Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек.
Известен стенд для испытания ручных тележек, содержащий раму, установленную на ней с возможностью вращения и выполненную с неровностями на ее наружной поверхности приводную опору для установки на нее испытуемой тележки и смонтированную на раме сюйку с держателем рукоятки испытуемой тележки.
Недостатком известного стенда является то, что его приводная опора приводит оба колеса на каждой оси тележки в постоянное вращательное движение с одинаковыми угловой и линейной скоростями. Этим обуславливаетсянизкийуровеньвоспроизведения экстремальных режимов, наиболее характерных для реальных условий эксплуатации ручных тележек, которые, в основном влияют на продолжительность и достоверность оценки их надежности, долговечности и т.п. В частности, не обеспечиваются
воспроизведение поочередного, переходящего в одновременное (и наоборот) ускоренного движения колес на каждой оси тележки из состояния покоя до максимально допустимой по технической документации на нее скорости, а также поочередного, переходящего в одновременное (и наоборот) замедленного движения до полного останова колес;
воспроизведение воздействия на тележку как одновременной, так и разной на одну и другую стороны тряски с изменением амплитуды и скорости встряхивания от нуля до максимально допустимых по технической документации на нее величин;
имитация поворота тележки;
сокращение времени и количества эталонных образцов для выявления графической зависимости t f(v), необходимой для прогнозирования показателей надежности ходовой части данного типа тележек при различных возможных скоростях их эксплуатации, где t - время работоспособного состояния (или какого-либо другого показателя надежности); v - скорость вращения колес испытуемой тележки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет воспроизведения экстремальных режимов.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания ручных тележек, содержащем раму, установленную на ней с возможностью вращения и выполненную с неровностями на ее наружной поверхности приводную опору для установки на нее испытуемой тележки и смонтированную на раме стойку с держателем рукоятки испытуемой тележки, опора для испытуемой тележки содержит по крайней мере одну пару беговых барабанов для установки каждого
колеса испытуемой тележки на соответствующий барабан, при этом указанные барабаны установлены соосно с возможностью прерывистого вращения с различными периодами и амплитудой для каждого колеса
в противоположном от стойки направлении. При этом привод каждого барабана включает шарнирный четырехзвенник с храповым механизмом и ведущей собачкой. Кроме того, держатель рукоятки установлен на стойке с возможностью обеспече- ния поворота прикрепляемой к нему рукоятки тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Поскольку для установки каждого колеса испытуемой тележки на соответствующий барабан пары в конструкции предусмотрена установка указанных барабанов соосно с возможностью прерывистого вращения с различными периодами и
амплитудой для каждого колеса, на предлагаемом стенде реализуются
поочередное, переходящее в одновременное (и наоборот) ускоренное движение колес тележки из состояния покоя до максимально допустимой по технической документации на нее скорости, а затем поочередное, переходящее в одновременное (и наоборот) замедленное движение до полного состава колес, т.е. обеспечивается
воспроизведение начала и окончания движения тележки, когда динамические нагрузки на нее повышенные и неизбежно имеют место в реальных условиях эксплуатации. Благодаря обеспечению на предлагаемом
стенде данного экстремального режима, причем на протяжении всего периода испытания, повышается интенсификация испытаний и достоверность оценки показателей надежности тележки, т.е. сокращается время и повышается качество испытания;
воздействие на тележку как с одновременной одинаковой, так и постоянно изменяющейся по амплитуде, периоду и скорости тряской от нуля до максимально
допустимых технической документацией величин на одну и другую ее стороны. Благодаря воспроизведению тряски с повышенным разнообразием передаваемых через колеса нагрузок, испытания тележки приближаются к реальным условиям ее эксплуатации на неровном твердом дорожном покрытии, например по булыжной мостовой, и т.п., когда динамические нагрузки экстремальные, Этим повышается
интенсификация испытаний и достоверность оценки показателей надежности тележки, т.е. сокращается время и повышается качество испытания;
возможность сокращения времени и количества эталонных образцов для выявле- ния графической зависимости t f(v) необходимой для прогнозирования показателей надежности ходовой части данного типа тележек при различных возможных скоростях их эксплуатации, где t - время работоспособного состояния (или какого- либо другого показателя надежности); v - скорость вращения каждого колеса испытуемой тележки.
Кроме того, благодаря выше отмечен- ным признакам в совокупности с тем, что держатель рукоятки установлен на стойке с возможностью обеспечения поворота прикрепляемой к нему рукоятки тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также вращения барабанов в противоположное от стойки направление, при испытаниях на предлагаемом стенде обеспечивается воспроизведение поворота-тележки, когда динамические нагрузки имеют повышенные значения. Благодаря этому также повышается интенсификация испытания и достоверность оценки показателей надежности тележки, т.е. сокращение вре- мени и повышение качества испытаний.
