Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов .
Наиболее близким к изобретению является многопролетный вантовый трубопроводный переход, который включает трубопровод, расположенный в средней части каждого пролета компенсатор, ° бандажные кольца, жестко закрепленные на трубопровод по разные стороны от компенсатора, пилоны с верхними опорными частями в виде роликов и средними шарнирно-неподвижными опорными частями под трубопровод, ванты, пропущенные через ролики на пилонах, и береговые опоры.
Недостатком укзанного технического решения является закрепление в одном пролете к трубопроводу одних концов каждой пары вант, в зоне расположения компенсатора слева и справа от него, а прикрепление других концов той же пары вант осуществлено слева и справа от компенсатора в соседних пролетах.
Таким образом, пара вант участвует в работе в трех пролетах. Такое техническое решение снижает эксплуатационную надежность и затрудняет монтаж, демонтаж и ремонтные работы в ванто- вом трубопроводном переходе.
Немаловажным фактором является также значительный расход металла на изготовление вант.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости.
4
СЛ К
ел
На фиг, изображен пролет много- пролетиого вантового трубопроводного перехода, общий вид:, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает трубопровод 1, расположенный в средней части каждого пролета компенсатор 2, бандажные кольца 3, жестко закрепленные на тру- бопрозоде 1 по разные стороны от компенсатора 2, пилоны 4 с верхними опорными частями в виде роликов 5 и средними шарпирно-неподвижными опорными частями 6 под трубопровод 1, ван ты 7, пропущенные через ролики 5 на пилонах 4, и береговые опоры (не пои- казаны). Трубопроводный переход снабжен устройством автоматического регулирования натяжения вант 7, которое состоит из расположенных в каждом пролете с обеих сторон трубопровода 1 парных рычагов 8, объединенных между собой переставным шарниром 9. Нижние 10 концы парных рычагов 8 соединены с бандажными кольцами 3, а верхние 11 концы снабжены переставными ползунками 12 с оттяжками 13. Трубопровод 1 имеет расположенные в каждом пролете две пары симметричных относительно проходящей через середину пролета вертикальной оси бандажных колец 14 и 15 с роликами 16 и 17 соответственно. Ролики 17 пары бандажных колец 15 ус
тановлены выше, чем ролики 16 пары бандажных колец 14, а ванты 7 в пределах каждого пролета выполнены из двух объединенных между собой ветвей 18 и 19, каждая из которых огибает соответствующую пару расположенных в одном уровне роликов 17 и 16. К ветви 18 вант 7, огибающей ролики 17, прикреплены оттяжки 13 переставных ползунков 12. Участок 20 ветви 18, расположенный между роликами 17 в средней части, может иметь оттяжку 21, которая прикреплена к переставному шарниру 9, а каждый компенсатор 2 в средней части может быть снабжен бандажным кольцом 22 с роликом 23, который взаимодействует с участком 20 ветви 18. Трубопровод 1 и ванты 7 выполнены из полимерного материала.
При увеличении температуры по сравнению с температурой замыкания отрезки полимерного трубопровода 1 между компенсатором 2 увеличиваются в длине по направлению друг к другу, сжимая компенсатор. Одновременно с этим
происходит аналогичное движение рычагов 8 по оси шарнирного соединения 9, которое передает усилие натяжения через оттяжки 13 ветви 18, что приводит к автоматическому натяжению полимерных вант и сохранению осевой линии трубопровода в пространстве. При понижении температуры по сравнению с температурой замыкания происходит автоматический процесс в обратную сторону, т.е. уменьшение длин трубопровода, вызывает раскрытие рычагов и соответственно натяжение вант и сохранение осевой линии трубопровода.
Указанные особенности расположения вант в пролете между двумя пилонами, подвески на нее трубопровода с компенсатором и взаимодействие натяжного механизма с трубопроводом позволяют в независимости от температурных деформаций трубопровода и ветвей вант сохранить прямое осевое положение трубопровода в пространстве.
Формула изобретения
1. Многопролетный вантовый трубопроводный переход, включающий трубопровод, расположенный в средней части каждого пролета компенсатор, бандажные кольца, жестко закрепленные на трубопроводе по разные стороны от компенсатора, пилоны с верхними опорными частями в виде роликов и средними шарнирно-неподвижными опорными частями под трубопровод, ванты, пропущенные через ролики на пилонах, и береговые опоры, отличаю щи й- с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости, трубопроводный переход снабжен устройством автоматического регулирования натяжения вант, состоящим из рас- расположенных в каждом пролете с обеих сторон трубопровода парных ргача- гов, объединенных между собой посредством переставного шарнира, при этом нижние концы парных рычагов соединены с бандажными кольцами, а верхние снабжены переставными ползунками с оттяжками, причем трубопровод имеет расположенные в каждом пролете две пары симметричных относительно проходящей через середину пролета вертикалькой оси бандажных колец с роликами, установленными на ближайшей к - вертикальной оси паре бандажных ко- лец выше, чем на удаленной от оси
паре бандажных колец, а ванты в пре- ( делах каждого пролета выполнены из двух объединенных между собой ветвей, каждая из которых огибает соответст- вугацую пару расположенных в одном уровне роликов, причем к ветви вант, огибающей ролики на ближайшей к вертикальной оси паре бандажных колец, прикреплены оттяжки переставных пол- зунков.
2. Трубопроводный переход по п. 1, отличающийся тем, что участок ветви, расположенный между роликами, установленными на ближайшей к вертикальной оси паре бандажных колец, в средней части выполнен с оттяжкой, прикрепленной к переставному шарниру парных рычагов.
3. Трубопроводный переход по п. 1, отличающийся тем, что каждый компенсатор в средней части снабжен бандажным кольцом с роликом, взаимодействующим с участком ветви вант, расположенным между роликами, установленными на удаленной от вертикальной оси паре колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный вантовой трубопроводный переход | 1987 |
|
SU1470838A1 |
Многопролетный вантовый трубопроводный переход | 1989 |
|
SU1691450A1 |
Многопролетный вантовый трубопроводный переход | 1989 |
|
SU1761851A1 |
УСТРОЙСТВО СОСТАВНОГО МОБИЛЬНОГО ДЕРИВАЦИОННОГО ВОДОВОДА И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2667080C2 |
СОСТАВНОЙ МОБИЛЬНЫЙ ДЕРИВАЦИОННЫЙ ВОДОВОД И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2607650C2 |
Многопролетная система висячего трубопровода | 1990 |
|
SU1758138A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578401C1 |
ВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ | 2008 |
|
RU2374731C1 |
Сущность изобретения: многопролетный вантовый трубопроводный переход включает трубопровод, пилоны с верхними опорными частями в виде роликов и опорными частями под трубопровод, ванты, пропущенные через ролики на пилонах, и береговые опоры. Трубопроводный переход снабжен устройством автоматического регулирования натяжекия вант, состоящим из расположенных в каждом пролете с обеих сторон трубопровода парных рычагов, объединенных между собой переставным шарниром, при этом одни концы рычагов закреплены на бандажных кольцах, а другие посредством оттяжек прикреплены к вантам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Q
/77/////
77Т/А///
А-А
ф1/а 2
Многопролетный вантовой трубопроводный переход | 1987 |
|
SU1470838A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-07-31—Подача