Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления оборудования или грузов на борте кузова транспортного средства, в том числе и на борте судна. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для закрепления оборудования или грузов на борте кузова транспортного средства, содержащее Г-образный рычаг и связанный с ним крепежный элемент. Кроме того, устройство включает кронштейн, связанный с указанным рычагом с помощью пальца 1. Однако известное устройство трудоемко в работе и не обеспечивает возможности его установки по бортам типа фальшборта судЦель изобретения - расширение диапазона использования устройства путем обеспечения возможности его установки по бортам типа фальшборта судна. Указанная цель достигается тем, что устройство для закрепления оборудования или грузов на борте корпуса транспортного средства, содержащее Г-образный рычаг и связанный с ним крепежный элемент, снабжено фигурной планкой с захватом на конце для взаимодействия с грузом, а крепежный элемент имеет накидную гайку и выполненную на большей стороне указанного Г-образного рычага резьбу под нее, при этом на конце меньшей стороны рычага выполнен параллельный большей его стороне отгиб для контакта с бортом, а фигурная планка выполнена с овальным отверстием, в которое установлен Г-образный рычаг. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Устройство содержит Г-образный рычаг 1 и крепежный элемент, включающий выполненную на большей стороне рычага 1 резьбу 2 и накидную гайку 3. На конце меньшей стороны рычага 1 выполнен параллельный большей его стороне отгиб 4 для контакта с фальшбортом 5. Кроме того, устройство снабжено фигурной планкой 6 с захватом 7 на конце для взаимодействия с каркасом 8 оборудования или груза. На планке 6 выполнено овальное отверстие 9, в которое установлен рычаг 1. Фальщборт может включать планширь 10 и стойку 11. Устройство работает следующим образом. Для жесткого закрепления оборудования или груза к фальшборту 5, например к его планширю 10, оборудование устанавливается вдоль фальшборта 5 вплотную к нему. Отгиб 4 рычага 1 заводят за кромку фальшборта 5, при этом гайка 3 расположена так, что фигурная планка 6 может свободно передвигаться из-за овального отверстия 9 в ней по высоте Н. Захват 7 планки 6 удерживает с помощью, например, каркаса 8 груз или оборудование, при этом накидной гайкой 3 планка 6 прижата к фальшборту 5. Профиль захвата 7 может быть любой конфигурации (круглый, квадратный и т.п.) в зависимости от профиля сечения каркаса 8 оборудования или груза. В зависимости от расположения каркаса 8 планку 6 можно поставить в любое из четырех положений I-1V вертикальное, горизонтальное или под любым углом к горизонтали, как показано на фиг. 2, а также в зависимости от положения оси каркаса 8 захват 7-может быть развернут на ±90 «восьмеркой до гайки 3. Возможен следующий вариант устаноЕЖи устройства. Оборудование и груз могут быть закреплены на судне к стойке фальшборта (фиг. 2). Крепление к стойке 11 производят идентично креплению оборудования грузов к планширю 10 фальшборта 5. При этом захват 7 заводят за кромку стойки 11. Демонтаж в обоих вариантах аналогичен: отжимают гайки 3 на рычаге 1, захват 7 освобождают и выводят из зацепления с каркасом 8, при этом освобождается отгиб 4, который выводится из сопряжения с внутренним концом планширя 10. Предлагаемое устройство дает возможность унифицировать крепление оборудования и грузов к фальшборту судов, надежно в работе при одновременном упрощении закрепления грузов.
л-д
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
Фальшборт | 2017 |
|
RU2678145C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Устройство для крепления аккумуляторных батарей на кузове транспортного средства | 1979 |
|
SU863439A1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТОЕК К ФАЛЬШБОРТУ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU237009A1 |
Каркас кузова транспортного средства | 1976 |
|
SU686928A1 |
Устройство для лова кальмаров | 1982 |
|
SU1144670A1 |
НАВЕСНОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2512781C2 |
Фальшборт корпуса судна | 1978 |
|
SU685545A1 |
УСТРОЙСТВО для ЛОВА КАЛЬМАРОВ | 1969 |
|
SU234786A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАПИЯ ИЛИ ГРУЗОВ НА БОРТЕ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее Г-образный рычаг и связанный с ним крепежный элемент. отличающееся тем. что, с целью расширения диапазона использования устройства путем обеспечения возможности его установки по бортам типа фальшборта судпа, оно снабжено фигурной планкой с захватом на конце для взаимодействия с грузом, а крепежный элемент имеет накидную гайку и выполненную на больнюй стороне указанного Г-образного рычага резьбу под нес, при этом на конце меньшей стороны рычага выполнен параллельный большей его стороне отгиб для контакта с бортом, а фигурная планка вьнюлнена с овальным отверстием, в которое установлен Г-образный рычаг. (Л о оо 1« о СО о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления гусеничныхМАшиН HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846346A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-02-17—Подача