На фиг. 1 изображен стенд для испытания ручных тележек, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - стенд, вид сверху; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - стенд, вид спереди; на фиг. 7 - кинематическая схема стенда.
Стенд состоит из рамы 1, на соосных осях 2 и 3 которой установлены два одинаковых беговых барабана 4 и 5, имеющие неровности 6, имитирующие неровности дороги, стойки 7, присоединенной к раме 1 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и последующей фиксацией положения посредством талрепа 8, снабженного упругим элементом 9, держателя 10, размещенного на верхней части стойки 7, электропривода 11, от которого через редуктор 12 и шарнирные четырех- звенники, включающие кривошип 13 с осью 14, тяги 15 и 16, шатуны 17 и 18, а также посредством храповых колес 19 и 20, храповых собачек 21 и 22 каждому беговому бара- бану 4 и 5 передается прерывистое вращение в противоположное от сУойки 7 направление, причем с отличными друг от друга по периоду и амплитуде скоростями режима. При этом каждый беговой барабан 4 и 5 установлен на раме 1 с возможностью контактирования только с одним колесом на
каждой оси испытуемой тележки, а держатель 10 на стойке 7 установлен с возможностью шарнирного поворота в горизонтальной плоскости на оси 23 и охватывает рукоятку тележки с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости, Число оборотов каждого бегового барабана 4 и 5 в процессе испытания определяется счетчиками 24 и 25.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемую тележку каждым колесом устанавливают на соответствующий ему беговой барабан 4 и 5 и закрепляют за сердцевину рукоятки в держателе 10. Беговые барабаны от энергопривода через кривошип 13, тяги 15 и 16, шатуны 17 и 18 посредством храповых колес 19 и 20 и собачек 21 и 22 приводятся в прерывистые вращательные движения в противоположные от стойки 7 направления с отличными друг от друга по периоду и амплитуде скоростями режима. Тележка, пробегая колесами по неров ностям 6 беговых барабанов 4 и 5, подвергается испытаниям на надежность, причем в экстремальных режимах, в основном, имеющих место в реальных условиях эксплуатации, которые первостепенно влияют на показатели надежности, долговечности и т.п.
Так, на предлагаемом стенде воспроизводятся
ускоренное и замедленное движение тележки, когда все ее составные части подвергаются повышенным динамическим нагрузкам;
воздействие тряски с повышенным разнообразием передаваемых через колеса нагрузок, приближающих испытания к реальным условиям эксплуатации тележек;
поворот тележки, когда динамические нагрузки также имеют повышение значения.
Кроме того, сокращается время и количество эталонных образцов тележек для выявления графической зависимости t f(v), необходимой для прогнозирования показателей надежности ходовой части данного типа тележек, где t - время работоспособного состояния (или какого-либо другого показателя надежности); v - скорость вращения каждого колеса испытуемой тележки
Формула изобретения
1. Стенд для испытания ручных тележек, содержащий раму, установленную на ней с возможностью вращения и выполненную с неровностями на ее наружной поверхности приводную опору для установки на нее испытуемой тележки и смонтированную на раме стойку с держателем рукоятки испытуемой тележки, отличающийся
тем, что, с целью улучшения эксплуатацион- ных характеристик за счет воспроизведения экстремальных режимов, опора для испытуемой тележки содержит по крайней мере одну пару беговых барабанов для установки колеса испытуемой тележки на соответствующий барабан, при этом указанные барабаны установлены, соосно с возможностью прерывистого вращения с различными периодами и амплитудой для каждого колеса в противоположном от стойки направлении.
0
2.Стенд по п. 1,отличающийся тем, что привод каждого барабана включает шарнирный четырехзвенник с храповым механизмом и ведущей собачкой.
3,Стенд по п. 1, о т л и ч а ю-щ и и с я тем, что держатель рукоятки установлен на стойке с возможностью обеспечения поворота прикрепляемой к нему рукоятки тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU658425A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1096517A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек. Стенд состоит из рамы 1, на соосных осях 2 и 3 которой установлены два беговых барабана 4 и 5, имеющие неровности. Рама 1 снабжена средствами для установки тележки колесами на барабанах 4 и 5. Беговые барабаны от энергопривода посредством шарнирного четырехзвенника с храповым механизмом и ведущей собачки приводятся в прерывисто-вращательное движение с различными по периоду и амплитуде скоростями, причем в противоположное от закрепленной рукоятки тележки направление. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. Ч Ю / (Л С 25 Ч 1 4 СЛ О J 6 5 /0 375 Фиг.4
Ч
8
7
фм.2
Фиг.1
15 16 6
п
шг5
22 У 0U2.fi
фиъ.7
Стенд для испытания детских колясок | 1979 |
|
SU868423A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-08-04—Подача