1
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля уровня масла в процессе их работы.
Целью изобретения является предотвращение работы двигателя при недостаточном уровне масла.
На чертеже представлена схема сигнализатора.
Сигнализатор содержит поддон картера 1 с маслом 2, маслоприемник 3, погруженный в масло и соединенный с масляным насосом 4, к которому подсоединена главная масляная магистраль 5, К главной масляной магистрали подсоединен датчик 6 давления с контактами 7 электрической цепи, замыкается пластиной 8, Б поддоне картера на высоте, соответствующей минимально допустимому уровню масла, размещен диск 9 с отверстием 10, связанным при помощи трубопровода 11 с вакуумным пространством 12 вакуумного датчика 13, Вакуумное пространство 12, датчика 13 связано через калиброванные отверстия 14 и 15 с всасывающим коллектором 16 и воздухоочистителем 17, Диафрагма 18 вакуумного датчика 13 связана при помощи штока 19 и пружины 20 с контактной пластиной 21, выполненной с возможностью замыкания вторых контактов 22 электрической цепи, которая также включает соединен- йые последовательно источник 23 пи- :тания, выключатель 24 и сигнальную лампу 25,
Устройство работает следующим образом.
Питание от источника 23 тока через выключатель 24 подают в электри- ческую цепь, Контаг ты 22 при этом замкнуты, а контакты 7 разомкнуты. Лампа 25 не горит. Запускают двигатель, масло 2 из картера 1 через мас- лозаборник 3 подается насосом 4 в главную масляную магистраль 5 и в датчик 6, контакты 7 которого замы3337852
каются пластиной 8 под действием давления масла в главной магистрали. Одновременно с этим,создается разрежение в вакуумном пространстве вакуумного датчика за счет разрежения во всасывающем коллекторе..Величина разрежения обеспечивает по- ложение диафрагмы 18 и пластины 21,
10 при котором контакты 22 разомкнуты. Лампа 25 также не горит. Масло в трубопроводе 11 при этом находится на повьш1енном уровне под действием разрежения. При понижении -уровня мас15 ла в поддоне картера работающего двигателя ниже предельно допустимого уровня в трубопровод 11 начинает поступать воздух. За счет этого разрежение в вакуумном пространстве 12 датчика 13 пропадает и контактная пластина 21 под действием пружин 20 замыкает вторые контакты 22„ Лампа 25 загора ется, что служит сигналом к остановке двигателя.
20
35
25
Формула изобретения
Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания, содер- 30 жащий поддон картера двигателя, мас- . лоприемник, масляный насос, трубо- проводы, датчик давления с контактами, сигнальную лампу и выключатель, соединенные последовательно в электрическую цепь, отличающийся тем,, что, с целью предот вращения работы двигателя при недостаточном уровне масла, устройство дополнительно содержит диск с отверстием, вакуумный датчик с диафрагмой и контактной пластиной, связанный со всасывающим коллектором и вторым контактом электрической цепи, причем диск соединен с наддиафрагменньш пространством вакуумного датчика при п:омощи трубопровода, а контактная пластина связана с диафрагмой датчика с возможностью замыкания вторых контактов электрической цепи.
40
45
Редактор А. Долинйч
Составитель А, Аристов
Техред Л.Сердюкова Корректор-В. Бутяга
Заказ 3933/27 Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания, содер- жащий поддон картера двигателя, мас- лоприемник, масляный насос, трубо- проводы, датчик давления с контактами, сигнальную лампу и выключатель, соединенные последовательно в электрическую цепь, отличающийся тем,, что, с целью предот вращения работы двигателя при недостаточном уровне масла, устройство дополнительно содержит диск с отверстием, вакуумный датчик с диафрагмой и контактной пластиной, связанный со всасывающим коллектором и вторым контактом электрической цепи, причем диск соединен с наддиафрагменньш пространством вакуумного датчика при п:омощи трубопровода, а контактная пластина связана с диафрагмой датчика с возможностью замыкания вторых контактов электрической цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774211A1 |
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740730A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1986 |
|
SU1353898A1 |
Насос | 1990 |
|
SU1728570A1 |
Дизельный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618901A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1495478A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет предотвратить работу двигателя при недостаточном уровне масла. На масло- приемнике 3 закреплен диск 9 .с отверстием. Диск герметично соединен с одним концом трубопровода 11, другой конец которого соединен с вакуумным пространством 12 т.о., что при поступлении воздуха через отверстие 10 и трубопровод 11 в наддиафрагмен- ное пространство диафрагма 18 деформируется и замыкает контакты 22, из-за чего загорается сигнальная электролампа 25. Разрежение создается в наддиафрагменном пространстве за счет подсоединения его к всасывающему коллектору 16 системы питания двигателя. 1 ил. V 2г f22 21 6778 J./ /./ и. а « (Л со 00 к1 00 ел
СИГНАЛИЗАТОР | 0 |
|
SU316861A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-09-11—Подача