Устройство для наращивания стен полувагона Советский патент 1992 года по МПК B60P7/00 

Описание патента на изобретение SU1745579A1

Изобретение относится к устройствам для крепления скатывающихся грузов при транспортировке в железнодорожных полувагонах, в частности труб.

Известна стойка для наращивания стен полувагона при погрузке и перевозке лесоматериалов ,

Основной недостаток применения таких стоек - уменьшение полезной площади сечения вагона как минимум на 200-220 мм, что снижает вместимость вагона

Кроме этого, каждая стойка крепится к вагону проволочкой диаметром не менее 4 мм, что нетехнологично и требует больших затрат ручного труда.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для закрепления оборудования или грузов

на борте корпуса транспортного средства, содержащее рычаг.

Хотя данное устройство позволяет удержать груз при перевозках на транспортном средстве, а также повышает оптимальную загрузку за счет наращивания стен полувагона,, однако имеет сложную конструкцию, что снижает технологичность крепления из-за того, что основной рычаг, удерживающий груз, крепится к борту транспортного средства с помощью изогнутого рычага с натяжным механизмом

Кроме того, данное устройство неудобно в обслуживании, так как в процессе эксплуатации требуется регулярное подтягивание винтового соединения, а при монтаже и демонтаже устройства - дополнительных трудозатрат, связанных с отвинчиванием и завинчи 1

4ь СЛ

сд

Ч1

со

ванием основного рычага, что требует приставных лестниц, гаечных ключей и т„Дь, создающих дополнительные труности и снижающих технику безопасности.

Цель изобретения - упрощение консрукции устройствас

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит рычаг, выполненный с упором в центральной части в плоскости, перпендикулярной оси рычага, для взаимодействия с горизонтальной стороной борта, при -этом механизм крепления рычага выполнен в вде пластины, установленной на упоре, с прикрепленным к ней Г-образным хвотовиком Кроме этого, рычаг выполнен из двух стоек, сдвинутых одна относительно другой с образованием упора. Стойки соединены по бокам косынками, имеющими Г-образные хвостовики,.

На Лиг, 1 и 2 изображено устройство, общий вид; на фиг,. 3 - то же, в первоначальном положении; на Фиг„4 -

то же, в рабочем положении, общий вид,.

Устройство состоит из рычага, выполненного из верхней 1 и нижней 2 стоек, сдвинутых одна относительно другой и жестко соединенных по бокам косынками 3 и 4, имеющими Г-образные хвостовики 5 и 6, охватывающие обвязку 7 борта 8 полувагона, например, в месте шкворневой стойки 9.

Устройство работает следующим образом.

Устройство (фигс 3) устанавливают на борт в горизонтальном положении перпендикулярно продольной оси полувгона так, чтобы нижняя стойка 2 рычага располагалась внутри полувагона а Г-образные хвостовики 5 и 6 косыно 3 и 4 (Аиг„ 1 и 2) охватывали верхню обвязку 7 (Аиг. 3 и 4) в месте соели

5

нения со стойкой, например шкворневой„ Поворачивая рычаг по стрелке А, внутрь полувагона на 90° устройство приводится в рабочее положение, Г-образные хвостовики 5 и 6 косынок 3 и 4 не позволяют устройству перемещаться вдоль борта полувагона во время движения и остановки, так как упираются в стойку полувагона..

По сравнению с известным предлагаемое устройство для наращивания стен полувагона при перевозке скатывающихся грузов имеет преимущества, которые позволяют упростить конструкцию устройства и обеспечить ее технологичность за счет того, что рычаг выполнен в виде неразъемной конструкции, которая снижает трудозатраты при монтаже и демонтаже,,

Формула изобретения

$

0

5

0

5

1„ Устройство для наращивания стен полувагона, содержащее рычаг и узел его крепления на борте полувагона, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаг выполнен с упором в центральной части в плоскости, перпендикулярной оси рычага, для взаимодействия с горизонтальной.стороной борта, при этом узел крепления рычага выполнен в виде пластины, установленной на упоре, с прикрепленным к ней Г-образным ХВОСТОВИКОМ с.

2„ Устройство по п чающееся тем, полней из двух стоек, относительно другой с упора

3„.Устройство по п чающееся тем, стко соединены по бокам косынками, имеющими Г-образные хвостовики.

1,о т л и - что рычаг вы- сдвинутых одна образованием

2,о т л и - что стойки ./

Ј

Похожие патенты SU1745579A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 1020 ММ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ 2003
  • Литвинов М.В.
  • Жолнеров В.А.
RU2266837C2
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
SU1757934A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА 2004
  • Кузнецов Сергей Александрович
  • Лапшин Василий Федорович
  • Пранов Александр Алексеевич
RU2278038C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2005
  • Литвинов Максим Валерьевич
  • Жолнеров Владимир Александрович
RU2296071C2
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2019
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Антонов Андрей Алексеевич
RU2716603C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 579 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для наращивания стен полувагона

Использование: крепление скатывающихся грузов при транспортировке в железнодорожных полувагонах, в частности трубс Сущность изобретения: устройство содержит рычаг, выполненный из двух стоек, сдвинутых одна относительно другой с образованием упора для взаимодействия с горизонтальной стороной борта полувагона. Рычаг снабжен пластинами с Г-образ- ными хвостовиками для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона,, 2 з„п. й-лы, 4 ил„

Формула изобретения SU 1 745 579 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745579A1

Устройство для закрепления оборудования или грузов на борте корпуса транспортного средства 1983
  • Абрамов Людвиг Дмитриевич
SU1081030A1

SU 1 745 579 A1

Авторы

Болотников Борис Николаевич

Емец Николай Григорьевич

Жаковский Александр Дмитриевич

Лебедь Геннадий Александрович

Машура Владимир Иванович

Медведовская Клара Петровна

Мороз Иван Кириллович

Полуэктов Вадим Владимирович

Хоменко Анатолий Федорович

Шатунов Александр Васильевич

Даты

1992-07-07Публикация

1989-11-09Подача