Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания (ДйС), изготовленного из монолита жаропрочной аустенитной стали.
Известен способ диагностирования выпускных клапанов ДВС, заключающийся в определении места возникновения трещины с помощью датчика.
При этом способе выявляются дефекты металла - трещины, микротрещины, которые предшествуют разрушению клапана ДВС.
Однако точность определения дефектного клапана при этом невелика вследствие невозможности выявления изменений, возникающих в структуре металла и фазовом составе аустенитной стали еще до образования трещин.
Цель изобретения - повышение точно- 3
сти.
Цель достигается тем, что для диагностирования выпускного клапана ДВС, выполненного из аустенитной стали, измеряют параметр его состояния при помощи датчика, при этом в качестве датчика используют ферритометр, измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие дефекта фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%
На чертеже представлены графики испытаний выпускных клапанов судовых дизелей (А - Зона неизменного (исходного) состояния, Б-зона высокого уровня феррита, В - зона скачкообразного перехода В).
Способ осуществляется следующим образом.
VI
Ьо
Выпускной клапан ДВС снимают, очищают от нагара и других загрязнений и устанавливают на испытательном столе. Датчик подготовленного к работе и прогретого ферритометра накладывают на конеч- ную часть (не подверженную воздействию высоких температур) штока клапана и устанавливают исходное значение феррита, принимаемого за эталонный уровень содержания феррита каждого конкретного клапа- на (исходный уровень у различных клапанов различен, что связано с конкретной технологией и уровнем технологической культуры их производства). Далее датчик перемещают вдоль всего изделия в направлении к тарелке. При появлении скачкообразного возрастания показаний ферритометра не менее чем на 10% клапан снимают с эксплуатации. Этот клапан еще не имеет поверхностных трещин, но является аварийноопасным.
При 100% контроле выпускных клапанов и своевременной замене аварийноопас- ного клапана удается предотвратить ущерб от аварий двигателей, вызванных обрывом тарелок клапанов.
Формула изобретения
Способ диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания, выполненного из аустенитной стали, включающий измерение параметра его состояния при помощи датчика, отлйчающий- с я тем, что, с целью повышения точности, в качестве датчика используют феррито- метр, измерение осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие дефекта фиксируют по скачкообразному измерению показаний ферритометра не менее чем на 10%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2484440C1 |
Ферритометр | 1990 |
|
SU1763967A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2374613C2 |
Анализатор неработоспособной системы бензинового ДВС, топливовоздушная смесь которого характеризуется как богатая, и способ его применения | 2021 |
|
RU2772629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2550235C2 |
СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕГЕРМЕТИЧНЫХ КЛАПАНОВ ГРМ | 2019 |
|
RU2716935C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
Магнитный способ определения содержания ферритной фазы и толщины слоя наплавки на ферромагнитном основании | 1984 |
|
SU1196786A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2681695C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
Сущность изобретения: при диагностировании выпускного клапана ДВС измеряют параметр его состояния при помощи ферритометра, причем измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%. Способ позволяет повысить точность измерений и может найти применение в судоремонте 1 ил.
10 20 30 40 50 60 70 50 90 10№
М | |||
и др | |||
Неразрушающий контроль в судостроении и судоремонте | |||
М.: Транспорт, 1973. |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-02-05—Подача