Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для развития умственных способностей и приятного времяпрепровождения.
Известна головоломка, содержащая расположенные в одной плоскости пересекающиеся направляющие и установленные в них с возможностью перемещения игровые элементы с символами, в которой требуется разместить первоначально перемешанные игровые элементы по соответствующим направляющим согласно их окраске (Авторское свидетельство СССР №371378, кл. A63F 9/06, 1982 г.).
Известна знаменитая головоломка "15" "Пятнашки" изобретателя Самуэля Лойда (см. http://bd.thrijswijk.nl/15puzzle/15puzzen.htm). Эта игра состоит из 15 пронумерованных одинаковых игровых элементов (плиток), которые могут поочередно перемещаться в квадратной коробке, площадь которой рассчитана на 16 элементов. Недостаток этой игры состоит в том, что при определенных исходных положениях элементов возникают неразрешимые случаи. Кроме того, результат можно подтасовать, вынув плитки из коробки.
Известна игра-головоломка "ПАЗЛ" (MD 1902 C2, 2002.04.30), содержащая панель с тремя секторами, соединенными прорезями, и N игровых элементов, подвижно сопряженных с панелью, выполненных с возможностью поочередного перемещения по прорезям и изготовленных по форме, допускающей их одностороннее вхождение друг в друга.
Задача игры состоит в том, чтобы посредством последовательных поочередных передвижений игровых элементов переместить их из одного сектора в другой, а затем в следующий и т.д. При всех манипуляциях элементы должны вкладываться друг в друга, т.е. всегда элемент (вкладыш) меньшего размера должен входить внутрь большего элемента и никогда не размещаться сверху него. Однако недостаток этой игры состоит в том, что конструкция игры допускает возможность подтасовки (недобросовестной игры), т.е. игрок может просто не соблюдать правило и по ходу игры временно размещать вкладыши сверху друг на друга (малый на большой), упрощая решение. Изобретена игра, которая лишена этого недостатка.
Целью предлагаемого изобретения является реализация занимательного алгоритма игры, исключающего возможность подтасовки.
Поставленная цель достигается тем, что в игре, содержащей корпус и панель, разделенную на три сектора, а также N разновеликих игровых элементов, допускающих вхождение друг в друга и выполненных с возможностью перемещения из одного сектора в другой, согласно изобретению панель выполнена в виде планки, которая торцами упирается в части корпуса и на которой установлены равновысокие столбики, разграничивающие панель на сектора и формирующие зазоры между открытым торцом каждого столбика и корпусом; при этом игровые элементы изготовлены в виде обручей, нанизанных на планку и выполненных с разным внутренним объемом, но одинаковой высоты и толщины, позволяющей им перемещаться сквозь зазоры с небольшим допуском.
Дополнительно игровые элементы могут быть выполнены в виде вытянутых перпендикулярно своей оси обручей.
Дополнительно игровые элементы могут быть выполнены в виде прямоугольных обручей.
На фиг.1 представлена Головоломка "Клипсы В. Руденко" в стартовом положении.
На фиг.2 показан вид Головоломки сбоку (игровые элементы показаны в виде вытянутых обручей).
На фиг.3 показана промежуточная стадия игры.
На фиг.4 показана Головоломка в финишном положении.
Предлагаемая игра состоит из корпуса 1, планки 2, разделенной на три сектора посредством столбиков 3, и N игровых элементов 4, выполненных в виде нанизанных на планку обручей, фиг.1. Обручи могут быть как круглыми или вытянутыми (см. фиг.2), так и прямоугольными (не показано). Количество обручей может быть любым N=3, 4, 5, 6, 7, 8 и т.д.
На планке выделены три сектора, которые предназначены для размещения игровых элементов 4. Они висят на планке в виде клипсов, выполненных в виде вкладышей, конфигурация и размеры которых позволяет им входить друг в друга. Для перемещения каждой клипсы 4 через столбики 3 необходимо ее предварительно приподнять и продвинуть сквозь зазор. Зазор позволяет перемещать клипсы из сектора в сектор только по одной. В отличие от прототипа, в котором игровые элементы могут входить друг в друга только с одной стороны, в настоящей Головоломке элементы могут входить друг в друга с обеих сторон.
