Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности.
На фиг.1 изображен фасад многопролетного вантового трубопроводного перехода; на фиг. 2 - узел I на фиг.1 Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые опоры 1, промежуточные опоры в виде пилонов 2 с верхними опорными частями 3 в виде роликов для опирания на каидом пилоне 2 пары вАнт 4 и 5 и средними щарнирно-неподвижными опор- шлми частями 6 для опирания трубопровода 7 на пилоны 2. В середине каждого пролета трубопровода 7 расположены компенсаторы 8, слева и справа от которых на трубопроводе 7 укреплены бандажные кольца 9, к которым крепятся ванты 4 и 5. Трубопровод 7 выполнен из полимерного материала, имеющего коэффициент температурного расширения на порядок выше, чем у стали, из которой выполнены ванты 4 и 5. Одни концы каждой пары вант 4 и 5 в одном пролете закреплены за трубопровод - 7 в зоне расположения компенсатора 8 слева и справа от него, а другие концы той же пары вант 4 и 5 прикреплены слева и справа от компенсатора 8 в соседнем про лете.При увеличении температуры по сравнению с температурой замыкания отрезки полимерного трубопровода 7 между компенсаторами 8 увеличивают- ся в длине значительно больше, чем ванты 4 и 5, но в силу того, что каждая ванта. 4 и 5 прикреплена к раз1шм отрезкам трубопровода: 7 между
компенсаторами 8, увеличения расстояния между точками подвеса каждой ванты 4 и 5 не происходит, а происходит перемещение каждой ванты 4 и 5 на вершине пилона 2 по роликам верхних опорных частей 3. При понижении температуры по сравнению с температурой замыкания происходит
движение вант 4 и 5 в обратную сторону.
Указанные особенности закрепления вант 4 и 5 на трубопроводе 7 и опирания их на вершину пилона 2 позволяют резко снизить температурные
напряжения в системе и эффективно применять изобретение в конструкциях вантовых трубопроводных мостов из материалов с резко различающимися коэффициентами температурного расширения.
Формула изобретения
Многопролетный вантрвой трубопроводный переход, включающий трубопровод, компенсаторы, ванты, пилоны с верхними под ванты и средними под трубопровод, опорными частями,
береговые опоры, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, верхние опорные части выполнены в виде роликов, а средние
опорные части - шарнирно-неподвиж- ными, причем компенсаторы расположены в середине каждого пролета, а ванты на пилонах - попарно, при этом одни концы каждой пары вант в одном
пролете закреплены за трубопровод в зоне расположения компенсатора слева и справа от него, а другие концы той же пары вант закреплены справа и слева от компенсатора в
соседнем пролете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный вантовый трубопроводный переход | 1990 |
|
SU1740525A1 |
Многопролетный вантовый трубопроводный переход | 1989 |
|
SU1691450A1 |
Многопролетный вантовый трубопроводный переход | 1989 |
|
SU1761851A1 |
Висячий трубопроводный переход | 1980 |
|
SU885408A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Многопролетная система висячего трубопровода | 1990 |
|
SU1758138A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ АРОЧНОГО МОСТА | 2022 |
|
RU2800582C1 |
УСТРОЙСТВО СОСТАВНОГО МОБИЛЬНОГО ДЕРИВАЦИОННОГО ВОДОВОДА И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2667080C2 |
СОСТАВНОЙ МОБИЛЬНЫЙ ДЕРИВАЦИОННЫЙ ВОДОВОД И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2607650C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности. Трубопроводный переход включает береговые опоры 1, промежуточные опоры в виде пилонов 2 с верхними опорными частями 3 в виде роликов для опирания на каждом пилоне 2 пары вант 4 и 5 и средними шарнирно-неподвижными опорными частями 6 для опирания трубопровода 7 на пилоны 2. В середине каждого пролета трубопровода 7 расположены компенсаторы 8, слева и справа от которых на трубопроводе 7 укреплены бандажные кольца, к которым крепятся ванты 5 и 4. Трубопровод 7 выполнен из полимерного материала с коэффициентом температурного расширения на порядок большим, чем у стали, из которой выполнены ванты 4 и 5. Одни концы каждой пары вант 4 и 5 в одном пролете закреплены за трубопровод 7 в зоне расположения компенсатора 8 слева и справа от него, а другие концы той же пары вант 4 и 5 прикреплены слева и справа от компенсатора 8 в соседнем пролете. 2 ил.
Петров Н.П | |||
и др | |||
Надземная прокладка трубопроводов | |||
- М.: Недра, 1973, с | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1912 |
|
SU350A1 |
Петров Н.П | |||
и др | |||
Надземная прокладка трубопроводов | |||
- М.: Недра, 1973, с | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-07-06—Подача