Известны приводы ленточного транспортера, содержащие два параллельно расположенные барабана, один из которых представляет собой электродвигатель, в котором собственно барабан является вращающимся ротором.
Описываемый привод отличается от известных тем, что валы обоих барабанов соединены между собой цепной передачей. В таком приводе вращение второго барабана осуществляется без дополнительного двигателя, так как вращающийся вал первого барабана служит двигателем для второго барабана.
На чертеже схематически изображен привод ленточного транспортера, в двух проекциях.
Лента / ленточного транспортера проходит через барабаны 2 и 5, причем барабан 3 представляет собой статор асинхронного электродвигателя, ротор 4 которого вращается в обратную сторону. Вал ротора 4 через цепную
передачу 5 передает вращение валу барабана 2. Ролик 6 снособствует больщему охвату транспортерной лентой барабана 3.
Электрический ток к статору поступает через контактные кольца 7 и щетки 8.
Предмет изобретения
Привод ленточного транспортера, состоящий из двух параллельно расположенных барабанов, один из которых представляет собой электродвигатель, в котором собственно барабан является вращающимся статором, а вал, вращающийся в противоположном направлеНИИ, - ротором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вращения второго барабана без дополнительного двигателя, в качестве двигателя в нем использован вращающийся вал первого барабана, выполненный в виде ротора.
Даты
1965-01-01—Публикация