор 26 освобождает пластину 27, которая под действием пружины 28 приходит в контакт с наружной 25 и внутренней 23 обоймами автолога. Точно так же включаются и выключаются пластины автолога ведомого маховика. Шестерня 8 соединена с рычагом, поворачиваюшкм сепаратор автолога ведомого маховика.

При работе двигателя ведущий маховик с помощью щатунов 4, в которых установлены упругие втулки 29, приводит в движение грузовые звенья. Инерпионные силы прузовых звеньев создают на реакторе переменный крутящий момент. Отрицательный импульс крутящего момента, стремящийся повернуть реактор в сторону, противоположпую вращению двигателя, воспринимается корпусным автологом. Положительный импульс крутящего момента передается с помощью автолога маховика 6 ведомому валу.

Трансформатору свойственна циклическая работа. Вначале реактор разгоняется до оборотов ведомого вала. При разгоне реактора автологи не передают крутящего момента. Когда скорости ведомого вала и реактора оказываются равными, включается автолог ведомого маховика и происходит совместное движение реактора с ведомыми элементами. В течение периода совместного движения реактора с ведомыми элементами происходит разгон машины. После топо, как угол поворота грузовых звеньев относительно реактора превысит 180°, начинается период торможения реактора. Ведомые элементы отключаются от реактора и происходит их замедление под действием внещнего сопротивления. Автологи при торможении реактора не

нередают крутящего момента. Период торможения заканчивается остановкой реактора, после чего происходит период заторможенного реактора, в течение которого крутящий момент воспринимается корпусным автологом. Когда угол поворота его достигает 360°, цикл повторяется, начиная с разгона реактора.

При заторможенном реакторе (ведомый вал заторможен) импульс крутящего момента, передаваемый ведомому валу за цикл, максимален. С увеличением оборотов ведомого вала все больший импульс крутящего момента тратится на разгон реактора и крутящий момент на ведомом валу уменьшается.

5 Таким образом, крутящий момент на ведомом валу изменяется непрерывно с изменением передаточного числа. Величина крутящего момента уменьщается с увеличением оборотов ведомого вала.

Предмет изобретения

1. Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента с параллелограмм5 ным импульсным механизмом, состоящий из корпуса, ведущего маховика, четырех грузовых звеньев, каждое из которых связано с упомянутым маховиком с помощью двух смещенных один относительно другого щатунов,

0 ведомого вала с маховиком, реактора, установленного на двух опорах, и закрепленных на реакторе двух пластинчатых автологов, с помощью одного из которых положительный импульс крутящего момента передается

5 маховику ведомого вала, а с помощью другого отрицательный импульс крутящего момента передается на корпус трансформатора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов трансформатора и нагрузок, действующих на его звенья, реактор выполнен в ьиде разборного коленчатого вала и снабжен третьей дополнительной опорой, жестко связанной с корпусом трансформатора, автологи выполнены двухстороннего действия, а

5 трансформатор снабжен устройством для переключения пластин автологов, чем достигается реверсирование направления вращения его выходного вала. 2. Трансформатор по п. 1, отличающийся

тем, что, с целью компенсации неточностей изготовления и сборки его деталей и уменьшения их износа, шатуны снабжены зстановленными в их головках упругими втулками.

Похожие патенты SU195818A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1970
SU283758A1
Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента 1989
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Михайлин Геннадий Константинович
SU1670265A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1970
SU284540A1
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 1972
  • Баженов Светослав Петрович
  • Томилов Анатолий Петрович
  • Шелягин Александр Иванович
SU508622A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
Механическая передача транспортного средства 1982
  • Ревенко Павел Архипович
SU1054112A1
Бесступенчатая инерционноимпульсная передача 1975
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Золотарев Николай Юрьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
SU665162A1
Инерционный трансформатор крутящего момента 1975
  • Болдырев Ромул Николаевич
  • Ведерников Николай Михайлович
SU729406A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Добромиров В.Н.
  • Иванов Е.П.
RU2172439C1

Иллюстрации к изобретению SU 195 818 A1

Реферат патента 1967 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Формула изобретения SU 195 818 A1

SU 195 818 A1

Даты

1967-01-01Публикация