УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61D17/08 

Описание патента на изобретение RU2278038C2

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов.

Известна конструкция узла крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона (Шувалов В.Ю. Работоспособность заделок стоек кузова полувагона. Дисс.... канд. техн. наук. - М.: МИИТ, 1984 - 200 с.), включающая соединенные с листами шкворневой балки стойку Ω-образного профиля, нижнюю обвязку в форме уголка 100×160 мм, пластину, приваренную внутри профиля стойки параллельно ее опорным полкам, трапециевидную накладку, а также два ребра жесткости, приваренных к планке на расстоянии 21,3 мм от оси симметрии узла, и диафрагму, приваренную на высоте 16 мм от нижней части горизонтальной полки нижней обвязки боковой стенки полувагона. Недостатком данной конструкции является увеличение напряжений в вертикальном сварном шве, что в эксплуатации приводит к увеличению случаев образования трещин, технологическая сложность установки, контроля и ремонта ребер жесткости и диафрагмы.

Известна также конструкция узла крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона (Скляров В.М., Воронин Н.Н., Богачев А.Ю. Повышение работоспособности сварных узлов промежуточных стоек полувагонов при ремонте //Повышение работоспособности деталей, сварных узлов и инструментов железнодорожной техники: Межвузовский сб. науч. трудов /Под. ред. С.Н. Киселева - М.: МИИТ. - 1988. - Вып.800. - С.49-55), включающая соединенные с листами шкворневой балки стойку Ω-образного профиля, нижнюю обвязку в форме уголка 100×160 мм, пластину, приваренную внутри профиля стойки параллельно ее опорным полкам, трапециевидную накладку, а также накладку в виде скобы, приваренную параллельно горизонтальной полке нижней обвязки по внешней поверхности профиля стойки. Недостатком данной конструкции является увеличение напряжений в вертикальном сварном шве, что приводит к увеличению случаев образования трещин, увеличение количества сварных швов, а также ухудшение внешнего вида узла заделки стойки.

Известна также конструкция узла крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона (SU 1548101, МПК В 61 D 17/00. Ерыгин В.И., Анисимов Ю.И., Герман В.П., Крючков А.В. и др. Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона. - Опубл. 07.03.1990. - бюл. №9) - прототип, включающая соединенные с листами шкворневой балки стойку Ω-образного профиля, нижнюю обвязку в форме уголка 100×160 мм, пластину, приваренную внутри профиля стойки параллельно ее опорным полкам, трапециевидную накладку, а также ]-образные симметричные относительно вертикальной оси стойки вырезами на ее полках в зоне пересечения с нижней обвязкой. Недостатком данной конструкции является увеличение напряжений в зоне приварки планки к профилю стойки на уровне горизонтальной полки нижней обвязки, а также высокий уровень напряжений по краю опорной полки профиля стойки на уровне нижней обвязки, что является причиной недостаточной работоспособности узла в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение работоспособности узла крепления шкворневой стойки.

Указанная цель достигается тем, что устанавливают косынки, противодействующие кручению нижнего обвязочного уголка вдоль его продольной оси и обеспечивающие более равномерное распределение полей напряжений в зоне приварки планки к профилю шкворневой стойки на уровне горизонтальной полки нижней обвязки.

Сущность изобретения заключается в том, что к опорным полкам шкворневой стойки с обеих сторон приваривают косынки длиной 150÷250 мм и толщиной 6÷10 мм, при этом ширина косынки соответствует размеру горизонтальной полки нижней обвязки боковой стенки полувагона, к которой она приварена.

На фиг.1, 2, 3 представлена схема узла крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона, а на фиг.4 - сравнительная диаграмма уровня эквивалентных напряжений по 3-му расчетному режиму в зоне образования трещин (Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС 1520 мм (несамоходных). - М.:ВНИИЖТ-ВНИИВ, 1997. - 317 с.).

Узел крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона состоит из шкворневой стойки 1, прикрепленной к нижней обвязке 2 и к нижнему листу шкворневой балки 3, пластины 4, приваренной к двум вертикальным листам шкворневой балки 5 и нижней обвязке 2, трапециевидной накладки 6, соединяющей верхний лист шкворневой балки 7 с нижней обвязкой 2, и двух косынок 8 длиной а и шириной в, приваренных к краю опорных полок профиля шкворневой стойки 1 и к горизонтальной полке нижней обвязки 2 перпендикулярно продольной оси последней.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. При работе шкворневая стойка 1 воспринимает нагрузки, вызываемые инерционными силами, нагрузки от давления груза на стенку кузова с динамической составляющей при движении полувагона, нагрузки, возникающие при перевалке кузова полувагона и передает их на сварные соединения крепления шкворневой стойки 1 и пластины 4 с нижней обвязкой боковой стенки 2. В свою очередь, нижняя обвязка 2 боковой стенки полувагона испытывает деформации кручения, обусловленные конструктивным креплением крышек разгрузочных люков и давлением на крышки разгрузочных люков и боковую стенку перевозимого груза, что также приводит к возникновению напряжений в сварных швах и околошовных зонах узла крепления шкворневой стойки 1 к нижней обвязке 2 боковой стенки полувагона. Наличие косынок 8 снижает напряжения в зоне образования трещин за счет противодействия кручению нижней обвязки 2 вдоль ее продольной оси и обеспечивает из-за достаточно близкого расположения более равномерное распределение полей напряжений в зоне приварки пластины 4 к профилю шкворневой стойки 1 на уровне горизонтальной полки нижней обвязки 2.

Размеры косынок 8 выбраны путем численных экспериментов из расчета усталостной прочности локальных зон и сварных швов узла крепления шкворневой стойки 1 к нижней обвязке 2 боковой стенки полувагона за установленный регламентирующими документами период эксплуатации до первого капитального ремонта.

Технологически просто реализуемая как для полувагонов, уже находящихся в эксплуатации, так и для новых полувагонов установка косынок позволяет снизить напряжения в зоне образования трещин и обеспечивает более продолжительный межремонтный период узла крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет увеличить работоспособность узла крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона в эксплуатации.

Похожие патенты RU2278038C2

название год авторы номер документа
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2020
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Тиссен Александр Иванович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Чирков Александр Валерьевич
RU2741853C1
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2020
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Галиева Ириина Витальевна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Пакулин Артем Сергеевич
RU2739404C1
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2005
  • Литвинов Максим Валерьевич
  • Жолнеров Владимир Александрович
RU2296071C2
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
Устройство для перевозки контейнеров в полувагонах и способ монтажа в полувагоне и подготовки к эксплуатации устройства для перевозки контейнеров. 2022
  • Иншаков Владислав Анатольевич
  • Банщиков Андрей Витальевич
RU2788217C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
Кузов универсального полувагона 2022
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Трошин Александр Сергеевич
RU2785476C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тиссен Александр Иванович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Мухина Анна Владимировна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Береснева Светлана Анатольевна
  • Охотников Андрей Геннадьевич
RU2566799C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 278 038 C2

Реферат патента 2006 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов. Узел крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона включает соединенные с листами шкворневой балки шкворневую стойку 1, внутри профиля которой параллельно ее опорным полкам приварена пластина, нижнюю обвязку 2 в форме уголка 100×160 мм и трапециевидную накладку 6. К опорным полкам шкворневой стойки 1 с обеих сторон приварены косынки 8 длиной 150÷250 мм и толщиной 6÷10 мм. Ширина косынки соответствует размеру горизонтальной полки нижней обвязки боковой стенки полувагона, к которой она приварена. Косынки противодействуют кручению нижнего обвязочного уголка вдоль его продольной оси и обеспечивают более равномерное распределение полей напряжений в зоне приварки планки к профилю шкворневой стойки на уровне горизонтальной полки нижней обвязки. Изобретение повышает работоспособность узла крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 278 038 C2

Узел крепления шкворневой стойки к нижней обвязке боковой стенки полувагона, включающий соединенные с листами шкворневой балки шкворневую стойку, внутри профиля которой параллельно ее опорным полкам приварена пластина, нижнюю обвязку в форме уголка 100×160 мм и трапециевидную накладку, отличающийся тем, что к опорным полкам шкворневой стойки с обеих сторон приварены косынки длиной 150÷250 мм и толщиной 6÷10 мм, при этом ширина косынки соответствует размеру горизонтальной полки нижней обвязки боковой стенки полувагона, к которой она приварена.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2278038C2

Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона 1987
  • Ерыгин Владимир Иванович
  • Анисимов Юрий Иванович
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Шувалов Вячеслав Юрьевич
SU1548101A1
SU 1159825 A, 07.06.1985
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 0
  • И. В. Окунев, Г. А. Нименский, А. И. Речкалов, Б. И. Благодатский, В. А. Двухглавов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Завадич,
  • Н. В. Попов, В. Д. Цымбал, Э. Б. Каган, Т. П. Анисимова,
  • А. В. Жеребина, Е. Ф. Щетникова, А. В. Крючков, А. С. Битюцкий,
  • А. Л. Скорман, Л. М. Кружалина, А. Г. Бельский, М. Климова,
  • А. Т. Блохин, Б. Я. Тененбаум, Э. А. Павлюков Ф. П. Бахман
SU196079A1

RU 2 278 038 C2

Авторы

Кузнецов Сергей Александрович

Лапшин Василий Федорович

Пранов Александр Алексеевич

Даты

2006-06-20Публикация

2004-10-18Подача