Изобретение относится к строительству и может быть использовано при пересечении трубопроводами препятствий.
Целью изобретения является повышение надежности трубопроводного перехода.
На фиг 1 изображен фрагмент фасада трубопроводного перехода на фиг 2 - разрез А-А на фиг.1
Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые и имеющие П-образные пилоны промежуточные 1 опоры, трубопровод 2 с компенсаторами 3, размещенными в серединах пролетов, парные ванты 4 и дополнительные парные кокосимметричные ванты 5
Трубопровод 2 опирается на промежуточные опоры 1 посредством продольно неподвижных шарниров 6 при этом четные пролеты трубопровода 2 выполнены на 15- 20% короче нечетных
Ванты 4 пропущены через ролики 7 на пилонах промежуточных опор 1 и закреплены на трубопроводе кососимметрично относительно компенсаторов 3 в смежных пролетах, причем в нечетных пролетах ванты 4 закреплены неподвижно, а в четных с помощью блоков 8 обеспечивающих возможность продольной подвижки
Дополнительные ванты 5 размещены под трубопроводом 2 Один конец каждой дополнительной ванты 5 закреплен на пилоч о
ь
00
ел
те промежуточной опоры 1, а второй - на трубопроводе 2 в нечетном пролете. На участках своей длины дополнительная ванта 5 присоединена с возможностью продольной подвижки с помощью роликов 9 к смежному пилону и блока 10 и трубопроводу 2 в четном пролете на расстоянии от смежного пилона, равном расстоянию от этого пилона до закрепления конца дополнительной ванты 5 в нечетном пролете.
Компенсаторы 3 в четных пролетах в своей средней части подвешены тросами 11 к вантам 4 в месте их пересечения друг с другом.
Головы пилонов промежуточных опор 1 в четных пролетах могут быть соединены друг с другом гибкими связями 12.
Многопролетный вантовый трубопроводный переход работает следующим образом.
При изменении температуры воздуха или продукта транспортируемого по трубопроводу 2 изменения длин вант 4 и 5 и трубопровода 2 могут быть не равны. В этом случае трубопровод 2)поворачиваясь вокруг шарниров 6.примет ломаное очертание с переломами в местах размещения компенсаторов 3. При этом ванты 4 и 5, имеющие возможность продольной подвижки по роликам 7 и 9 и блокам 8 и 10, обеспечивают прямолинейное очертание трубопровода 2 на участках между компенсаторами 3, чем достигается оптимальное напряженное состояние трубопровода 2.
Использование предложенного ванто- вого трубопроводного перехода позволит повысить надежность трубопровода при больших перепадах температуры воздуха или продукта транспортируемого по трубопроводу за счет более равномерного распределения в нем изгибающих усилий. Формула изобретения
1.Многопролетный вантовый трубопро водный переход, включающий береговые .
имеющие П-образные пилоны промежуточ ные опоры, опирающийся шарнирно-непод- вижно на промежуточные onopi трубопровод с компенсаторами, размещен
ными в серединах пролетов, и пропущенные через ролики на пилонах парные ванты, за крепленные на трубопроводе кососиммет рично относительно компенсаторов смежных пролетах, отличающийся , с целью повышения надежности тру бопроводного перехода, четные пролегь трубопровода выполнены на 15-25% короче нечетных, а ванты в четных пролетах за креплены на трубопроводе с возможностью
продольной подвижки, при этом трубопро вод снабжен дополнительными парт IMH « сосимметричными вантами размещ&Ипыг4 под трубопроводом, причем один коне каждой дополнительной ванты закреплен
на пилоне, а второй - на трубопроводе L нечетном пролете, при этом на участках своей длины дополнительная ваша присг/с динена с возможностью продольной пс движки к смежному пилону и k
трубопроводу в четном пролете на расе го нии от смежного пилона равное рассто/ нию от этого пилона до места прикрепления конца дополнительной панты к трубопроводу, причем средняя часть компенсатора
четных пролетах подвешена тросами к ва.ч там в месте их взаимного пересечения.
2.Трубопроводный переход по п i, с i
ЛИЧЭЮЩИЙСЯ Тем, ЧТО ГОЛОВЫ ПИЛОпОВ
в четных пролетах соединены друг с другом гибкими связями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный вантовый трубопроводный переход | 1989 |
|
SU1691450A1 |
Многопролетный вантовый трубопроводный переход | 1990 |
|
SU1740525A1 |
Многопролетный вантовой трубопроводный переход | 1987 |
|
SU1470838A1 |
УСТРОЙСТВО СОСТАВНОГО МОБИЛЬНОГО ДЕРИВАЦИОННОГО ВОДОВОДА И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2667080C2 |
СОСТАВНОЙ МОБИЛЬНЫЙ ДЕРИВАЦИОННЫЙ ВОДОВОД И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2607650C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
Многопролетная система висячего трубопровода | 1990 |
|
SU1758138A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
ВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ | 2008 |
|
RU2374731C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при пересечении трубопроводами препятствий. Целью изобретения является повышение надежности трубопроводного перехода Многопролетный вантовый трубопроводный переход включает береговые и имеющие П-образные пилоны промежуточные 1 опоры,трубопровод 2 с компенсаторами 3, размещенными в серединах пролетов парные ванты 4 и дополнительные парные кокосимметричные ванты 5. Трубопровод 2 шарнирно опирается на промежуточные опоры 1 и имеет четные пролеты трубопровода 2 на 15-25% короче нечетных. Ванты 4 пропущены через ролики 7 на пилонах промежуточных опор 1 и закреплены на трубопроводе кососиммет- рично относительно компенсаторов 3 в смежных пролетах Дополнительные ванты 5 размещены под трубопроводом 2 Один конец каждой дополнительной ванты 5 закреплен на пилоне промежуточной опоры 1 а второй - на трубопроводе 2 в нечетном пролете 1 з.п ф-лы 2 ил Ё
Фаг. 1
4 А
6
Многопролетный вантовой трубопроводный переход | 1987 |
|
SU1470838A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-08-09—Подача