ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2013 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение RU2472646C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Известна проходная главная передача, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в стакане, который скреплен с картером редуктора, цилиндрическую шестерню, соединенную с ведущей конической шестерней, межосевой дифференциал, имеющий цельную чашку, в которой расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной при помощи шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, запрессованном в картере редуктора (см. заявку DE 102005021311 А1, опубл. 22.12.2005).

Недостатком известной конструкции являются большие радиальные габариты передачи, так как для размещения конического подшипника полуосевой шестерни межосевого дифференциала и установки стакана ведущей конической шестерни необходимо иметь в картере редуктора отдельные приливы в радиальном направлении, в результате чего увеличиваются радиальные габариты картера и, как следствие, всей главной передачи.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является проходная главная передача, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, цилиндрическую ведомую шестерню, соединенную с ведущей конической шестерней, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, расположенном одновременно в отверстии картера и во фланце стакана подшипников ведущей конической шестерни (см. патент US №6425840, МПК B60K 17/16, 17/36; F16H 48/30, опубл. 30.07.2002).

Недостатком известного технического решения является сложность правильной и точной установки конического подшипника полуосевой шестерни в главную передачу, обусловленная тем, что при регулировке зубчатого конического зацепления необходимо перемещать стакан подшипников ведущей конической шестерни в осевом направлении, но при этом необходимо также перемещать подшипник полуосевой шестерни одновременно с торцом картера редуктора для того, чтобы торцевая поверхность этого подшипника плотно прилегала к обоим торцам и картера, и стакана. Чтобы это осуществить, необходимо выполнить технологическую операцию совместной обработки торцов картера и стакана в сборе, но в этом случае не исключается возможность попадания в полость подшипников стружки или мелкого абразива, что приведет к поломке узла. Если совместную обработку торцов не проводить, то в этом случае подшипник полуосевой шестерни установится с перекосом, что приведет к быстрому разрушению подшипника.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение сборки главной передачи за счет более простой регулировки параметров конического зацепления и обеспечение незначительных радиальных размеров главной передачи.

Для решения поставленной задачи в проходной главной передаче транспортного средства, содержащей ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, соединенную с упомянутой шестерней цилиндрическую ведомую шестерню, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана.

Существует следующее противоречие.

Для упрощения и более точной регулировки зубчатого конического зацепления необходимо подшипник полуосевой шестерни установить только в картер редуктора, но для этого в картере необходимо иметь место для размещения наружного кольца подшипника, которое можно обеспечить следующим образом:

- увеличить радиальные размеры главной передачи, но это недопустимо ввиду ограниченного места главной передачи в транспортном средстве;

- уменьшить размер подшипника, но это приведет к уменьшению долговечности главной передачи.

В заявляемом техническом решении отличительные признаки, заключающиеся в том, что стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана, позволили упростить регулировку зубчатого конического зацепления и таким образом упростить сборку главной передачи в целом, при этом обеспечены незначительные радиальные размеры главной передачи.

Таким образом, совокупность существенных признаков, характеризующих созданную главную передачу, позволила разрешить вышеуказанное противоречие.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена проходная главная передача транспортного средства в разрезе.

Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню 1, установленную на конических подшипниках 2 и 3, которые расположены в стакане 4. Стакан 4 выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере 5 редуктора болтами 6. Между торцевыми поверхностями стакана 4 и картера 5 установлен пакет 7 регулировочных прокладок, который имеет предварительную толщину. На шлицевом хвостовике шестерни 1 установлена цилиндрическая ведомая шестерня 8, зафиксированная гайкой 9.

Межосевой дифференциал 10 имеет цельную чашку 11, в которой расположены сателлиты 12, вращающиеся на крестовине 13, соединенной при помощи шлиц с ведущим валом 14. С сателлитами 12 зацеплены полуосевые шестерни 15 и 16. Шестерня 15 выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней 17, а шестерня 16 установлена на коническом подшипнике 18, который установлен в удлиненной части стакана 4.

Сборка проходной главной передачи осуществляется следующим образом.

Сначала в стакан 4 устанавливается ведущая коническая шестерня 1 с отрегулированными коническими подшипниками 2 и 3, затем на шлицевой хвостовик шестерни 1 устанавливается цилиндрическая ведомая шестерня 8 и затягивается гайкой 9. После этого ведущая коническая шестерня 1 в сборе со стаканом 4 устанавливается в картер 5 редуктора, где уже находится пакет 7 регулировочных прокладок и затягивается равномерно не менее чем четырьмя болтами 6. После этого замеряются регулировочные параметры конического зацепления ведущей конической шестерни 1, т.е. боковой зазор и пятно контакта. При неудовлетворительном результате замеров производят демонтаж шестерни 1 вместе со стаканом 4, изменяют толщину пакета 7 регулировочных прокладок и после этого повторяют предыдущую операцию сборки. При получении положительных результатов замеров параметров конического зацепления в удлиненную часть стакана 4 устанавливается полуосевая шестерня 16 с напрессованным внутренним кольцом подшипника 18. Далее в картер 5 устанавливается межосевой дифференциал 10, полуосевая шестерня 15 и ведущий вал 14.

Заявляемое техническое решение обеспечивает упрощение сборки главной передачи за счет более простой регулировки параметров конического зацепления, при этом обеспечиваются незначительные радиальные размеры главной передачи.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Похожие патенты RU2472646C1

название год авторы номер документа
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2480350C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
RU2171186C1
Редуктор моста транспортного средства 1986
  • Барановский Петр Петрович
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Кузнецов Александр Николаевич
SU1468783A1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
Редуктор главной передачи транспортного средства 1985
  • Земеров Михаил Юрьевич
  • Лайок Владлен Владимирович
  • Мотовилов Александр Георгиевич
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1306751A1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Самойлов Сергей Александрович
SU1740204A1

Реферат патента 2013 года ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере (5) редуктора болтами (6) через пакет (7) регулировочных прокладок. На шлицевом хвостовике шестерни (1) установлена цилиндрическая ведомая шестерня (8). Межосевой дифференциал имеет цельную чашку (10), в которой расположены сателлиты (11), вращающиеся на крестовине (12), соединенной при помощи шлиц с ведущим валом (13). С сателлитами (11) зацеплены полуосевые шестерни (14) и (15). Шестерня (14) выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней (16). Шестерня (15) установлена на коническом подшипнике (17), который установлен в удлиненной части стакана (4). Достигается упрощение сборки главной передачи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 472 646 C1

Проходная главная передача транспортного средства, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, соединенную с упомянутой шестерней цилиндрическую ведомую шестерню, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, отличающаяся тем, что стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2472646C1

US 6425840 В1, 30.07.2002
JP 2006103671 A, 20.04.2006
Способ хранения и переработки дивинила в железной аппаратуре 1940
  • Воробьева А.
  • Коблянский Г.
  • Люгина М.
  • Пиотровский К.
  • Соколов С.
SU72178A1
СПОСОБ СБОРКИ ГИПОИДНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1991
  • Айрапетов Э.Л.
  • Апархов В.И.
  • Ковалевский В.И.
  • Калачанова И.В.
  • Мельникова Т.Н.
  • Мухитдинов А.С.
RU2010137C1

RU 2 472 646 C1

Авторы

Логунов Юрий Михайлович

Даты

2013-01-20Публикация

2011-07-29Подача