Способ распознавания детонационного сгорания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02P5/04 

Описание патента на изобретение SU1740764A1

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания СДВС), в частности к способам контроля рабочего процесса, и может быть использовано для ДВС с принудительным воспламенением.

Известны различные способы выделения детонационного сгорания топливовоз- душной смеси (ТВС) многоцилиндрового двигателя, например способ, где распознавание детонации производится путем сравнения (вычитания) текущего сигнала и средней величины амплитуды сигнала датчика детонации при отсутствии детонации, регистрируемого в течение определенного времени после поступления сигнала зажигания.

Основным недостатком этого способа является то, что распознавание происходит в интервале постоянного времени и после поступления сигнала зажигания. Известно, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала (ЧВКВ) период сигнала уменьшается, поэтому распознавание в интервале постоянного времени приводит к неоправданному увеличению этого интервала на высоких ЧВКВ, что увеличивает вероятность попадания в интервал посторонней информации. И наоборот, при уменьшении ЧВКВ интервал постоянного времени занимает меньшую часть общего увеличивающегося периода сигнала, что недостаточно для опроса всей детонационноопасной зоны сигнала датчика.

ч

- о

vj О 4

К снижению точности распознавания за счет излишней информации ведет также синхронизация интервала постоянного времени от момента зажигания, так как момент искрообразования не зависит от наступле- ния детонационного режима сгорания ТВС.

Наиболее близким к изобретению является способ, согласно которому обеспечивается формирование двух постоянных по углу поворота коленчатого вала (УПКВ) сек- торов заданной длительности, где в первом секторе, сформированном до верхней мертвой точки (ВМТ) контролируемого цилиндра, происходит считывание информации о механических шумах ДВС DVB, а во втором секторе, сформированном сразу после ВМТ контролируемого цилиндра, происходит считывание информации о детонационной составляющей общего сигнала датчика UKB. Информация считывается как пиковые зна- чения сигналов, а в конце сектора детонации происходит обнуление информации, Для обработки сигналов предусмотрены специальные средства, в результате чего детонация определяется как напряжение Ua, пропорциональное процентному превосходству пикового напряжения QVB, измеренному во втором секторе, над пиковым напряжением UVB, измеренным в первом секторе, или вместо процентного соотн оше- ния Ua может быть отнесено к некоторому известному максимальному напряжению UaMaKc, Т.е. л

Оа .-.

Ja UKB - UvB

UVB

Uamax

Основным недостатком известного устройства является выбор первого сектора в положении до ВМТ, где происходит нарастание давления газов в цилиндрах ДВС вследствие предшествующего поджигания ТВС. Например, по результатам исследований выявлен случайный характер составляющих вибраций от сгорания именно в этом секторе. Кроме того, неоправдано увеличена величина второго сектора, что приводит к считыванию ложной информации о детонации.

Цель изобретения - повышение точности распознавания детонационного сгорания ТВС в каждом цилиндре ДВС.

Цель достигается тем, что в способе распознавания детонационного сгорания топливновоздушной смеси на работающем двигателе формируют первый и второй секторы угла поворота коленчатого вала и в этих секторах измеряют сигналы, пропорциональные детонации в каждом цилиндре двигателя, причем все сектора располагают последовательно в такте расширения

контролируемого цилиндра в интервале после определения его ВМТ и до определения ВМТ следующего в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, при этом начало первого сектора располагают через постоянный по углу поворота коленчатого вала промежуток от ВМТ контролируемого цилиндра, а длительность сектора выбирают не менее заданной части такта, начало второго сектора располагают через постоянный по углу поворота коленчатого вала промежуток после первого, а его длительность выбирают не менее заданной части такта, формируют третий сектор, следующий за вторым, где сравнивают уровни сигналов, полученные в первом и во втором секторах, и по результатам судят о наличии или отсутствии детонации в контролируемом цилиндре,после чего производят сброс информации.

Кроме того, в способе предусматривают одинаковую длительность первого и второго секторов, а третий сектор располагают непосредственно за вторым.

На фиг. 1 представлены осциллограммы процессов в ДВС соответственно при наличии детонационных процессов в контролируемом цилиндре двигателя; на фиг. 2 - то же, при отсутствии детонационных процессов.

На фиг. 1 и 2 введены обозначения: кривая 1 - сигнал отметки ВМТ; кривая 2 - процесс сгорания в цилиндре ДВС; кривая 3 - сигнал вибрации, возникающей до ВМТ; кривая 4 - сигнал вибрации от детонации; кривая 5 - суммарный сигнал вибрации от детонации и вибрации недетонационного происхождения; кривые 6, 7, 8 - соответственно первый, второй и третий сектора; кривая 9 - сигнал, пропорциональный интенсивности детонации; кривая 10 - формируемый сигнал оценки детонации.

Сигнал реализуют следующим образом.

На работающем двигателе с помощью датчика УПКВ определяют положение ВМТ. Формируют сигнал, соответствующий началу первого сектора, через заданный для каждого типа двигателя угол после отметки ВМТ. Причем указанный сигнал формируют в момент положения коленчатого вала, соответствующий максимальной величине давления газа в цилиндре, что составляет 10-12° УПКВ после ВМТ.

