название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2578005C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2511644C1 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2292283C2 |
Способ акустического контроля состояния буксовых узлов движущегося поезда | 2022 |
|
RU2781416C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ДЕФЕКТОВ ПОДШИПНИКОВ | 2008 |
|
RU2395421C2 |
МОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЕФЕКТОВ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2010 |
|
RU2421358C1 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТНЫХ БУКС ВАГОНОВ | 2015 |
|
RU2641536C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2578620C1 |
Использование: изобретение от- / носится к устройствам для обнаружения неисправностей рельсов, в частности для определения напряженности рельсов. Сущность изобретения: устройство содержит один микрскЬон 5, один фильтр 6, один анализатор 7 частотного спектра, один регистратор 8. 5-6-7-8. 1 ил.
У///////////////////////
3
Изобретение относится к устройствам для обнаружения неисправности рельсов, в частности для определения напряженности рельсов.
Известно устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве над рельсом чувствительный элемент, связанный с блоком обработки сигнала, подключенным к регистратору.
Недостаток известного устройства заключается в том, что с его помощью не представляется возможным определить напряженность рельсов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем определения напряженности рельсов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения дефектов рельсов, в процессе движения транспортного средства, содержащем установленный на транспортном средстве над рельсом чувствительный .элемент, связанный с блоком обработ |ки сигнала, подключенным к регистратору, чувствительный элемент выполнен в виде микрофона, а блок обработки сигнала - в виде анализатора частотного спектра, причем между микрофоном и анализатором частот ,ного спектра включен фильтр. I На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения транспортного средства содержит установленный на буксе 1 колесной пар 2 с помощью кронштейна 3 или непосредственно а буксе над рельсом А чувствительный элемент, выполненный в виде микрофона 5 который подключен к фильтру 6, выход которого
3%3.
подключен к входу, блока обработки сигнала, который выполнен в виде анализатора 7 частотного спектра,
г связанного с регистратором 8.
Устройство работает следующим об разом.
При движении транспортного средства рельс А и колесная пара 2 с
Ю буксой t при их динамическом взаимодействии издают шум, который в звуковой полосе частот улавливается микрофон 5. ильтр 6 выделяет полосу частот, в которой лежит резонансная
15 частота рельса , Анализатор 7 фиксирует изменение частотного спектра, так как при наезде колесной пары 2 на механически напряженный в результате температурного расширения учас20 ток рельса смещается значение его резонансной частоты, и рельс звучит по-другому. При изменении спектра, соответствующего напряженному состоянию рельса, анализатор 7 подает
25 сигнал на регистратор 8 для регистрации данного участка. .
Формула изобретения
30 Устройство для определения дефектов рельсов в процессе движения . транспортного средства, содержащее . установленный на транспортном средстве над рельсами чувствительный элемент, связанный с блоком обработки сигнала, подключенным к регистратору, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем определения напряженности рельсов, чувствительный элемент выполнен в виде микрофона, а блок обработки сигнала - в виде анализатора частотного спектра, причем между микрофоном и анализатором частотного спектра включен фильтр.
г. ,
35
40
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ К ПРЕССАМ | 1925 |
|
SU5601A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
( УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1988-08-04—Подача