Изобретение относится к области текстильного машиностроения и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1463814.
Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания,
На фиг. 1 представлены устройство, общий вид и сечение А-А; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1.
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины содержит кронштейн 1, укрепленный на остове машины. Во внутренних обоймах подшипников 2 расположена ось 3 с упором 4, на которой посажена шестерня 5 со штифтом 6 и пружиной 7. На оси 3 посредством шпонт закреплен шкив 8 Шестерня 5 взаимодействует с полушестерней 9, снабженной подголовником
10под ключ 11, через который происходит взаимодействие полушестерни 9 с зубчатой рейкой 12, расположенной на винтах 13 и подпружиненной пружиной 14. На концах оси 15 зубчатой рейки установлены муфты 16, соединенные между собой посредством троса 17, протянутого через втулки 18 по периметру машины На тросе установлены ползуны 19, соединенные со стойками 20 остова машины посредством ласточкина хвоста. Ползуны 19 имеют, скошенные оси 21, взаимодействующие с отверстиями косых угольников 22 двери 23 ограждений, с которыми контактируют конечные выключатели 24, расположенные на каркасе 25 ограждений и предотвращающие пуск машины при открытых дверцах На кронштейне 26 блокирующего механизма установлен дополнительный конечный выключатель 27, контактирующий с верхней поверхностью зубчатой рейки 12. Во избежание попадания пуха, пыли и грязи блокирующий механизм устройства закрыт кожухом 28.
Устройство работает следующим образом.
При вращении рабочих органов маши- .ны и закрытых ограждениях открыть их невозможно, так как после надевания ключа
11на подголовник 10 и попытке повернуть его на определенный угол полушестерня 9 связанная через зубчатую рейку 12 с пружиной, которая противодействует повороту, полушестерни 9 своим первым зубом соприкоснется с зубьями вращающейся шестерни 5 с расслабленной пружиной 7 В момент соприкосновения происходят кратковременный останов шестерни 5 на оси 3 и скручивание пружины 7, а затем упор 4 упирается в штифт 6 и заставляет шестреню 5 вращаться вместе с осью 3, при этом первый зуб полушестерни 9 будет проскакивать по зубьям вращающейся шестерни 5. Поэтому полушестерня 9 не сможет войти в зацепление с шестерней 5 и переместить зубчатую рейку 12, подпружиненную пружиной 14, а переместить трос 17 и вы вести с-кошенные оси 21 из зацепления с отверстиями в косых уголках 22 будет невозможно. Следовательно, ограждения открыть нельзя.
Только после полной остановки вращения шкива 8 блокировки машины с находящейся в нем оси 3 с шестерней 5 можно открыть ограждения с помощью ключа 11, который надевается на подголовник 10, и, преодолевая сопротивление пружины 14 через зубчатую рейку 12, повернуть по оси
полушестерню 9. Ее зубья войдут в зацепление с зубьями шестерни 5, которая, преодо- левая сопротивление пружины 7, повернутся на оси 3 до упора 4 на определенный угол.
При этом зубчатая рейка 12 переместится и ось 15 с муфтами переместится вправо, вместе с ней переместится и трос 17с ползунами 19, что даст возможность освободиться скошенным осям 21 от косых
пружинных угольников 22 дверц 23 ограждений
В самом начале перемещения зубчатой рейки 21, с верхней поверхностью которой контактирует дополнительный конечный выключатель26, последний предотвращает пуск машины, разомкнув электрически цепь.
Следовательно, можно открыть ограждение со всех сторон машин
Для того чтобы заблокировать вновь ограждения машины необходимо закрыть все дверцы 23. которые при этом зафиксируются с помощью скошенных пружинных уголков 22 и скошенных осей 21 ползунов 19. Каждая дверца при этом нажмет на конечные
выключатели 24, которые, замкнув электроцепь, дадут возможность пустить с общего пульта привод чесальной машины.
Формула изобретения 1. Устройство для блокирования ограждений чесальной машины по авт св. № 1463814, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, запорный механизм содержит допол- нительные конечный выключатель и средство фиксации дверц ограждений, соединенное с зубчатой рейкой и имеющее пару муфт, установленных на концах оси зубчатой рейки и соединенных между собой посредством гибкой связи, протянутой по периметру машины и имеющей ползуны со скошенными осями, каждый из которых соединен с остовом машины и взаимодействует с косым угольником дверцы ограждения, при этом дополнительный конечный выключатель контактирует с верхней поверхностью зубчатой рейки.
2. Устройство поп. Ч.отличающее- с я тем, что гибкая связь запорного механизма выполнена в виде троса
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение ползуна с остовом машины выполнено в виде ласточкина хвоста
Сущность изобретения: устройство содержит дополнительные конечный выключатель и средство фиксации дверц 26 13 П /j # 23 16 11 & Z1 Я оц Видб ограждений, соединенное с зубчатой рейкой 12 и имеющее пару муфт 16. Последние установлены на концах оси 15 рейки и соединены между собой посредством троса 17. Трос протянут по периметру машины и имеет ползуны 19 со скошенными осями 21. Каждый ползун соединен с остовом машины через кронштейны 20 с помощью ласточкина хвоста и взаимодействует с косым уголь- ником 22 дверцы 23 ограждени-я. Дополнительный конечный выключатель 27 контактирует с верхней поверхностью зубчатой рейки 12 2 з.п.ф-лы, 2 ил. 8 / J сл С х| N го Сл) О 00 кэ 19
Устройство для блокирования ограждений чесальной машины | 1987 |
|
SU1463814A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-10-23—Подача