Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива насосом высокого давления дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02D1/18 

Описание патента на изобретение SU1086199A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному двигателестроению, а именно к уст ройствам регулирования угла опережения впрыска топливных насосов дизелей. Известны устройства для регулирования угла опережения впрыска топлива насосом высокого давления дизеля содержащие вал привода, гидравлический сервопривод между насосом и вало привода, впускной, разгрузочный и . нагнетательный каналы, клапан с электромагнитным приводом, электронный регулятор, источник и стабилизатор давления, причем клапан связан с электронным регулятором, гидравлический сервопривод вьшолнен в виде втулки, подпружиненного поршня и поводка, а втулка выполнена с косым пазом, в котором размещен поводок, связанный с поршнем, соединенным с валом привода и размещенным с возможностью осевого перемещения во втулке, полость которой последовательно через впускной, нагнетательный каналы связана с источником да вления и через впускной и разгрузочный каналы - со сливом Л . В этом устройстве якорь электромагнита воздействует на клапан разгрузочного канала при подаче управляющего импульса от электронного регулятора, который действует в зависимости от нагрузки, числа оборотов или иных параметров двигателя. Недостатком известного устройства является запаздывание срабатывания гидравлического сервопривода из-за расположения электромагнитного привода клапана в разгрузочном канале, так как появляется инерционность дополнительного обмена рабочей жидкости. Указанное запаздывание особенно сильно проявляется на переходных режимах работы двигателя, например при сбросе или набросе нагрузки что приводит к ухудшению динамических характеристик устройства. Цель изобретения - улучшение дина мических характеристик устройства за счет повьш1ения его быстродействия на переходных режимах работы двигателя . Указанная цель достигается тем, что в устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива насо сом высокого давления дизеля, содер99привода, гидравлический жащее вал сервопривод между насосом и валом привода, впускной, разгрузочный и нагнетательный каналы, клапан с электромагнитным приводом, электронный регулятор, источник и стабилизатор давления, причем клапан связан с электронным регулятором, гидравлический сервопривод выполнен в виде втулки, подпружиненного поршня и поводка, а втулка выполнена с косым пазом, в котором размещен поводок, связанный с поршнем, соединеннЕлм с валом привода и размещенным с возможностью осевого перемещения во втулке, полость которой последовательно через впускной и нагнетательный каналы связана с источником давления и через впускной и разгрузочный каналы - со сливом, включен регулируемый дроссель, установленный в разгрузочном канале, а клапан с электромагнитным приводом размещен в нагнетательном канале между источником давления и разгрузочным каналом. На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива. Устройство содержит кулачковый вал 1 топливного насоса 2, связанный через втулку 3, косой паз 4 и поводок 5 с валом 6 привода от коленчатого вала двигателя. Во внутреннюю полость 7 втулки 3 под поршень 8, поджатый пружиной 9, проводится рабочая жидкость по впускному каналу 10. В нагнетательном канале 11 установлен клапан 12, приводимый в действие от электромагнита 13. Для сброса давления в полости 7 сервопривода служит разгрузочный канал 14, в котором установлен регулируемый дроссель 15. Для облегчения настройки и регулирования устройства между нагнетательным 11 и разгрузочным 14 каналами, сервопривода включен стабилизатор 16 давления. Обмотка электромагнита 13 соединена с усилителем 17, который подключен к выходу генератора импульсов, в хронирующий каскад которого включены датчики 19 режима и условий работы двигателя. Генератор имйульсов, например, ждущий мультивибратор 18, запускается от датчика 20, частота импульсов которого пропорциональна частоте вращения коленчатого

вала. Датчик 20 запуска может быть выполнен индуктивным и установленным на кожухе маховика коленчатого вала. Для электрического питания устройства используется аккумуляторная батарея 21 бортовой сети транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.. «

При отсутствии давления рабочей жидкости в долости 7 сервопривода пружина 9 удерживает поршень 8 в крайнем (в левом)положении, соответствующем крайнему положению поводка 5 в косом пазу 4, что, в свою очередь, обеспечивает максимальное запаздывание начала подачи топлива.

При работе двигателя в нагнетательном канале 11 создается давление рабочей жидкости от какого-либо источника, например масляного насоса двигателя или подкачивающей помпы топливного насоса.

