Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117167C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2038509C1 |
Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333785A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2046981C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396443C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028495C1 |
Двигатель содержит масляный поддон 1, охватывающий его кожух 2 Пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует герметичную камеру 5, заполненную охлаждающей жидкостью Впускной коллектор 6 двигателя за турбокомпрессором 7 снабжен ответвлением, подключенным к камере 5. В ответвлении установлен жиклер 9 для регулирования подачи сжатого воздуха в камеру 5. Воздушное пространство в камере 5, частично заполненное охлаждающей жидкостью, соединено трубопроводом 9 с воздухоочистителем 10 двигателя. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 2 ил
5
т
vj
&
О VI СО
о
Изобретение относится к машиностроению, в частности двитателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях с турбонаддувом.
Известен двигатель, содержащий впускной коллектор,воздухоочиститель, масляный поддон и охватывающий его кожух, между наружным фланцем которого и кожухом установлен демпфер, а пространство между поверхностями наружной поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью.
В известной конструкции обеспечивается охлаждение моторного масла в поддоне и частично снижение уровня шума, однако недостаточно снижен уровень шума.
Цель изобретения - снижение уровня шума.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе, содержащем впускной коллектор, воздухоочиститель и масляный поддон, охватывающий его кожух, причем между наружным фланцем поддона и кожуха установлен демпфер, а пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью, камера выполнена герметичной, впускной коллектор снабжен ответвлением, подключенным к камере, в ответвлении установлен жиклер, а верхняя часть камеры подключена при помощи трубопровода к воздухоочистителю.
На фиг.1 показан схематично масляный поддон двигателя с кожухом и охлаждающей камерой; на фиг.2 - схема подключения герметичной камеры к впускному коллектору и воздухоочистителю двигателя.
Двигатель содержит масляный поддон 1, охватывающий его кожух 2, на наружной поверхности которого выполнены ребра 3, между наружным фланцем поддона и кожухом 2 установлен демпфер 4, выполненный из эластичной маслобензостойкой резины. Пространство между наружной поверхностью поддона 1 и внутренней поверхностью кожуха 2 образует герметичную камеру 5 частично заполненную охлаждающей масло жидкостью, например водой. Жидкость в камеру 5 подается через специальную заливную горловину (не показана) которая является автономной от системы охлаждения двигателя.
Впускной коллектор б двигателя за турбокомпрессором 7 снабжен ответвлением 8, подключенным к камере 5. В ответвлении установлен жиклер 9 для регулирования расхода воздуха. Верхняя часть камеры 5
трубопроводом 9 подключен к воздухоочи1 стителю 10 двигателя.
Демпфер 4 предназначен для поглощения колебаний, передаваемых от наружного
фланца поддона стенкам кожуха 2, а ребра 3 на наружной поверхности кожуха предназначены для передачи тепла от стенок камеры 5 в окружающую среду.
При работе двигателя турбокомпрессор
7 нагнетает очищенный воздух во впускной коллектор 6, где создается избыточное давление. Часть сжатого воздуха через жиклер 9 по ответвлению поступает в герметичную камеру 5 и в виде воздушных пузырьков
поднимается вверх. Воздух, находящийся выше уровня охлаждающей жидкости, поступает по трубопроводу 9 в воздухоочисти- тель 10 двигателя. Таким образом, непрерывно, в процессе работы двигателя
происходит барботаж охлаждающей жидкости в герметичной камере 5.
Одновременно при работе двигателя стенки масляного поддона 1, тесно соединенные с картером двигателя, вибрируют с
частотой 200-10000 Гц (применительно к автотранспортным V-образным дизелям), распространяя в охлаждающей жидкости звуковые волны.
Звуковая волна, встречая на своем пути
воздушные пузырьки, возбуждает в них колебания на резонансной частоте, соответствующие размеру. Причем возбужденные колебания происходят у тех же пузырьков, чья собственная резонансная частота близка к частоте распространяющихся в жидкости волн. Однако на возбуждение колебаний в воздушном пузырьке звуковая волна теряет часть своей энергии, т.е. регулируя расход воздуха через жиклер 9 можно
снизить уровень шума, излучаемого поддоном двигателя, до требуемого уровня. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизельный с турбоподдувом,
содержащий впускной коллектор, воздухоочиститель и масляный поддон, охватывающий его кожух, причем между наружным фланцем поддона и кожухом установлен демпфер, а пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью,отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, камера выполнена герметичной, впускной коллектор снабжен ответвлением, подключенным к камере, в ответвлении установлен жиклер, а верхняя часть камеры подключена при помощи трубопровода к воздухоочистителю.
Фиг2
Патент ФРГ № 3142327, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-06-05—Подача