Система резонансного наддува Советский патент 1992 года по МПК F02B27/02 

Описание патента на изобретение SU1740721A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ЛВС), в частности к многоцилиндровым рядным бензиновым двигателям с искровым зажиганием и впрыском топлива, а именно к системам впуска воздуха в цилиндры таких ДВС.

Известна также система резонансного наддува многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ЛВС), содержащая впускной ресивер, соеди- ненный с цилиндрами ДВС, которые разделены на две группы; впускные клапаны цилиндров каждой группы не имеют между собой фазы перекрытия. Ресивер разделен на две части, каждая из которых соединена с цилиндрами своей группы. В каждую часть ресивера воздух поступает через сбой резонаторный патрубок, длина которого выбрана из условий работы ДВС на

режимах малых частот вращения. Части ресивера соединяются при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Недостатки этой конструкции заключаются в следующем. Для хорошего наполнения ДВС на больших частотах вращения ресивер должен иметь достаточный объем,На малых частотах вращения управляющая заслонка делит объем ресивера пополам„ Но и половина объема ресивера достаточно велика и оказывает на этих частотах отрицательное влияние на наполнение ДВС, снижая эффект резонансного наддува вследствие падения скорости и изменения частоты колебания воздуха после попадания его из реэонатор- ного патрубка в ресивер (т.е. его половину) .

Целью изобретения является повышение эффективности путем резонанс-Ч Јь

О VI ГО

ного наддува Л8С на малых частотах вращения двигателя без ухудшения наполнения на больших частотах вращения двигателя.

На чертеже схематично изображена система впуска с резонансным наддувом.

Система имеет воздушный фильтр (не показан), регулирующий воздушный дроссель 1, резонансные трубки 2, ресивер 3. Ресивер 3 имеет управляемые заслонки . Из ресивера 3 выходят впускные патрубки 5, подходящие к впускным окнам 6 в головке цилиндров 7 ЛВС.

Система работает следующим образом.

На малой частоте вращения воздух из воздушного фильтра через дроссель 1 и равные по длине и диаметру резонансные трубки 2 поступает равномерно в отдельные равные между собой объемы ресивера,3 отделенные друг от друга заслонками k, закрытыми в этот момент. Затем воздух из отдельных объемов ресивера 3 через впускные патрубки 5, равные по длине и диаметру согласно порядку работы цилиндров поступает в тот или иной цилиндр ЛВС,.

Отдельные объемы ресивера 3 неве- лики, практически не снижают скорое-

Редактор Н.Федорова

Техред М.Моргентал

ти воздуха и не изменяют частоты его колебаний.

Длина впускной трубы для каждого цилиндра от дросселя 1 до впускных окон 6 в головке цилиндров 7 обеспечивает резонансный наддув. Равенство длин и диаметров резонансных 2 и впускных 5 патрубков, а также равенство объемов разделенных объемов ресивера 3 обеспечивает равномерность наполнения цилиндров Д8С.

На большой частоте вращения заслонки k поворачиваются на 90е, т.е. 5 открываются, ресивер 3 становится ным объемом, хорошо заполняемым воздухом иерез резонансные патрубки 2.

На время и величину наполнения цилиндров в этом случае будут влиять только длина и диаметр впускных патрубков 5. Таким образом, путь воздуха из большого объема 3 до ци- цилиндра значительно короче, что позволяет улучшить наполнение цилиндров 5 и мощностные показатели /1ВС на этих режимах. Равенство диаметров и длин впускных патрубков 5 обеспечивает равномерность наполнения цилиндров.

Таким образом, обеспечивается оп- 0 тимальность и равномерность наполнения цилиндров ЛВС на всех режимах работы ЛВС и улучшение энергетических показателей двигателя.

/

{орректорМ. Максимишинец ,

Похожие патенты SU1740721A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесин М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090765C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2187667C2
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты) 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2225518C2
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2196899C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесина М.И.
  • Проскурин В.А.
  • Ротман Е.Г.
  • Акимкин С.Н.
RU2078220C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2187668C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Проскурин В.А.
RU2134356C1
Впускная система двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Кочешков Андрей Юрьевич
  • Горнушкин Юрий Георгиевич
  • Поляков Лев Михайлович
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1731967A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесина М.И.
  • Ротман Е.Г.
  • Соколов А.В.
RU2075612C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 721 A1

Реферат патента 1992 года Система резонансного наддува

Использование: двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и впрыском топлива. Сущность изобретения:.впускной ресивер 3 разделен управляемыми поворотными заслонками k на равные объемы, каждый из которых связан через патрубок 5 с одним из цилиндров двигателя, а через резонансную трубку с регулирующим дросселем 1. При работе на малой частоте вращения заслонки 4 отделяют объемы друг от друга и емкость ресивера не влияет на частоту резонансных колебаний. На больших частотах все заслонки поворачиваются, сообщая объемы между собой, ресивер превращается в резонансную емкость, общую для всех цилиндров. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 740 721 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740721A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 740 721 A1

Авторы

Низовцев Валерий Адольфович

Даты

1992-06-15Публикация

1990-09-25Подача