"Головоломка "Переправа" Советский патент 1992 года по МПК A63F3/00 

Описание патента на изобретение SU1745273A1

Изобретение относится к развлекательной индустрии, а именно к играм на досках- головоломках, способствующих развитию у играющих элементов предвидения, комбинаторных способностей и логического мышления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является головоломка, содержащая корпус с игровым полем, на котором выполнены направляющие пазы, соединяющие стартовые и финишные позиции и игровые элементы с метками, установленными с возможностью перемещения по пазам, каждый из которых выполнен в виде двух головок, соединенных стойкой, расположенной в направляющих пазах.

К недостаткам данного технического решения можно отнести то, что игровые элементы могут перемещаться только в одной заданной последовательности, не имеют возможности в период игры трансформироваться в групповые подвижные элементы и

наоборот; корпус выполнен в одной плоскости и Т-образный паз, по которому двигаются подвижные игровые элементы, замкнут и не имеет возможности ввода в процессе игры в любой последовательности других игровых элементов из резервных пазов.

Цель изобретения - повышение занимательности.

Поставленная цель достигается тем, что, по крайней мере, один игровой элемент выполнен с возможностью размещения на нем других игровых элементов и имеет продольный и поперечный пазы, соединенные между собой Т-образно, при этом поперечный паз предназначен для ввода на него других игровых элементов, а продольный паз -для их комплектации. Кроме того, корпус выполнен в виде основания и игрового поля, соединенных между собой посредством расположенных на периферии основания бортов, с образованием между ними полости.

Ё

VJ Jb.

01

ю

CJ

На фиг. 1 изображен игровой элемент, вид сбоку; на фиг. 2 - групповой игровой элемент, вид сбоку, разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же с соединением в нем одиночных игровых элементов, вид сбоку, разрез; на фиг. 5 - вид сверху; на фиг. 6 и 7 - элементы корпуса головоломки.

Головоломка содержит корпус 1 с игровым полем 2 и основанием 3. Основание 3 и игровое поле соединены между собой посредством расположенных на периферии основания бортов 4 с образованием между ними полости. На игровом поле 2 выполнены направляющие пазы 5, соединяющие стартовую 6 и финишную 7 позиции. На игровом поле 2 выполнены резервные пазы 8. Игровые элементы делятся на одиночные 9 и групповые 10, т.е. такие игровые элементы, на которых возможно размещение одиночных игровых элементов.

Игровые элементы 9 выполнены в виде двух головок: подпятника 11 и диска 12, соединенных стойкой 13, расположенной в направляющем пазу 5. На диске 12 нанесена метка. Групповой игровой элемент 10 также имеет подпятник 14 и удлиненную пластину 15, соединенные стойкой 16. На удлиненной пластине 15 выполнен продольный 17 и поперечный 18 пазы, соединенные между собой Т-образно. Поперечный паз б предназначен для ввода на него игровых элементов 9, а продольный паз 5 предназначен для их комплектации. Групповой игровой элемент 10 имеет бортики 19, а на поверхности нанесена метка. Кроме того, на игровом поле 2 стрелками нанесены перемещения игровых элементов 9 и 10.

Для повышения занимательности и расширения игровых ситуаций целесообразность применения одновременно двух видов разных по конструкции игровых элементов, которые в процессе игры могут быть изменены по своим игровым свойствам одиночным подвижным игровым элементом, либо групповым и для этого принимаются следующие варианты исполнения. Применим одиночный игровой элемент 9, представляющий собой круглый диск 12 с подпятником 11, который идет внутри корпуса 1 основания игры по Т-образному пазу, к подпятнику прикрепляется вертикально идущая удлиненная цилиндрическая стойка 13, по своему диаметру стойка равна ширине паза, по которому она двигается, на верхней поверхности стойки укрепляется диск 12 и на его поверхность наносятся соответствующие игровые метки, которые могут быть символами, цифрами или фигурками.

Одиночные игровые элементы изготавливаются из любых полимерных материалов методом литья, штамповки, прессования, а по своим цветовым качествам должны резко отличаться от групповых подвижных игровых элементов. В нашем случае, где далее будет дано объяснение практического применения данных одиночных и групповых подвижных элементов, используется как решение комбинаторной головоломки старинной сказки о старике,козе,капусте и волке,

0 где по ходу действия их необходимо перевезти на лодке на другой берег, для облегчения объяснения игровые элементы будут обозначены цифрами так: Старик - 1, коза - 2, волк - 3, капуста - 4, а лодка как подвиж5 ной групповой элемент, в котором будут со- средотачиваться одиночные игровые элементы, обозначим цифрой 5 - лодка.

