АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Советский патент 1970 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU283758A1

Известен автоматический инерционный тра«сформатор крутящего момента с параллелограммным импульсиым механизмом, содержащий корпус, ведущий маховик, четыре грузовых звена, каждое -из .которых -приводится в движение с помощью двух шатунов, смещ-еппых относительно друг друга, реактор разбор.ного типа, установленный на подшипниках, автолог, воспринимающий обратный импульс момента, автолог ведомого маховика, жестко соединенный с ведомым валом.

Предлагаемый трансформатор отличается от известного тем, что он снабжен устройством для использования Обратного импульса момента, вьтолненньш в виде Обоймы с выступами, закреплениой на наружной обойме автолога ведомого маховика н «а подшипнике реактора, двух взаимодействующих с выступами обойм штоков, на которых размещены пружинные щайбы, двух резияо-вых амортизаторов и двух пружин возврата обоймы с выступами в начальное положение. Эти отличия позволяют уменьшить габариты трансформатора и снизить нагрузки, действующие на его звенья, увеличить энергоемкость устройства для использования ее на обратный ямлульс момента и получить переменную жесткость упругих элементов.

форматор, Продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А иа фнг. 1.

Описываемый автоматический инерционный трансформатор содержит корпус /, ведущий маховик 2, четыре грузовых звена 5, .каждое из которых приводится в движение с иомош,ью двух шатунов 4, смещенных относительно друг друга, реактор 5 разборного типа, установленный на подшипниках, автолог 6,

воспринимающий обратный импульс момента, автолог 7 ведомого маховика 5, жестко соединенный с ведомым валом 9.

Устройство для использования обратного импульса момента выполнено в виде обоймы

W с выступами, закрепленной на наружной обойме автолога 6 ведомого маховнка S и на подшипнике реактора 5, двух взаимодействующих с выступами обойм 10 штоков 11, на которых размещены пружинные шайбы 12, двух

резиновых амортизаторов 13 и двух пружин 14 возврата обоймы с выступами в начальное положение.

Трансформатор работает следующим образом.

При работе двигателя ведущий .маховик 2

Трансформатор работает циклически.

Первый период начинается с момента, когда пружинные шайбы .12 отдалИ энергию, накопленную при действии обратного импульса, и автолог 6 отключился. Обойма 10 тормозится амортизаторами 13 и возвращается пружинами 14 в первоначальное положение, а реактор 5 продолжает разгоняться под действием положительного импульса момента. Автолог 7 включается тогда, когда угловая скорость реактора 5 при его врапдении в направлении вращения .маховика 2 достигает угловой скорости ведомого вала 9 и происходит совместное движение реактора и ведомого вала (второй период). С начала третьего периода ведомый вал 9 разобщается с реактором 5, и инерционные силы звеньев 3 тормозят реактор до остановки. После остановки реактора инерционные силы поворачивают его в Обратном направлении, и включается автолог 6 (четвертый период).

Обратный импульс момента, под действием которого реактор поворачивается в -сторону, Противоположиую вращению ведущего вала 15, воспринимается через автолог 6 и обойму 10 шайбами 12 штоков //, закрепленными в корпусе 7 и т. д.

Предмет изобретения

Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента с параллелогралпшым импульсным мехаНизмом, содержащий корпус, ведущий маховик, четыре грузовых звена, каждое из которых приводится в движение с помощью двух шатунов, смещенных один относительно другого, реактор разборного типа,

установленный на нодшипниках, автолог, воспринимающий обратный импульс момеита, автолог ведомого маховика, жестко соединенный с ведОМым валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов трансформатора и снижения нагрузок, действующих на его звенья, увеличения энергоемкости для использования ее на обратиый импульс момента и Получения переменной жесткости упругих элементов, трансфор.матор снабжен устройством для иснользования обратного импульса момента, выполненным в виде обоймы с выстунами, закрепленной на наружной обойме автолога ведомого маховика и на подшиннике реактора, двух взанмодействуюп их с выступами обойм штоков, на которых размещены пружинные щайбы, двух резиновых а мортизаторов и двух пружин возврата обоймы с выступами в начальное положение.

Похожие патенты SU283758A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1967
SU195818A1
Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента 1989
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Михайлин Геннадий Константинович
SU1670265A1
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 1972
  • Баженов Светослав Петрович
  • Томилов Анатолий Петрович
  • Шелягин Александр Иванович
SU508622A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1970
SU284540A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1982
  • Баженов Светослав Петрович
  • Петров Семен Федорович
SU1097848A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1969
SU247735A1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1

Иллюстрации к изобретению SU 283 758 A1

Реферат патента 1970 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Формула изобретения SU 283 758 A1

SU 283 758 A1

Даты

1970-01-01Публикация