Давление, передаваемое из нагнетательного канала 11 во впускной канал 10, при постоянном положении дросселя 15 в разгрузочном канале 14 определяется сопротивлением, создаваемым клапаном 12. Это сопротивление зависит от частоты и длительности открытия клапана 12 или от частоты и ширины импульсов, подаваемых в обмотку электромагнита 13 от генератора через усилитель 17.

Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя приводит к росту частоты запуска схемы мультивибратора 18 от датчика 20 и росту частоты управляющих импульсов, подаваемых через усилитель 17 в обмотку электромагнита 13. При этом возрастает частота открытия клапана 12, сопротивление в нагнетательном канале 11 уменьшается, а во впускном канале и полости 7 сервопривода происходит повышение давления рабочей жидкости, что обусловливает перемещение поршня 8, поводка 5 в косом пазу 4 (вправо) и изменение углового положения вала насоса 2 относительно вала 6 привода в сторону увеличения опережения начала подачи топлива таким образом, что чем больше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота управляющих импульсов, подаваемых в обмотку электромагнита 13, меньше гидравлическое сопротивление в нагнетательном 11 и впускном 10

каналах сервопривода, больше давление в рабочей полости 7, больше перемещение поршня 8 и-поводка 5 в косом пазу 4 и в результате больше угол опережения начала подачи топлива. С помощью дросселя 15, установленного в разгрузочном канале 14, осущестляется регулировка интенсивности (увеличения) угла опережения начала подачи топлива в зависимости от нарастания давления за клапаном 12,

Датчики 19 режима и условий работы двигателя представляют собой преобразователи различных физических . величин в какую-либо электрическую величину, например сопротивление.

Включение в хронирующий каскад мультивибратора и изменяющих свое сопротивление в зависимости, Например, от нагрузки, или хода рейки топливного насоса, температуры двигателя или воздуха на входе во впускной коллектор, давления за компрессором датчиков 19 обусловливает изменение ширины (длительности) управляющих импульсов, подаваемых в обмотку электромагнита 13. При этом изменяется длительность открытого состояния клапана 12, что, в свою очередь, приводит к изменению сопротивления в нагнетательном канале 1.1, изменению давления в полости 7, дополнительному перемещению поршня 8, поводка 5 в косом пазу 4 и изменению углового положения вала 1 относительно вала 6 привода. В результате происходит коррекция угла опережения начала подачи топлива в зависимости от режима двигателя и условий его работы.

За счет размещения управляющего клапана 12 в нагнетательном канале сервопривода осуществляется практически безынерционная установка оптимального угла опережения начала Ьодачи топлива, что особенно для переходных, неустановившихся режимов работы двигателя, составляющих, например, для тракторного дизеля более 70% его рабочего времени.

Применение предлагаемого устройства позволяет ча счет улучшения его динамических характеристик повысить точность дозирования топлива на переходных режимах.

7

От ucmowi/щ даВ/1€ния

/7

-Ц/н

18

Похожие патенты SU1086199A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1998
  • Кондратенко Г.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Карпов В.Ф.
RU2194182C2
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
Система топливоподачи дизеля 1990
  • Егоров Григорий Иванович
SU1775006A3
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом 1991
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809155A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
Форсунка 1980
  • Лышевский Александр Силыч
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Лобков Анатолий Николаевич
SU989125A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 086 199 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива насосом высокого давления дизеля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащее вал привода, гидравлический сервопривод между насосом и валом привода, впускной, разгрузочный и нагнетельный каналы, клапан с электромагнитным приводом, электронньй регулятор и источник и стабилизатоо давления, клапан связан с электронным ре.гулятором, гидравлический сервопривод выполнен в виде втулки, подпружиненного поршня и поводка, а втулка выполнена с косым пазом, в котором размещен поводок, связанный с поршнем, соединенным с валом привода и размещенным с возможностью осевого перемещения во втулке, полость которой последовательно через впускной и нагнетательный каналы связана с источником давления и через впускной и разгрузочный каналы - со сливом, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических харакi теристик устройства на переходных режимах, в него включают регулируемый (Л дроссель, установленный в разгрузочном канале, а клапан с электромагнитным приводом размещен в нагнетательном канале между источником давления и разгрузочным каналом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1086199A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО 0
SU341256A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 086 199 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Федоров Павел Валентинович

Кудрявцев Вячеслав Георгиевич

Павлов Валентин Алексеевич

Долганов Михаил Сергеевич

Гуськов Николай Григорьевич

Синицин Алексей Витальевич

Даты

1984-04-15Публикация

1983-01-07Подача