Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для привития навыков по регулировке зазора между двумя поверхностями деталей в механизмах, узлах и агрегатах автомобиля, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации автомобильной техники.
Известен тренажер для привития практических навыков по регулировке зазора между двумя поверхностями деталей в механизмах, узлах и агрегатах автомобиля (патент СССР №1612322, МПК G09В 25/00 от 30.12.1994 г.), содержащий опорную плиту и смонтированный под ней узел контроля с рычагами, на соответствующих концах которых размещены постоянные магниты, и герконами, установленными с возможностью коммутации магнитами при правильной регулировке, причем на опорной плите неподвижно закреплено Г-образное основание, на верхней площадке основания расположен кронштейн, на оси кронштейна установлено коромысло с резьбовым отверстием в коротком плече, в которое ввернут первый шток, пропущенный через соответствующие отверстия в основании и плите, снабженный стопорной гайкой и зафиксированный от осевого перемещения первой упорной тарелкой, под выступом основания на опорной плите укреплен шток, выполненный полым с резьбой на внутренней поверхности, в которую ввернута тарелка клапана, пропущенная штоком через соответствующее отверстие в плите и зафиксированная от проворачивания зубчатым зацеплением с упорной тарелкой, установленной с возможностью перемещения по пазам полого штока, и поджатой пружиной, между противоположным концом пружины и опорной плитой размещен полукруглый установочный рычаг, шарнирно связанный с полым штоком и снабженный фиксирующим болтом и упором для эксцентрика, вставленного в соответствующее отверстие плиты, к эксцентрику прикреплен третий шток, а нижние концы первого, второго и третьего штоков посредством шлицев и гаек соединены с рычагами узла контроля.
Недостатком указанного устройства является то, что на концах рычагов размещены постоянные магниты, коммутирующие соответствующие герконы, которые не обеспечивают необходимой точности контроля во всем диапазонам регулируемых зазоров, так как не фиксирует промежуточных значений регулировок.
Технический результат направлен на повышение дидактических возможностей тренажера для привития профессиональных навыков по сборке и регулировке узлов агрегатов.
Технический результат достигается тем, что на опорной плите неподвижно закреплено Г-образное основание, на верхней площадке основания расположен кронштейн, на оси кронштейна установлено коромысло с резьбовым отверстием в коротком плече, в которое ввернут первый шток, пропущенный через соответствующие отверстия в основании и плите, снабженный стопорной гайкой и зафиксированный от осевого перемещения первой упорной тарелкой, под выступом основания на опорной плите укреплен шток, выполненный полым с резьбой на внутренней поверхности, в которую ввернута тарелка клапана, пропущенная штоком через соответствующее отверстие в плите и зафиксированная от проворачивания зубчатым зацеплением с упорной тарелкой, установленной с возможностью перемещения по пазам полого штока, и поджатой пружиной, между противоположным концом пружины и опорной плитой размещен полукруглый установочный рычаг, шарнирно связанный с полым штоком и снабженный фиксирующим болтом и упором для эксцентрика, вставленного в соответствующее отверстие плиты, к эксцентрику прикреплен третий шток, а нижние концы первого, второго и третьего штоков посредством шлицев и гаек соединены с рычагами узла контроля, отличающийся тем, что нижние концы первого, второго и третьего штоков соединены посредством втулок с осями резисторов, позволяющих при правильном выполнении регулировок обеспечить нужное сопротивление для подачи сигнала на логическое устройство, часы и пульт стрелочных датчиков, показывающих соответствующие зазоры.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого тренажера; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 изображен пульт управления тренажера.
Тренажер состоит из каркаса 1, на котором закреплена опорная плита 2. На ней жестко закреплено Г-образное основание 3, являющееся опорой для прикрепленного к его верхней площадке кронштейна 4. На оси 5 последнего с зазором посажено коромысло 6. В резьбовое отверстие короткого плеча коромысла ввернут первый шток 7 со стопорной гайкой 8, вставленный в отверстия основания 3 и опорной плиты 2. На нижнем конце первого штока 7 посредством втулки 16 фиксируется ось 9 резистора, резистор 10 установлен на скобе 31 стопорной гайкой 28, резистор имеет выводы 11. Скоба 31 закреплена на каркасе посредством болтов 32. Первый шток 7 зафиксирован от осевого перемещения жестко прикрепленной к нему упорной тарелкой 12, опирающейся на основании 3.
Под выступом основания 3 на опорной плите 2 жестко закреплен полый шток 13 клапана, имеющий внутреннюю резьбу. В нее ввернута тарелка 14 клапана со вторым штоком 15, установленным в отверстии полого штока 13 и опорной плиты 2. К нижнему концу штока 15 посредством втулки крепится ось резистора 17, резистор зафиксирован гайкой 29, резистор имеет выводы 18. Тарелка клапана 14 фиксируется от проворачивания за счет зубчатого зацепления с упорной тарелкой 19, перемещающейся по пазам, выполненным на штоке 13. Упорная тарелка 19 поджата пружиной 20, опирающейся на полукруглый рычаг 21, прижимая его к опорной плите 2. Рычаг 21 установлен на шток 13 как на ось и снабжен овальными отверстиями для фиксирующего болта 22 и эксцентрика 23, снабженного упором 33 боковой поверхности основания 3 (Фиг.2). К эксцентрику 23, вставленному в отверстие опорной плиты 2, снизу жестко прикреплен третий шток 24, на концах которого установлена ось резистора 25, резистор зафиксирован гайкой 30, резистор имеет выводы 26, который выполняет роль механизма контроля качества выполнения регулировки.
Тренажер работает следующим образом. Уяснив работу, обучаемый нажимает кнопку "К работе готов" (Фиг.3). Преподаватель включает один из вариантов задания и нажимает кнопку "К работе приступить", включая часы. Обучаемый замеряет зазор с помощью щупа между носком коромысла 6 и выступом верхней площадки основания 3. При несоответствии зазора заданному обучаемый при помощи гаечного ключа отпускает стопорную гайку 8 и, отверткой вращая шток 7 по часовой стрелке, увеличивает зазор либо, вращая против часовой стрелки, уменьшает зазор до нужной величины, контролируя щупом. После этого, удерживая шток 7 неподвижно, затягивает ключом стопорную гайку 8. Затем обучаемый переходит к регулировке зазора между тарелкой 14 клапана и выступом нижней площадки основания 3, для чего щупом проверяет его соответствие заданному, при несоответствии выполняет регулировку следующим образом. Специальным ключом выводит из зацепления зубья тарелки клапана 14 из упорной тарелки 19, перемещая последнюю вниз. После этого выворачивает тарелку 14 для уменьшения зазора либо вворачивает для увеличения, контролируя зазор щупом. Затем обучаемый возвращает упорную тарелку 19 в исходное положение. Далее обучаемый переходит к регулировке зазора между концом полукруглого рычага 21 и боковой поверхностью основания 3. Сначала щупом проверяется зазор между боковой поверхностью основания 3 и полукруглым рычагом 21, при несоответствии его заданному отпускает фиксирующий болт 22 при помощи отвертки. Затем, вращая отверткой эксцентрик 23, добивается установки зазора, соответствующего заданному. После этого обучаемый фиксирует положение рычага болтом. После выполнения этой регулировки и при правильном выполнении двух предыдущих в резисторах возникают нужное сопротивление между средними и крайними выводами, и пройдет сигнал на логическое устройство.
По окончании регулировки обучаемый нажимает кнопку "Работу закончил". На пульте преподавателя при прохождении сигнала в логическом устройстве загорится табло "Работу закончил" и выключаются часы, а на рабочем месте загорится табло "Работу закончить" и на пульте преподавателя стрелочные датчики показывают соответствующие зазоры.
Оценочным параметром, по которому определяется степень тренированности обучаемого, является время, необходимое для выполнения всех регулировок, а точность их выполнения достигается конструкцией контрольного устройства.
