Изобретение относится к устройствам для крепления скатывающихся грузов при транспортировке в железнодорожных полувагонах, в частности труб.
Известна стойка для наращивания стен полувагона при погрузке и перевозке лесоматериалов ,
Основной недостаток применения таких стоек - уменьшение полезной площади сечения вагона как минимум на 200-220 мм, что снижает вместимость вагона
Кроме этого, каждая стойка крепится к вагону проволочкой диаметром не менее 4 мм, что нетехнологично и требует больших затрат ручного труда.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для закрепления оборудования или грузов
на борте корпуса транспортного средства, содержащее рычаг.
Хотя данное устройство позволяет удержать груз при перевозках на транспортном средстве, а также повышает оптимальную загрузку за счет наращивания стен полувагона,, однако имеет сложную конструкцию, что снижает технологичность крепления из-за того, что основной рычаг, удерживающий груз, крепится к борту транспортного средства с помощью изогнутого рычага с натяжным механизмом
Кроме того, данное устройство неудобно в обслуживании, так как в процессе эксплуатации требуется регулярное подтягивание винтового соединения, а при монтаже и демонтаже устройства - дополнительных трудозатрат, связанных с отвинчиванием и завинчи 1
4ь СЛ
сд
Ч1
со
ванием основного рычага, что требует приставных лестниц, гаечных ключей и т„Дь, создающих дополнительные труности и снижающих технику безопасности.
Цель изобретения - упрощение консрукции устройствас
Указанная цель достигается тем, что устройство содержит рычаг, выполненный с упором в центральной части в плоскости, перпендикулярной оси рычага, для взаимодействия с горизонтальной стороной борта, при -этом механизм крепления рычага выполнен в вде пластины, установленной на упоре, с прикрепленным к ней Г-образным хвотовиком Кроме этого, рычаг выполнен из двух стоек, сдвинутых одна относительно другой с образованием упора. Стойки соединены по бокам косынками, имеющими Г-образные хвостовики,.
На Лиг, 1 и 2 изображено устройство, общий вид; на фиг,. 3 - то же, в первоначальном положении; на Фиг„4 -
то же, в рабочем положении, общий вид,.
Устройство состоит из рычага, выполненного из верхней 1 и нижней 2 стоек, сдвинутых одна относительно другой и жестко соединенных по бокам косынками 3 и 4, имеющими Г-образные хвостовики 5 и 6, охватывающие обвязку 7 борта 8 полувагона, например, в месте шкворневой стойки 9.
Устройство работает следующим образом.
Устройство (фигс 3) устанавливают на борт в горизонтальном положении перпендикулярно продольной оси полувгона так, чтобы нижняя стойка 2 рычага располагалась внутри полувагона а Г-образные хвостовики 5 и 6 косыно 3 и 4 (Аиг„ 1 и 2) охватывали верхню обвязку 7 (Аиг. 3 и 4) в месте соели
5
нения со стойкой, например шкворневой„ Поворачивая рычаг по стрелке А, внутрь полувагона на 90° устройство приводится в рабочее положение, Г-образные хвостовики 5 и 6 косынок 3 и 4 не позволяют устройству перемещаться вдоль борта полувагона во время движения и остановки, так как упираются в стойку полувагона..
По сравнению с известным предлагаемое устройство для наращивания стен полувагона при перевозке скатывающихся грузов имеет преимущества, которые позволяют упростить конструкцию устройства и обеспечить ее технологичность за счет того, что рычаг выполнен в виде неразъемной конструкции, которая снижает трудозатраты при монтаже и демонтаже,,
Формула изобретения
$
0
5
0
5
1„ Устройство для наращивания стен полувагона, содержащее рычаг и узел его крепления на борте полувагона, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаг выполнен с упором в центральной части в плоскости, перпендикулярной оси рычага, для взаимодействия с горизонтальной.стороной борта, при этом узел крепления рычага выполнен в виде пластины, установленной на упоре, с прикрепленным к ней Г-образным ХВОСТОВИКОМ с.
2„ Устройство по п чающееся тем, полней из двух стоек, относительно другой с упора
3„.Устройство по п чающееся тем, стко соединены по бокам косынками, имеющими Г-образные хвостовики.
1,о т л и - что рычаг вы- сдвинутых одна образованием
2,о т л и - что стойки ./
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2003 |
|
RU2266837C2 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2009 |
|
RU2391239C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА | 2004 |
|
RU2278038C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296071C2 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2716603C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Использование: крепление скатывающихся грузов при транспортировке в железнодорожных полувагонах, в частности трубс Сущность изобретения: устройство содержит рычаг, выполненный из двух стоек, сдвинутых одна относительно другой с образованием упора для взаимодействия с горизонтальной стороной борта полувагона. Рычаг снабжен пластинами с Г-образ- ными хвостовиками для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона,, 2 з„п. й-лы, 4 ил„
Устройство для закрепления оборудования или грузов на борте корпуса транспортного средства | 1983 |
|
SU1081030A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-11-09—Подача