Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ЛВС), в частности к многоцилиндровым рядным бензиновым двигателям с искровым зажиганием и впрыском топлива, а именно к системам впуска воздуха в цилиндры таких ДВС.
Известна также система резонансного наддува многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ЛВС), содержащая впускной ресивер, соеди- ненный с цилиндрами ДВС, которые разделены на две группы; впускные клапаны цилиндров каждой группы не имеют между собой фазы перекрытия. Ресивер разделен на две части, каждая из которых соединена с цилиндрами своей группы. В каждую часть ресивера воздух поступает через сбой резонаторный патрубок, длина которого выбрана из условий работы ДВС на
режимах малых частот вращения. Части ресивера соединяются при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Недостатки этой конструкции заключаются в следующем. Для хорошего наполнения ДВС на больших частотах вращения ресивер должен иметь достаточный объем,На малых частотах вращения управляющая заслонка делит объем ресивера пополам„ Но и половина объема ресивера достаточно велика и оказывает на этих частотах отрицательное влияние на наполнение ДВС, снижая эффект резонансного наддува вследствие падения скорости и изменения частоты колебания воздуха после попадания его из реэонатор- ного патрубка в ресивер (т.е. его половину) .
Целью изобретения является повышение эффективности путем резонанс-Ч Јь
О VI ГО
-л
ного наддува Л8С на малых частотах вращения двигателя без ухудшения наполнения на больших частотах вращения двигателя.
На чертеже схематично изображена система впуска с резонансным наддувом.
Система имеет воздушный фильтр (не показан), регулирующий воздушный дроссель 1, резонансные трубки 2, ресивер 3. Ресивер 3 имеет управляемые заслонки . Из ресивера 3 выходят впускные патрубки 5, подходящие к впускным окнам 6 в головке цилиндров 7 ЛВС.
Система работает следующим образом.
На малой частоте вращения воздух из воздушного фильтра через дроссель 1 и равные по длине и диаметру резонансные трубки 2 поступает равномерно в отдельные равные между собой объемы ресивера,3 отделенные друг от друга заслонками k, закрытыми в этот момент. Затем воздух из отдельных объемов ресивера 3 через впускные патрубки 5, равные по длине и диаметру согласно порядку работы цилиндров поступает в тот или иной цилиндр ЛВС,.
Отдельные объемы ресивера 3 неве- лики, практически не снижают скорое-
Редактор Н.Федорова
Техред М.Моргентал
ти воздуха и не изменяют частоты его колебаний.
Длина впускной трубы для каждого цилиндра от дросселя 1 до впускных окон 6 в головке цилиндров 7 обеспечивает резонансный наддув. Равенство длин и диаметров резонансных 2 и впускных 5 патрубков, а также равенство объемов разделенных объемов ресивера 3 обеспечивает равномерность наполнения цилиндров Д8С.
На большой частоте вращения заслонки k поворачиваются на 90е, т.е. 5 открываются, ресивер 3 становится ным объемом, хорошо заполняемым воздухом иерез резонансные патрубки 2.
На время и величину наполнения цилиндров в этом случае будут влиять только длина и диаметр впускных патрубков 5. Таким образом, путь воздуха из большого объема 3 до ци- цилиндра значительно короче, что позволяет улучшить наполнение цилиндров 5 и мощностные показатели /1ВС на этих режимах. Равенство диаметров и длин впускных патрубков 5 обеспечивает равномерность наполнения цилиндров.
Таким образом, обеспечивается оп- 0 тимальность и равномерность наполнения цилиндров ЛВС на всех режимах работы ЛВС и улучшение энергетических показателей двигателя.
/
{орректорМ. Максимишинец ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты) | 2001 |
|
RU2225518C2 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196899C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187668C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134356C1 |
Впускная система двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1731967A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075612C1 |
Использование: двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и впрыском топлива. Сущность изобретения:.впускной ресивер 3 разделен управляемыми поворотными заслонками k на равные объемы, каждый из которых связан через патрубок 5 с одним из цилиндров двигателя, а через резонансную трубку с регулирующим дросселем 1. При работе на малой частоте вращения заслонки 4 отделяют объемы друг от друга и емкость ресивера не влияет на частоту резонансных колебаний. На больших частотах все заслонки поворачиваются, сообщая объемы между собой, ресивер превращается в резонансную емкость, общую для всех цилиндров. 1 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-09-25—Подача