Предлагаемый тренажер обеспечивает выработку у обучаемых двигательных и сенсорных навыков по регулировке зазора между двумя поверхностями деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЗОРА | 1992 |
|
RU2025782C1 |
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов | 1989 |
|
SU1691879A1 |
Тренажер для привития навыков по регулировке клиноременных передач | 1989 |
|
SU1612322A1 |
Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг | 1989 |
|
SU1795504A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРУБКИ ЗАГОТОВОК ИЗ ПЛОСКОГО МАТЕРИАЛА И ПРОКАТКИ МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2049583C1 |
Тренажер для подготовки операторов управляемого вооружения | 2014 |
|
RU2607428C2 |
Штамп для гибки и отрезки выводов радиоэлементов | 1985 |
|
SU1307617A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | 2000 |
|
RU2196360C2 |
Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений | 1989 |
|
SU1742852A1 |
Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков по регулировке зазора между двумя поверхностями деталей в механизмах, узлах и агрегатах автомобиля. На опорной плите неподвижно закреплено Г-образное основание. На верхней площадке основания расположен кронштейн, на оси которого установлено коромысло с резьбовым отверстием в коротком плече, в которое ввернут первый шток, пропущенный через соответствующие отверстия в основании и плите, снабженный стопорной гайкой и зафиксированный от осевого перемещения первой упорной тарелкой. Под выступом основания на опорной плите укреплен шток, выполненный полым с резьбой на внутренней поверхности, в которую ввернута тарелка клапана, пропущенная вторым штоком через соответствующее отверстие в плите и зафиксированная от проворачивания зубчатым зацеплением с упорной тарелкой, установленной с возможностью перемещения по пазам полого штока и поджатой пружиной. Между противоположным концом пружины и опорной плитой размещен полукруглый установочный рычаг, шарнирно связанный с полым штоком и снабженный фиксирующим болтом и упором для эксцентрика, вставленного в соответствующее отверстие плиты. К эксцентрику прикреплен третий шток. Нижние концы первого, второго и третьего штоков посредством втулок соединены с осями резисторов. Технический результат направлен на повышение дидактических возможностей тренажера. 3 ил.
Тренажер для привития навыков по регулировке зазора преимущественно между двумя поверхностями, содержащий опорную плиту и смонтированный под ней узел контроля с рычагами, причем на опорной плите неподвижно закреплено Г-образное основание, на верхней площадке основания расположен кронштейн, на оси кронштейна установлено коромысло с резьбовым отверстием в коротком плече, в которое ввернут первый шток, пропущенный через соответствующие отверстия в основании и плите, снабженный стопорной гайкой и зафиксированный от осевого перемещения первой упорной тарелкой, под выступом основания на опорной плите укреплен шток, выполненный полым с резьбой на внутренней поверхности, в которую ввернута тарелка клапана, пропущенная вторым штоком через соответствующее отверстие в плите и зафиксированная от проворачивания зубчатым зацеплением с упорной тарелкой, установленной с возможностью перемещения по пазам полого штока, и поджатой пружиной, между противоположным концом пружины и опорной плитой размещен полукруглый установочный рычаг, шарнирно связанный с полым штоком и снабженный фиксирующим болтом и упором для эксцентрика, вставленного в соответствующее отверстие плиты, к эксцентрику прикреплен третий шток, а нижние концы первого, второго и третьего штоков посредством шлицев и гаек соединены с рычагами узла контроля, отличающийся тем, что нижние концы первого, второго и третьего штоков соединены посредством втулок с осями резисторов, позволяющих при правильном выполнении регулировок обеспечить нужное сопротивление для подачи сигнала на логическое устройство, часы и пульт стрелочных датчиков, показывающих соответствующие зазоры.
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЗОРА | 1992 |
|
RU2025782C1 |
Тренажер для привития навыков по регулировке клиноременных передач | 1989 |
|
SU1612322A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО МЕХАНИКЕ | 0 |
|
SU266393A1 |
US 4545767 A, 08.10.1985. |
Авторы
Даты
2008-02-10—Публикация
2006-05-29—Подача