МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ Советский патент 1965 года по МПК B23K20/12 

Описание патента на изобретение SU174511A1

Пзвестны ман.1ииы для сварки трением, в которых сннженне скорости вращения деталей, необходимое для заключительной стадии нроцесса сварки, осуществляют нутем торможения щнинделя машины с иомощыо фрикционной муфты. В этом случае двигатель и псе безостановочно вращающиеся элемеиты привода должны выбнратьея, исходя из максимальной кннетнческой энергии, занасенной в них. Это ведет к увеличению расхода электроэнергии и не обеснечивает иолиую загрузку двигателя в иронессе сварки.

В оиисывасмой мащине благодари тому, что она сиабжеиа двухстуненчатым понижающим релТ,уктором, установленным между двигателем и силовой головкой, указанные недостатки устранены. Редуктор в нредложениой мащнне но своей конструкции может быть самым различиым.

Па чертеже приведен наименее металлоемкий вариант редуктора, состоящий из нланета1)ной передачи в сочетании с обгонной муфтой и .муфтой сцеилення.

Изменяя в редукторе число зубьев сателлитов и солнечных щестерен, можно иолучить различные иередаточные отнощения. Планетарная иередача может быть выполнена н в другом сочетании элементов нередачи.

щестерни вращается в шариковом нодщипнике 4 и игольчатом иодшнинике 5. Последний расположен в корпусе водила 6, установленном в корпусе редуктора ирн помощн двух щарнконодщииников 7 и S. В трех расточках водила в игольчатых иодщннннках 9 установ.1ен ва; W сателлитов. Па валах последних закреплены сателлнты // и /2. Сателлит 11 соединяется с ведущей солнечной шестерней

3, а сателлит 12 - с ведомой солнечной щестерней 13. Ведомая солнечная щестерня закреплена на валу 14, вращаемом в нодщппниках 15. Па другом конце вала 14 уетановлен щкнв 16, соединенный клиновыми ремнями

17 со щкнвом силовой головки (передней бабки) мащины для сварки трением. Между водилом 6 и корпусом редуктора установлена обгонная муфта 18. Кроме того, с воднлом соединен ведомый диск 19 муфты сцепления.

Ведунщй диск 20 м ч15ты сценлеипя установлеи на щлпцах на валу 2 ведуньей солнечной щестерни 3. Прижимной диск 21 муфты сцеплення сжнмает ведуаипг диск 20 с ведомым дпском 19 посредство 1 пружнн 22. Отжим

прижимного диска осуществляется рычагом 23 от нневматического или гидравлического цилиндра 24 через упорный иодщииник 25. Следовательно, сжатых между собой дисках муфты сцепления соединяются между соРаботает машина следзющим образом.

В момент пзска двигателя / и в начале процесса сварки цилиндр 24 выключен (к нему не подведено давление), и диски сцеиленпя 19, 20 и 21 сжаты между собой пружинами 22. Соедипепие ведущей солнечпой шестернп 3 с водплом 6 при помощи муфты сцепления обеспечивает их совй1еетное враще1 ие. Поэтому, с теми же оборотами будет вращаться к ведомая солнечная шестерня 13. Таким образом, нри включенном сцеплении {дпски сжаты между собой). передаточное отношение редуктора равно 1, и обороты шпинделя будут завпсеть только от передаточпого отиошення клиноременной передачп между редуктором и спловой головкой. Клиноременпую передачу подбирают таким об1)азом, чтобы обороты шпинделя силовой головки (передней бабки) машины обеспечивали окружную скорость на наружных волокi-ax вращаемой детали значительно большую, чем номинальпая скорость, равпая 50- 90 м/мин. Число зубьев солнечных шестерен 3 п 13 и сателлитов // и 12 подбирают так, чтобы они обеспечивали передаточное отношение, необходимое для получения оборотов шпинделя, создающих на наружных волокнах свар)шаемой детали окружную скорость в 50-90 м/мин.

После начала 1роцесса трения, при переходе от второй фазы к третьей, включается цилиндр 24, который через рычаг 23 разжимает диски 19, 20 п 21 муфты сцепления. В связи с этим начинают вращаться сате;1литы // п 12 вокруг своей осп 10. Так как вращению ведомой солнсчиой шестерни 13 препятствует пагрззка {момент сил трения), сателлит 12

начинает обкатываться вокруг солнечной шестерни 13, увлекая за собой водило 6. Направление вращения водила 6, увлекаемого сателлитами, будет обратным начальному наиравленпю вращения, благодаря чему произойдет заклинивание роликов обгонной муфты 18. Водило останавливается и шкив 16 наЧ1 нает вращаться е меньщими оборотами, оиределяемым иередаточным отнощением редуктора. Следовательно, уменьшаются обороты шпииделя силовой головки и ироцесс треиия проходит на номинальной окружной скорости вращения свариваемых деталей. С такой скоростью детали вращаются до окончания процесса трения и торможения щиинде;1Я. Одновременно с торможением шпинделя выключается цилиндр 24.

Примеиеппе двухступенчатого редуктора с автоматическим управлением для изменения оборотов ш1П1нделя в ироцессе сварки позво.тпт увеличить производптельность труда на 10-20% (в зависимости от тииа машины), уменьшить мощность двигателя на 25-30%, снизить расход электроэнергии на 25%, обес 1ечить более полную загрузку двигателя (хлучшпть cos ф).

И р е д м е т изобретен и я

Машина для сварки треиием, содержащая силовую головку, двигатель, фрикционную му(|зту, отличающаяся тем, что с целью повышения производительности и снижения расхода электроэнергии, она снабжена двухстуиеичатым ионпжающпм редуктором, установ.тенпым между двигателем п снловой головкой.

Похожие патенты SU174511A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
Станок для притирки отверстий 1982
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Шалимов Анатолий Иванович
  • Малиновский Иван Устинович
  • Муравенко Виктор Иванович
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
SU1039701A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Двухскоростной редуктор 1947
  • Исаков Б.А.
SU80757A1
Устройство для шлифования кулачковыхВАлОВ 1978
  • Кулик Василий Кириллович
  • Петраков Юрий Владимирович
SU810452A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 2008
  • Хадеев Равиль Гафиевич
RU2385433C1
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Румэн Антонов
RU2114345C1
АДАПТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Хадеев Равиль Гафиевич
RU2440524C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Двускоростной редуктор соосных винтов 1946
  • Дынкин А.Л.
SU67729A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 511 A1

Реферат патента 1965 года МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Формула изобретения SU 174 511 A1

SU 174 511 A1

Даты

1965-01-01Публикация