Групповой подвижной игровой элемент 10, ему отводится основная роль при реше0 нии группы комбинаторных задач ион пред- , назначен для сосредоточения в себе одиночных игровых элементов и перемещения их уже как самостоятельного игрового элемента, состоящего из группы разрознен5 ных одиночных игровых элементов 9, из подпятника 14, это круглый диск, который перемещается внутри Т-образного паза, расположенного внутри корпуса игры, из центра подпятника вертикально вверх уста0 новлена цилиндрическая стойка 16, соединяющая идущего по верхней поверхности корпуса пластины 15, которая ограничена бортиками 19, являющимися контурами группового подвижного элемента и имеет

5 форму лодки, основание пластины плоское, ширина основания должна быть равна одному диаметру дмска одиночного подвижного элемента. На пластине по его центру по всей длине идет паз 17, а сбоку есть входной

0 паз 18, по которому из резервных пазов передвигаются одиночные игровые элементы в подвижной групповой элемент и по перемещению занимают определенное положение, чем и обеспечивается дальнейшее

5 передвижение уже группы одиночных подвижных элементов как единый групповой подвижной элемент.

В качестве практического примера применение подвижных игровых элементов в

0 одной игре с различными конструктивными особенностями может служить создание комбинаторной игры головоломки по мотивам старинной народной сказки для детей дошкольного возраста, способствующей

5 развитию логического мышления и комбинаторных особенностей, сказка говорящая о том, что старик должен в лодке перевести через реку волка, козу и капусту, В лодке может поместиться человек и с ним либо волк, либо капуста, либо коза. Оставить волка на любом берегу с козой нельзя, он ее съест, оставить козу с капустой, она ее съест. Необходимо, используя особенности этих игровых элементов и группового, помещая поочередно в лодку, т.е. в групповой элемент, не вынимая из пазов одиночные элементы, поместить их в групповой и перемещая по пазам корпуса, выполнить условия, поставленные в задаче-головоломке.

Последовательность перемещения дол- жен определить сам играющий в соответствии поставленных требований головоломки и это происходит следующим образом. Вначале старик перевозит на лодке козу, оставляет ее на противоположном берегу, затеи возвращается обратно и забирает капусту и перевозит ее на противоположном берегу и грузит с собой волка, высаживает волка на берегу и забирает с собой козу, оставляет козу на противоположном берегу и т.д.

Таким образом, поставленные цели в расширении игровых возможностей при создании групповых подвижных элементов, позволяющих использовать и одиночные игровые элементы, которые могут трансфер- мироваться по ходу игры в ту или иную сторону, позволяет значительно расширить возможности определенных групп головоломок, использовать этот принцип. Это позволило осуществить комбинаторную сказочную головоломку.

Формула изобретения

1.Головоломка, содержащая корпус с игровым полем, на котором выполнены направляющие пазы, соединяющие стартовую и финишную позиции, и игровые элементы с метками, установленные с возможностью перемещения по направляющим пазам, каждый из которых выполнен в виде двух головок, соединенных стойкой, расположенной в направляющем пазу, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, по крайней мере один игровой элемент выполнен с возможностью размещения на нем других игровых элементов и имеет продольный и поперечный пазы, соединенные между собой Т-образно, при этом поперечный паз предназначен для ввода на него других игровых элементов, а продольный паз - для их комплектации.

2.Головоломка по п. 1,отличающа- я с я тем, что корпус выполнен в виде основания и игрового поля, соединенных между собой посредством расположенных на периферии основания бортов с образованием между ними полости.

Похожие патенты SU1745273A1

название год авторы номер документа
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
"Комбинаторная игра "Чонг" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1795905A3
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА 1991
  • Новиков А.Л.
  • Новикова Е.А.
RU2027460C1
КОМБИНАТОРНАЯ ИГРА "АНЮТА" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019234C1
ГОЛОВОЛОМКА "КЛИПСЫ В.РУДЕНКО" 2009
  • Руденко Валерий Михайлович
RU2405612C2
ИГРА "АНТОН" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019237C1
ДВУСТОРОННЯЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1991
  • Кисляков Юрий Григорьевич
RU2019241C1
Игра-головоломка 1986
  • Либерчук Леонид Михайлович
SU1437054A1
Головоломка "Волшебные узоры 1986
  • Антоненко Вадим Федорович
SU1397051A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 273 A1

Реферат патента 1992 года "Головоломка "Переправа"

Использование: развитие логического мышления путем повышения занимательности. Сущность изобретения: игра содержит корпус с игровым полем, на котором выполнены направляющие пазы, соединяющие стартовую и финишную позиции. Игровые элементы с метками установлены с возможностью перемещения по направляющим пазам. Один игровой элемент выполнен с возможностью размещения на нем других игровых элементов и имеет продольный и поперечный пазы, соединенные между собой Т-образно. Поперечный паз предназначен для ввода на него других игровых элементов, а продольный паз - для их комплектации. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 745 273 A1

Фм.1

П 18

Я

7/т//У./////.//77//Л

ФигЗ

Ю

Фмг.$

fe

w

fe

oi

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745273A1

ДАТЧИК-РЕЛЕ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Васильев Вячеслав Вячеславович
  • Костин Андрей Николаевич
  • Бобков Александр Фёдорович
  • Данилов Андрей Николаевич
  • Бубнов Владимир Алексеевич
  • Матюхин Александр Ильич
RU2321915C1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 745 273 A1

Авторы

Лазарев Константин Петрович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-10-25Подача