Пзвестны ман.1ииы для сварки трением, в которых сннженне скорости вращения деталей, необходимое для заключительной стадии нроцесса сварки, осуществляют нутем торможения щнинделя машины с иомощыо фрикционной муфты. В этом случае двигатель и псе безостановочно вращающиеся элемеиты привода должны выбнратьея, исходя из максимальной кннетнческой энергии, занасенной в них. Это ведет к увеличению расхода электроэнергии и не обеснечивает иолиую загрузку двигателя в иронессе сварки.
В оиисывасмой мащине благодари тому, что она сиабжеиа двухстуненчатым понижающим релТ,уктором, установленным между двигателем и силовой головкой, указанные недостатки устранены. Редуктор в нредложениой мащнне но своей конструкции может быть самым различиым.
Па чертеже приведен наименее металлоемкий вариант редуктора, состоящий из нланета1)ной передачи в сочетании с обгонной муфтой и .муфтой сцеилення.
Изменяя в редукторе число зубьев сателлитов и солнечных щестерен, можно иолучить различные иередаточные отнощения. Планетарная иередача может быть выполнена н в другом сочетании элементов нередачи.
щестерни вращается в шариковом нодщипнике 4 и игольчатом иодшнинике 5. Последний расположен в корпусе водила 6, установленном в корпусе редуктора ирн помощн двух щарнконодщииников 7 и S. В трех расточках водила в игольчатых иодщннннках 9 установ.1ен ва; W сателлитов. Па валах последних закреплены сателлнты // и /2. Сателлит 11 соединяется с ведущей солнечной шестерней
3, а сателлит 12 - с ведомой солнечной щестерней 13. Ведомая солнечная щестерня закреплена на валу 14, вращаемом в нодщппниках 15. Па другом конце вала 14 уетановлен щкнв 16, соединенный клиновыми ремнями
17 со щкнвом силовой головки (передней бабки) мащины для сварки трением. Между водилом 6 и корпусом редуктора установлена обгонная муфта 18. Кроме того, с воднлом соединен ведомый диск 19 муфты сцепления.
Ведунщй диск 20 м ч15ты сценлеипя установлеи на щлпцах на валу 2 ведуньей солнечной щестерни 3. Прижимной диск 21 муфты сцеплення сжнмает ведуаипг диск 20 с ведомым дпском 19 посредство 1 пружнн 22. Отжим
прижимного диска осуществляется рычагом 23 от нневматического или гидравлического цилиндра 24 через упорный иодщииник 25. Следовательно, сжатых между собой дисках муфты сцепления соединяются между соРаботает машина следзющим образом.
В момент пзска двигателя / и в начале процесса сварки цилиндр 24 выключен (к нему не подведено давление), и диски сцеиленпя 19, 20 и 21 сжаты между собой пружинами 22. Соедипепие ведущей солнечпой шестернп 3 с водплом 6 при помощи муфты сцепления обеспечивает их совй1еетное враще1 ие. Поэтому, с теми же оборотами будет вращаться к ведомая солнечная шестерня 13. Таким образом, нри включенном сцеплении {дпски сжаты между собой). передаточное отношение редуктора равно 1, и обороты шпинделя будут завпсеть только от передаточпого отиошення клиноременной передачп между редуктором и спловой головкой. Клиноременпую передачу подбирают таким об1)азом, чтобы обороты шпинделя силовой головки (передней бабки) машины обеспечивали окружную скорость на наружных волокi-ax вращаемой детали значительно большую, чем номинальпая скорость, равпая 50- 90 м/мин. Число зубьев солнечных шестерен 3 п 13 и сателлитов // и 12 подбирают так, чтобы они обеспечивали передаточное отношение, необходимое для получения оборотов шпинделя, создающих на наружных волокнах свар)шаемой детали окружную скорость в 50-90 м/мин.
После начала 1роцесса трения, при переходе от второй фазы к третьей, включается цилиндр 24, который через рычаг 23 разжимает диски 19, 20 п 21 муфты сцепления. В связи с этим начинают вращаться сате;1литы // п 12 вокруг своей осп 10. Так как вращению ведомой солнсчиой шестерни 13 препятствует пагрззка {момент сил трения), сателлит 12
начинает обкатываться вокруг солнечной шестерни 13, увлекая за собой водило 6. Направление вращения водила 6, увлекаемого сателлитами, будет обратным начальному наиравленпю вращения, благодаря чему произойдет заклинивание роликов обгонной муфты 18. Водило останавливается и шкив 16 наЧ1 нает вращаться е меньщими оборотами, оиределяемым иередаточным отнощением редуктора. Следовательно, уменьшаются обороты шпииделя силовой головки и ироцесс треиия проходит на номинальной окружной скорости вращения свариваемых деталей. С такой скоростью детали вращаются до окончания процесса трения и торможения щиинде;1Я. Одновременно с торможением шпинделя выключается цилиндр 24.
Примеиеппе двухступенчатого редуктора с автоматическим управлением для изменения оборотов ш1П1нделя в ироцессе сварки позво.тпт увеличить производптельность труда на 10-20% (в зависимости от тииа машины), уменьшить мощность двигателя на 25-30%, снизить расход электроэнергии на 25%, обес 1ечить более полную загрузку двигателя (хлучшпть cos ф).
И р е д м е т изобретен и я
Машина для сварки треиием, содержащая силовую головку, двигатель, фрикционную му(|зту, отличающаяся тем, что с целью повышения производительности и снижения расхода электроэнергии, она снабжена двухстуиеичатым ионпжающпм редуктором, установ.тенпым между двигателем п снловой головкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
Станок для притирки отверстий | 1982 |
|
SU1039701A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Двухскоростной редуктор | 1947 |
|
SU80757A1 |
Устройство для шлифования кулачковыхВАлОВ | 1978 |
|
SU810452A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385433C1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
АДАПТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440524C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Двускоростной редуктор соосных винтов | 1946 |
|
SU67729A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация