Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01M1/20 

Описание патента на изобретение SU1333785A1

1

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля уровня масла в процессе их работы.

Целью изобретения является предотвращение работы двигателя при недостаточном уровне масла.

На чертеже представлена схема сигнализатора.

Сигнализатор содержит поддон картера 1 с маслом 2, маслоприемник 3, погруженный в масло и соединенный с масляным насосом 4, к которому подсоединена главная масляная магистраль 5, К главной масляной магистрали подсоединен датчик 6 давления с контактами 7 электрической цепи, замыкается пластиной 8, Б поддоне картера на высоте, соответствующей минимально допустимому уровню масла, размещен диск 9 с отверстием 10, связанным при помощи трубопровода 11 с вакуумным пространством 12 вакуумного датчика 13, Вакуумное пространство 12, датчика 13 связано через калиброванные отверстия 14 и 15 с всасывающим коллектором 16 и воздухоочистителем 17, Диафрагма 18 вакуумного датчика 13 связана при помощи штока 19 и пружины 20 с контактной пластиной 21, выполненной с возможностью замыкания вторых контактов 22 электрической цепи, которая также включает соединен- йые последовательно источник 23 пи- :тания, выключатель 24 и сигнальную лампу 25,

Устройство работает следующим образом.

Питание от источника 23 тока через выключатель 24 подают в электри- ческую цепь, Контаг ты 22 при этом замкнуты, а контакты 7 разомкнуты. Лампа 25 не горит. Запускают двигатель, масло 2 из картера 1 через мас- лозаборник 3 подается насосом 4 в главную масляную магистраль 5 и в датчик 6, контакты 7 которого замы3337852

каются пластиной 8 под действием давления масла в главной магистрали. Одновременно с этим,создается разрежение в вакуумном пространстве вакуумного датчика за счет разрежения во всасывающем коллекторе..Величина разрежения обеспечивает по- ложение диафрагмы 18 и пластины 21,

10 при котором контакты 22 разомкнуты. Лампа 25 также не горит. Масло в трубопроводе 11 при этом находится на повьш1енном уровне под действием разрежения. При понижении -уровня мас15 ла в поддоне картера работающего двигателя ниже предельно допустимого уровня в трубопровод 11 начинает поступать воздух. За счет этого разрежение в вакуумном пространстве 12 датчика 13 пропадает и контактная пластина 21 под действием пружин 20 замыкает вторые контакты 22„ Лампа 25 загора ется, что служит сигналом к остановке двигателя.

20

35

25

Формула изобретения

Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания, содер- 30 жащий поддон картера двигателя, мас- . лоприемник, масляный насос, трубо- проводы, датчик давления с контактами, сигнальную лампу и выключатель, соединенные последовательно в электрическую цепь, отличающийся тем,, что, с целью предот вращения работы двигателя при недостаточном уровне масла, устройство дополнительно содержит диск с отверстием, вакуумный датчик с диафрагмой и контактной пластиной, связанный со всасывающим коллектором и вторым контактом электрической цепи, причем диск соединен с наддиафрагменньш пространством вакуумного датчика при п:омощи трубопровода, а контактная пластина связана с диафрагмой датчика с возможностью замыкания вторых контактов электрической цепи.

40

45

Редактор А. Долинйч

Составитель А, Аристов

Техред Л.Сердюкова Корректор-В. Бутяга

Заказ 3933/27 Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания, содер- жащий поддон картера двигателя, мас- лоприемник, масляный насос, трубо- проводы, датчик давления с контактами, сигнальную лампу и выключатель, соединенные последовательно в электрическую цепь, отличающийся тем,, что, с целью предот вращения работы двигателя при недостаточном уровне масла, устройство дополнительно содержит диск с отверстием, вакуумный датчик с диафрагмой и контактной пластиной, связанный со всасывающим коллектором и вторым контактом электрической цепи, причем диск соединен с наддиафрагменньш пространством вакуумного датчика при п:омощи трубопровода, а контактная пластина связана с диафрагмой датчика с возможностью замыкания вторых контактов электрической цепи.

Похожие патенты SU1333785A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1774211A1
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1586929A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1776828A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1740730A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495455A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Ю.С.
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2263214C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1986
  • Алексеев Олег Афанасьевич
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Конопацкий Павел Дмитриевич
  • Чечин Алексей Иванович
SU1353898A1
Насос 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1728570A1
Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Газале Ареф Абу
  • Берро Мохамед Бакер
  • Горбунов Виктор Васильевич
SU1618901A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1495478A1

Реферат патента 1987 года Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет предотвратить работу двигателя при недостаточном уровне масла. На масло- приемнике 3 закреплен диск 9 .с отверстием. Диск герметично соединен с одним концом трубопровода 11, другой конец которого соединен с вакуумным пространством 12 т.о., что при поступлении воздуха через отверстие 10 и трубопровод 11 в наддиафрагмен- ное пространство диафрагма 18 деформируется и замыкает контакты 22, из-за чего загорается сигнальная электролампа 25. Разрежение создается в наддиафрагменном пространстве за счет подсоединения его к всасывающему коллектору 16 системы питания двигателя. 1 ил. V 2г f22 21 6778 J./ /./ и. а « (Л со 00 к1 00 ел

Формула изобретения SU 1 333 785 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333785A1

СИГНАЛИЗАТОР 0
SU316861A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 333 785 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1987-08-30Публикация

1985-09-11Подача