Известен автоматический инерционный тра«сформатор крутящего момента с параллелограммным импульсиым механизмом, содержащий корпус, ведущий маховик, четыре грузовых звена, каждое -из .которых -приводится в движение с помощью двух шатунов, смещ-еппых относительно друг друга, реактор разбор.ного типа, установленный на подшипниках, автолог, воспринимающий обратный импульс момента, автолог ведомого маховика, жестко соединенный с ведомым валом.
Предлагаемый трансформатор отличается от известного тем, что он снабжен устройством для использования Обратного импульса момента, вьтолненньш в виде Обоймы с выступами, закреплениой на наружной обойме автолога ведомого маховика н «а подшипнике реактора, двух взаимодействующих с выступами обойм штоков, на которых размещены пружинные щайбы, двух резияо-вых амортизаторов и двух пружин возврата обоймы с выступами в начальное положение. Эти отличия позволяют уменьшить габариты трансформатора и снизить нагрузки, действующие на его звенья, увеличить энергоемкость устройства для использования ее на обратный ямлульс момента и получить переменную жесткость упругих элементов.
форматор, Продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А иа фнг. 1.
Описываемый автоматический инерционный трансформатор содержит корпус /, ведущий маховик 2, четыре грузовых звена 5, .каждое из которых приводится в движение с иомош,ью двух шатунов 4, смещенных относительно друг друга, реактор 5 разборного типа, установленный на подшипниках, автолог 6,
воспринимающий обратный импульс момента, автолог 7 ведомого маховика 5, жестко соединенный с ведомым валом 9.
Устройство для использования обратного импульса момента выполнено в виде обоймы
W с выступами, закрепленной на наружной обойме автолога 6 ведомого маховнка S и на подшипнике реактора 5, двух взаимодействующих с выступами обойм 10 штоков 11, на которых размещены пружинные шайбы 12, двух
резиновых амортизаторов 13 и двух пружин 14 возврата обоймы с выступами в начальное положение.
Трансформатор работает следующим образом.
При работе двигателя ведущий .маховик 2
Трансформатор работает циклически.
Первый период начинается с момента, когда пружинные шайбы .12 отдалИ энергию, накопленную при действии обратного импульса, и автолог 6 отключился. Обойма 10 тормозится амортизаторами 13 и возвращается пружинами 14 в первоначальное положение, а реактор 5 продолжает разгоняться под действием положительного импульса момента. Автолог 7 включается тогда, когда угловая скорость реактора 5 при его врапдении в направлении вращения .маховика 2 достигает угловой скорости ведомого вала 9 и происходит совместное движение реактора и ведомого вала (второй период). С начала третьего периода ведомый вал 9 разобщается с реактором 5, и инерционные силы звеньев 3 тормозят реактор до остановки. После остановки реактора инерционные силы поворачивают его в Обратном направлении, и включается автолог 6 (четвертый период).
Обратный импульс момента, под действием которого реактор поворачивается в -сторону, Противоположиую вращению ведущего вала 15, воспринимается через автолог 6 и обойму 10 шайбами 12 штоков //, закрепленными в корпусе 7 и т. д.
Предмет изобретения
Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента с параллелогралпшым импульсным мехаНизмом, содержащий корпус, ведущий маховик, четыре грузовых звена, каждое из которых приводится в движение с помощью двух шатунов, смещенных один относительно другого, реактор разборного типа,
установленный на нодшипниках, автолог, воспринимающий обратный импульс момеита, автолог ведомого маховика, жестко соединенный с ведОМым валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов трансформатора и снижения нагрузок, действующих на его звенья, увеличения энергоемкости для использования ее на обратиый импульс момента и Получения переменной жесткости упругих элементов, трансфор.матор снабжен устройством для иснользования обратного импульса момента, выполненным в виде обоймы с выстунами, закрепленной на наружной обойме автолога ведомого маховика и на подшиннике реактора, двух взанмодействуюп их с выступами обойм штоков, на которых размещены пружинные щайбы, двух резиновых а мортизаторов и двух пружин возврата обоймы с выступами в начальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU195818A1 |
Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента | 1989 |
|
SU1670265A1 |
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента | 1972 |
|
SU508622A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU284540A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1097848A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1969 |
|
SU247735A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация