Способ диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1741006A1

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания (ДйС), изготовленного из монолита жаропрочной аустенитной стали.

Известен способ диагностирования выпускных клапанов ДВС, заключающийся в определении места возникновения трещины с помощью датчика.

При этом способе выявляются дефекты металла - трещины, микротрещины, которые предшествуют разрушению клапана ДВС.

Однако точность определения дефектного клапана при этом невелика вследствие невозможности выявления изменений, возникающих в структуре металла и фазовом составе аустенитной стали еще до образования трещин.

Цель изобретения - повышение точно- 3

сти.

Цель достигается тем, что для диагностирования выпускного клапана ДВС, выполненного из аустенитной стали, измеряют параметр его состояния при помощи датчика, при этом в качестве датчика используют ферритометр, измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие дефекта фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%

На чертеже представлены графики испытаний выпускных клапанов судовых дизелей (А - Зона неизменного (исходного) состояния, Б-зона высокого уровня феррита, В - зона скачкообразного перехода В).

Способ осуществляется следующим образом.

VI

Ьо

Выпускной клапан ДВС снимают, очищают от нагара и других загрязнений и устанавливают на испытательном столе. Датчик подготовленного к работе и прогретого ферритометра накладывают на конеч- ную часть (не подверженную воздействию высоких температур) штока клапана и устанавливают исходное значение феррита, принимаемого за эталонный уровень содержания феррита каждого конкретного клапа- на (исходный уровень у различных клапанов различен, что связано с конкретной технологией и уровнем технологической культуры их производства). Далее датчик перемещают вдоль всего изделия в направлении к тарелке. При появлении скачкообразного возрастания показаний ферритометра не менее чем на 10% клапан снимают с эксплуатации. Этот клапан еще не имеет поверхностных трещин, но является аварийноопасным.

При 100% контроле выпускных клапанов и своевременной замене аварийноопас- ного клапана удается предотвратить ущерб от аварий двигателей, вызванных обрывом тарелок клапанов.

Формула изобретения

Способ диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания, выполненного из аустенитной стали, включающий измерение параметра его состояния при помощи датчика, отлйчающий- с я тем, что, с целью повышения точности, в качестве датчика используют феррито- метр, измерение осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие дефекта фиксируют по скачкообразному измерению показаний ферритометра не менее чем на 10%.

Похожие патенты SU1741006A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Борисенко Василий Андреевич
  • Борисенко Павел Андреевич
RU2484440C1
Ферритометр 1990
  • Бордюговский Андрей Анатольевич
  • Смелова Марина Евгеньевна
  • Рябова Марина Вадимовна
  • Баранков Михаил Лаврентьевич
  • Копылов Юрий Михайлович
  • Кныш Анатолий Иванович
SU1763967A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Мошкин Николай Ильич
  • Лагерев Андрей Викторович
RU2374613C2
Анализатор неработоспособной системы бензинового ДВС, топливовоздушная смесь которого характеризуется как богатая, и способ его применения 2021
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2772629C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Борисенко Василий Андреевич
  • Барышников Сергей Александрович
RU2550235C2
СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕГЕРМЕТИЧНЫХ КЛАПАНОВ ГРМ 2019
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2716935C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Петров Максим Геннадьевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2458330C1
Магнитный способ определения содержания ферритной фазы и толщины слоя наплавки на ферромагнитном основании 1984
  • Лухвич Александр Александрович
  • Рудницкий Валерий Аркадьевич
  • Мелешко Андрей Львович
SU1196786A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Головко Константин Викторович
RU2681695C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Манджиева Тамара Владимировна
  • Очиров Нимя Григорьевич
RU2794138C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 741 006 A1

Реферат патента 1992 года Способ диагностирования выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: при диагностировании выпускного клапана ДВС измеряют параметр его состояния при помощи ферритометра, причем измерения осуществляют при его перемещении вдоль штока клапана, а наличие фиксируют по скачкообразному изменению показаний ферритометра не менее чем на 10%. Способ позволяет повысить точность измерений и может найти применение в судоремонте 1 ил.

Формула изобретения SU 1 741 006 A1

10 20 30 40 50 60 70 50 90 10№

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1741006A1

М
и др
Неразрушающий контроль в судостроении и судоремонте
М.: Транспорт, 1973.

SU 1 741 006 A1

Авторы

Дворкин Михаил Исаакович

Писклюков Виталий Васильевич

Даты

1992-06-15Публикация

1990-02-05Подача