Длительность формируемого сигнала первого сектора принимают не менее 20° УПКВ. В пределах первого сектора измеряют сигнал детонации (кривая 4) и обеспечивают его хранение. Начало сигнала второго сектора формируют с задержкой на заданный угол по окончании сигнала первого сектора, при этом длительности сигналов первого и второго секторов принимают равными. В пределах второго сектора также измеряют сигнал детонации (кривая 5) и обеспечивают его хранение. При этом длительности первого и второго секторов ограничивают величиной, соответствующей половине УПКВ между последовательными вспышками в цилиндрах двигателя в соответствии с числом цилиндров и тактностью работы двигателя за вычетом задержек между началом первого сектора и ВМТ, началом второго и концом первого секторов и длительности третьего сектора, необходимой для преобразования информации.

По окончании сигнала второго сектора формируют сигнал третьего сектора, в пределах которого производят сравнение сигналов, полученных в пределах соответственно первого и второго секторов, путем вычитания второго сигнала из первого. Отличие от нулевого или близкого к нему значения сигнала, полученного по результатам сравнения, свидетельствует о наличии детонации в контролируемом цилиндре ДВС (кривая 10 фиг, 1).

Последовательное формирование сигналов первого, второго и третьего секторов с указанными параметрами на линии расширения обеспечивает измерение сигналов вибрации и их селекцию по зонам наиболее вероятного возникновения и полного отсутствия детонации. При этом обеспечивается измерение детонацки. При этом обеспечивается измерение сигнала вибрации в пределах всей информативной зоны и уменьшается влияние посторонних шумов на регистрируемые в пределах секторов сигналы вибрации, что обеспечивает повышение точности оценки наличия детонации в контролируемом цилиндре ДВС.

Формула изобретения 1. Способ распознавания детонационного сгорания топлизовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, при котором на работающем двигателе контролируют угловое положение коленчатого вала, фиксируют момент, соответствующий положению поршня контролируемого цилиндра в верхней мертвой точке, формируют сигналы первого и второго секторов, в пределах которых производят измерение сигнала вибрации, и по результатам сравнения сигналов, измеренных в пределах двух секторов, оценивают наличие детонации в

контролируемом цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, формируют сигнал третьего сектора угла поворота коленчатого вала, в пределах которого производят сравнение сигналов,

измеренных в пределах первого и второго секторов, причем сигналы первого, второго и третьего секторов формируют последовательно в такте расширения контролируемого цилиндра, в пределах угла поворота

коленчатого вала от момента, соответствующего верхней мертвой точке в контролируемом цилиндре, до момента, соответствующего верхней мертвой точке в следующем по порядку работы цилиндра,

при этом начало сигнала первого сектора располагают через постоянный по углу поворота коленчатого вала промежуток от вер- хней мертвой точки контролируемого цилиндра, начало сигнала второго сектора

располагают через постоянный по углу поворота коленчатого вала промежуток по окончании сигнала первого сектора, причем длителсности сигналов первого и второго секторов принимают не менее заданной части такта в контролируемом цилиндре, а ьо окончании сигнала третьего сектора производят сброс информации об измеренных сигналах вибрации и результате их сравнения.

2. Способ п.о п. 1,отличающийся

тем, что длительности сигналов первого и второго секторов принимают равными.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличают, и- й с л тем, что сигнал третьего сектора формируют непосредственно по окончании сигнала второго сектора.

31

V

Похожие патенты SU1740764A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 1990
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Тютина С.В.
RU2028501C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ДЕТОНАЦИИ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ФАЗЫ 2000
  • Торно Оскар
  • Хайнштайн Аксель
  • Клут Карстен
  • Хэминг Вернер
  • Бойерле Михаэль
  • Франке Штеффен
RU2243407C2
Устройство для обнаружения детонаций в отдельных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Пынтиков Петр Сергеевич
  • Болотов Сергей Андреевич
SU1513378A1
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Гирявец А.К.
  • Муравлев В.В.
RU2078323C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБЕГОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Зибер Удо
RU2256086C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Бабошин Андрей Александрович
  • Малышев Владимир Сергеевич
RU2451276C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Эрлих Джозеф
RU2211933C2
Способ работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Бабич Г.С.
  • Бабич С.Г.
SU1035256A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Попович Владимир Андрианович
RU2579287C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 764 A1

Реферат патента 1992 года Способ распознавания детонационного сгорания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Использование повышение точности оценки наличия детонации в контролируемом цилиндре обеспечивается путем после- довательного формирования сигналов первого, второго и третьего секторов. В пределах первых двух секторов измеряют сигналы вибрации, а в третьем секторе производят сравнение измеренных сигналов. Причем сигналы секторов располагают в такте расширения от момента, соответствующего положению поршня в верхней мертвой точке контролируемого цилиндра, до момента, соответствующего положению поршня в верхней мертвой точке следующего по порядку работы двигателя цилиндра Параметры сигналов первого и второго секторов обеспечивают измерение сигналов вибрации и их селекцию по зонам наиболее вероятного возникновения и полного отсутствия детонации. При этом обеспечивается измерение сигнала вибрации в пределах всей информативной зоны и уменьшается влияние посторонних шумов на регистрируемые в пределах секторов сигналы вибрации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сл С

Формула изобретения SU 1 740 764 A1

И2

J

РЭ тЛт/т

м

с/

36

,ш т-С2

7

сз

в

фаг. 1

27/

l

Я2

XJ

23 H |fHWWHH lUH HW HttH HH

26

277

/

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740764A1

ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ ДЕТАЛЕЙ 0
SU221504A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 740 764 A1

Авторы

Гутцайт Леонид Эдуардович

Пустельников Самуил Григорьевич

Даты

1992-06-15Публикация

1990-01-08Подача