Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в системах пневмопривода промышленных роботов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1137260.
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения случайных срабатываний поршня большого диаметра.
На чертеже показан пневмоцилиндр- позиционер, продольный разрез.
Цилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием рабочих полостей 2-4 установлены поршни 5-7 со штоками 8-10.
Поршень 6 имеет центральный канал 11 и кольцевой 12 выступы. В корпусе 1, штоках 8 и 9 выполнены дренажные отверстия 13-15. Корпус 1 имеет днище 16, в котором установлено торцовое уплотнение 17 и выполнены центральный 18, средний 19 и периферийный 20 каналы для подвода и отвода рабочей среды. В поршне 5 установлено торцовое уплотнение 21 с центральным каналом 22 и выполнен периферийный канал 23.
Кроме того, в поршне 5 соосно установ- лены.клапаны - центральный 24 и дополнительный 25. Клапаны 24 и 25 имеют кольцевые выступы 26 и 27, взаимодействующие с торцовым уплотнением 17, благодаря чему обеспечивается разобщение каналов 18-20. В клапане 24 выполнен канал 28, соединяющий канал 18 с каналами 22, 11 и с полостью 4. В клапане 25 выполнен канал 29, соединяющий канал 19 с каналом 23 и с полостью 3. Клапаны 24 и 25 в осевом направлении поджаты пружинами 30и31.
Телескопический пневмоцилиндр-пози- ционер работает следующим образом.
Для работы поршнем 7 рабочая среда под давлением подается через каналы 18, 28, 22 и 11 в рабочую полость 4. Шток 10 выдвигается до упора. Для работы поршнями 7 и 6 со штоками 10 и 9. рабочая среда под давлением поступает через каналы 18, 28,
22и 11 в полость 4, а через каналы 19, 29 и
23- в рабочую полость 3. Срабатывание поршней 7 и 6 можно осуществить также
подачей рабочей среды только через каналы 19, 29 и 23 в полость 3, а после отрыва кольцевого выступа 12 от уплотнения 21 через канал 11 и в полость 4. Канал 18 при этом
заперт.
Для работы поршнями 7, 6 и 6 со штоками 10, 9 и 8 рабочая среда подается под давлением через канал 20, каналы 18 и 19 при этом заперты. Рабочая среда поступает
в полость 2, а затем после отрыва кольцевых выступов 26 и 27 от торцового уплотнения 17 через каналы 28, 22 и 11 в полость 4, а через каналы 29 и 23 - в полость 3. Для повышения быстродействия можно подавать рабочую среду под давлением и через каналы 18 и 19.
Обратный ход штоков 10, 9 и 8 осуществляется любым известным способом, например, под действием внешней силы.
Кольцевые выступы 26 и 27 клапанов 24
и 25 при взаимодействии с торцовым уплотнением 17 создают надежное уплотнение, не пропуская рабочую среду через каналы 18. 19 к неработающим полостям.
Формула изобретения
Телескопический пневмоцилиндр-пози- ционер по авт. ев, № 1137260, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем исключения
случайных срабатываний поршня большого диаметра, в его днище установлен соосно с центральным клапаном дополнительный подпружиненный в осевом направлении клапан с кольцевым выступом, взаимодействующим с днищем корпуса, а канал для подвода и отвода рабочей среды в полость среднего диаметра размещен между кольцевыми выступами центрального и дополнительного клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический пневмоцилиндр-позиционер | 1982 |
|
SU1137260A1 |
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере | 2016 |
|
RU2638718C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Пусковой клапан | 1981 |
|
SU966773A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах Ю К я/ IT г to пневмопривода промышленных роботов Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения случайных срабатываний поршня большего диаметра Для этого в трехступенчатом телескопическом пневмоцилиндре с раздельным подводом рабочей среды к полостям 2-4 в днище поршня 5 установлен дополнительный подпружиненный клапан 25 с кольцевые выступом 27, а канал 19. сообщенный через периферийные каналы 23 и 29 с полостью 3, размещен между кольцевыми выступами 26 и 27 1 ил (Л С vj кэ ел GJ Ю гв
Телескопический пневмоцилиндр-позиционер | 1982 |
|
SU1137260A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-12-17—Подача