Конструктивно клипсы могут быть выполнены в разных вариантах (круглые, вытянутые, прямоугольные). Все клипсы изготовлены разновеликими (имеют разные внутренние объемы) и перекрывают друг друга (каждая следующая клавиша входит в предыдущую). Каждая клипса (вкладыш) 4 может иметь отличительный атрибут: выкрашена в определенный цвет и может быть обозначена каким-то символом и рисунком. Клипсы могут быть выполнены прозрачными. На них могут быть нанесены какие-нибудь аппликации (фигуры) либо рисунки. Причем на одной клипсе может быть нанесен один фрагмент рисунка, на второй клипсе - другой фрагмент, на третьей - следующий фрагмент. В исходном и финишном состояниях, когда клипсы расположены друг на друге, будет виден весь рисунок, а в промежуточном состоянии - отдельные фрагменты. Например, на клипсах может быть представлена иллюстрация сказки "Репка". Т.е. на каждой клипсе представлен один персонаж (репка, дед, бабка и т.д.), а в сборе видна цельная картинка, как все персонажи вместе вытягивают репку.
В клипсах могут быть вырезаны окошки (не показано). Окошки могут быть закрыты прозрачными вставками.
Игра с головоломкой осуществляется следующим образом. В исходном состоянии клипсы 4 расположены в одном из секторов, см. например фиг.1. Цель игры - путем ловкого манипулирования переместить все клипсы в другой сектор, например средний. Это возможно делать только поочередно перемещая элементы - сначала наружные, потом внутренние. Во время перемещений клипсы можно временно располагать в двух других секторах, см. фиг.3. К концу игры все элементы должны оказаться в заданном секторе, см. фиг.4.
После достижения заданного финишного положения клипсов ставится другая цель - переместить все клипсы в другой сектор и т.д.
Правила игры довольно просты, но для достижения цели необходима напряженная работа мозга. Игры могут изготавливаться с разным количеством клипсов (вкладышей).
Данная головоломка позволяет разнообразить конечные цели. Могут быть назначены в качестве выигрышной и другие позиции - например разместить все четные клипсы в одном секторе, а нечетные - в другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВОЛОМКА "МАТРЕШКА В. РУДЕНКО" | 2009 |
|
RU2411981C2 |
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ТАБЛЕТКИ В. РУДЕНКО" | 2010 |
|
RU2445142C2 |
Головоломка "Отыщи древние сокровища | 1986 |
|
SU1466771A1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2031681C1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2015719C1 |
"Настольная игра-головоломка "Пуговичный лабиринт" | 1989 |
|
SU1724296A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1991 |
|
RU2015722C1 |
"Головоломка "Переправа" | 1990 |
|
SU1745273A1 |
ИГРА-ЛАБИРИНТ | 1991 |
|
RU2050895C1 |
Игра-головоломка | 1991 |
|
SU1803163A1 |
Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам. Игра содержит корпус, панель, разделенную на три сектора и N разновеликих игровых элементов, выполненных с возможностью вхождения друг в друга и перемещения из одного сектора в другой. Панель выполнена в виде упирающейся торцами в части корпуса планки, на которой установлены равновысокие столбики. Столбики разграничиват панель на сектора и формируют зазоры между открытым торцом каждого столбика и корпусом. Игровые элементы изготовлены в виде обручей одинаковой высоты и толщины, нанизанных на планку и выполненных с разным внутренним объемом. В игре повышается количество степеней свободы игровых элементов, что усложнят перемещение игровых элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Игра, содержащая корпус и панель, разделенную на три сектора, а также N разновеликих игровых элементов, допускающих вхождение друг в друга и выполненных с возможностью перемещения из одного сектора в другой, отличающаяся тем, панель выполнена в виде планки, которая торцами упирается в части корпуса и на которой установлены равновысокие столбики, разграничивающие панель на сектора и формирующие зазоры между открытым торцом каждого столбика и корпусом, при этом игровые элементы изготовлены в виде обручей, нанизанных на планку и выполненных с разным внутренним объемом, но одинаковой высоты и толщины, позволяющей им перемещаться сквозь зазоры с небольшим допуском.
2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы выполнены в виде вытянутых перпендикулярно своей оси обручей.
3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы выполнены в виде прямоугольных обручей.
Устройство для использования энергии морских волн | 1924 |
|
SU1902A1 |
US 4221386 A, 09.09.1980 | |||
US 4907805 A, 13.03.1990 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕТРАФТОРМЕТАНА | 1997 |
|
RU2117652C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2000 |
|
RU2192552C2 |
Авторы
Даты
2010-12-10—Публикация
2009-02-20—Подача