Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B77/13 

Описание патента на изобретение SU1740730A1

Ё

Похожие патенты SU1740730A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117167C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2038509C1
Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1333785A1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115822C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2046981C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2396443C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Н.П.[Md]
  • Шкилев В.Д.[Md]
  • Мартынюк С.Н.[Md]
  • Мартынюк Е.Н.[Md]
  • Мартынюк Л.Ф.[Md]
RU2028495C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 730 A1

Реферат патента 1992 года Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель содержит масляный поддон 1, охватывающий его кожух 2 Пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует герметичную камеру 5, заполненную охлаждающей жидкостью Впускной коллектор 6 двигателя за турбокомпрессором 7 снабжен ответвлением, подключенным к камере 5. В ответвлении установлен жиклер 9 для регулирования подачи сжатого воздуха в камеру 5. Воздушное пространство в камере 5, частично заполненное охлаждающей жидкостью, соединено трубопроводом 9 с воздухоочистителем 10 двигателя. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 2 ил

Формула изобретения SU 1 740 730 A1

5

т

vj

&

О VI СО

о

Изобретение относится к машиностроению, в частности двитателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Известен двигатель, содержащий впускной коллектор,воздухоочиститель, масляный поддон и охватывающий его кожух, между наружным фланцем которого и кожухом установлен демпфер, а пространство между поверхностями наружной поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью.

В известной конструкции обеспечивается охлаждение моторного масла в поддоне и частично снижение уровня шума, однако недостаточно снижен уровень шума.

Цель изобретения - снижение уровня шума.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе, содержащем впускной коллектор, воздухоочиститель и масляный поддон, охватывающий его кожух, причем между наружным фланцем поддона и кожуха установлен демпфер, а пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью, камера выполнена герметичной, впускной коллектор снабжен ответвлением, подключенным к камере, в ответвлении установлен жиклер, а верхняя часть камеры подключена при помощи трубопровода к воздухоочистителю.

На фиг.1 показан схематично масляный поддон двигателя с кожухом и охлаждающей камерой; на фиг.2 - схема подключения герметичной камеры к впускному коллектору и воздухоочистителю двигателя.

Двигатель содержит масляный поддон 1, охватывающий его кожух 2, на наружной поверхности которого выполнены ребра 3, между наружным фланцем поддона и кожухом 2 установлен демпфер 4, выполненный из эластичной маслобензостойкой резины. Пространство между наружной поверхностью поддона 1 и внутренней поверхностью кожуха 2 образует герметичную камеру 5 частично заполненную охлаждающей масло жидкостью, например водой. Жидкость в камеру 5 подается через специальную заливную горловину (не показана) которая является автономной от системы охлаждения двигателя.

Впускной коллектор б двигателя за турбокомпрессором 7 снабжен ответвлением 8, подключенным к камере 5. В ответвлении установлен жиклер 9 для регулирования расхода воздуха. Верхняя часть камеры 5

трубопроводом 9 подключен к воздухоочи1 стителю 10 двигателя.

Демпфер 4 предназначен для поглощения колебаний, передаваемых от наружного

фланца поддона стенкам кожуха 2, а ребра 3 на наружной поверхности кожуха предназначены для передачи тепла от стенок камеры 5 в окружающую среду.

При работе двигателя турбокомпрессор

7 нагнетает очищенный воздух во впускной коллектор 6, где создается избыточное давление. Часть сжатого воздуха через жиклер 9 по ответвлению поступает в герметичную камеру 5 и в виде воздушных пузырьков

поднимается вверх. Воздух, находящийся выше уровня охлаждающей жидкости, поступает по трубопроводу 9 в воздухоочисти- тель 10 двигателя. Таким образом, непрерывно, в процессе работы двигателя

происходит барботаж охлаждающей жидкости в герметичной камере 5.

Одновременно при работе двигателя стенки масляного поддона 1, тесно соединенные с картером двигателя, вибрируют с

частотой 200-10000 Гц (применительно к автотранспортным V-образным дизелям), распространяя в охлаждающей жидкости звуковые волны.

Звуковая волна, встречая на своем пути

воздушные пузырьки, возбуждает в них колебания на резонансной частоте, соответствующие размеру. Причем возбужденные колебания происходят у тех же пузырьков, чья собственная резонансная частота близка к частоте распространяющихся в жидкости волн. Однако на возбуждение колебаний в воздушном пузырьке звуковая волна теряет часть своей энергии, т.е. регулируя расход воздуха через жиклер 9 можно

снизить уровень шума, излучаемого поддоном двигателя, до требуемого уровня. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизельный с турбоподдувом,

содержащий впускной коллектор, воздухоочиститель и масляный поддон, охватывающий его кожух, причем между наружным фланцем поддона и кожухом установлен демпфер, а пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью,отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, камера выполнена герметичной, впускной коллектор снабжен ответвлением, подключенным к камере, в ответвлении установлен жиклер, а верхняя часть камеры подключена при помощи трубопровода к воздухоочистителю.

Фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740730A1

Патент ФРГ № 3142327, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 740 730 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Елена Николаевна

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1992-06-15Публикация

1990-06-05Подача