Устройство связи кузова с тележкой Советский патент 1992 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1759699A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, касается устройств, обеспечивающих гашение колебаний перевалки кузова на пятнике тележки и уменьшающих колебания виляния тележки в плане.

Известны устройства связи кузова с те- лежкой,выполненные в виде упругих и упру- гофрикционных скользунов, размещенных на надрессорной балке тележки по обе стороны пятника вагона и содержащих упругий элемент, поджимающий фрикционную накладку к поверхности скользуна, закрепленного на кузове.

Общим недостатком их является то, что при колебаниях перевалки кузова усилие поджатия упругого элемента, а следовательно, и сопротивление скользуна не остается постоянным, что не обеспечивает оптимальных эксплуатационных характеристик связи кузова с тележкой.

Известно устройство связи кузова с тележкой, принятое в качестве прототипа, обеспечивающее постоянную силу сопротивления перевалке кузова и содержащее пятниковое устройство, попарно закрепленные на кузове двуплечие рычаги, установленные между одними плечами пружину и шарнирно закрепленные на их других плечах фрикционные башмаки, расположенные с возможностью взаимодействия с закрепленной на надрессорной балке тележки фрикционной пластиной, Недостатки данного устройства следующие: затруднена операция установки кузова на тележку, так как перед каждой установкой требуется развести нижние плечи рычагов каждого скользуна (сжимая пружину), чтобы образовалась полость, в которую войдет фрикционная пластина; ухудшаются эксплуатационные характеристики экипажа при прохождении кривых участков пути, так как из-за того, что фрикционная пластина, закрепленная на

С

XI

ел

Ч)

о ю ю

надрессорной балке, расположена вдоль оси вагона, то при вписывании вагона в кривой участок пути будет изменяться (увеличиваться) величины поджатия фрикционных башмаков, что приведет к увеличению сил сопротивления вписыванию экипажа.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства связи кузова с тележкой за счет исключения необходимости предварительной разводки нижних плеч рычагов перед установкой кузова на тележку и исключения изменения силы сопротивления на опорных башмаках при прохождении вагоном кривых участков пути.

Указанная цель достигается тем, что центры тяжести каждого фрикционного башмака в паре смещены относительно осей шарниров их закрепления на рычаге в направлении друг друга, а расстояние между осями указанных шарниров закрепления башмаков в парах при пружинах в свободном состоянии меньше суммы расстояний от оси этих шарниров до фрикционных поверхностей башмаков,лри этом контактирующие между собой поверхности фрикционных башмаков и фрикционной пластины, закрепленной на надрессорной балке,хмзогнуты в плане по дуге окружности с центром ее кривизнь расположенным на оси пятйикового устройства.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявленное устройство связи кузова с тележкой отличается тем, что центры тяжести каждого фрикционного башмака в паре смещены относительно осей шарниров их закрепления на рычаге в направлении друг друга, а расстояние между осями указанных шарниров закрепления башмаков в парах при пружинах в свободном состоянии меньше суммы расстояний от оси.этих шарниров до фрикционных поверхностей башмаков, при этом контактирующие между собой поверхности фрикционных башмаков и фрикционной пластины, закрепленной на надрессорной балке, изогнуты в плане по дуге окружности с центром ее кривизны, расположенным на оси пятникового устройства. Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию новизна. Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области и смежных областях позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве, и признать заявляемое решение соответствующим критерию существенные отличия.

На фиг. 1 показано устройство связи кузова с тележкой с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство связи кузова с тележкой перед установкой кузова на тележку; на фиг. 4 - разрез по Б-Б фиг. 1.

Кузов вагона 1 опирается на надрессор- ную балку тележки 2 посредством пятника 3, симметрично продольной оси вагона ус0 тановлено устройство связи кузова с тележ- кой. Каждое устройство содержит предварительно сжатую пружину 4, размещенную между опорами 5, шарнирно закрепленными на верхних концах клещевых

5 рычагов 6а и 66. На нижних концах рычагов посредством шарниров 10а и 106 закреплены фрикционные башмаки 7а и 76, охватывающие фрикционную пластину 8, жестко закрепленную на надрессорной балке те0 лежки 2. Средние точки клещевых рычагов ба и 66 соединены затяжками 9а и 96, жестко закрепленными на кузове вагона 1 вдоль поперечной оси балки тележки 2. Размер L между осями шарниров 10а и 106 при раз5 жатой (свободной) пружине 4 меньше,чем сумма размеров Mi и М2 от осей шарниров 10а и 106 до фрикционных поверхностей башмаков 7а и 76. Фрикционные поверхности В и Г пластины 8 и контактирующие с

0 ними поверхности башмаков 7а и 76 выполнены по радиусам RI и R2, проведенным из центра пятника 3. Перед установкой кузова вагона 1 на тележку 2 пружина 4 находится в свободном состоянии, а фрикционные

5 башмаки 7а и 76 за счет того, что их центр тяжести не совпадает с осью шарниров 10а и 106, а размер L меньше суммы размеров Mi и М2, занимают наклонное положение и образуют между собой угол а с вершиной,

0 направленной вверх.

По мере опускания кузова на тележку фрикционная пластина 8 входит между башмаками 7а и 76 и разводит их в стороны, при этом клещевые рычаги 6а и 66 поворачива5 ются вокруг среднего шарнира и верхними концами сжимают пружину 4.

Таким образом пружина 4, посредством клещевых рычагов 6а и 66, прижимает фрикционные башмаки 7а и 76 к фрикционной

0 пластине 8 с усилием, зависящим от жесткости и величины предварительного сжатия пружины и соотношения длин плеч клещевых рычагов 6а и 66. Создаваемая в процессе перемещения башмаков 7а и 76 по

5 пластине 8 сила трения между башмаками и пластиной зависит также от коэффициента трения материала, из которого сделана пластина и рабочие поверхности башмаков. Путем подбора указанных параметров можно получить оптимальную силу трения, необходимую для гашения колебаний перевалки кузова и виляния тележки.

В процессе движения вагона, при перевалке кузова вагона, башмаки 7а и 76 с одной стороны пятника перемещаются вниз, а с другой стороны пятника вверх и на поверхностях В и Г пластин 8 всех устройств, установленных на вагоне, возникают силы трения, гасящие эти колебания. Силы трения на всех пластинах 8 равны и не зависят оттого,на какую сторону и на какую величину наклонился кузов.

При колебаниях виляния тележки на- дрессорная балка тележки 2 (вместе с тележкой) поворачивается относительно кузова вокруг пятника 3, при этом происходит относительное перемещение в горизон- тальном направлении фрикционной пластины 8 относительно башмаков 7а и 76. Силы трения, возникающие на поверхностях В и Г пластины 8, при таком перемещении препятствуют нарастанию колебаний виляния. Так как контактирующие между собой поверхности фрикционных башмаков и фрикционной пластины изогнуты в плане по дуге окружности с центром ее кривизны, находящимся на оси пятникового устройст-- ва, то отрыва башмаков от пластины 8 не

0

5

0

5

0

происходит и усилие поджатия башмаков пружиной 4 не меняется.

Формула изобретения

1.Устройство связи кузова с тележкой, содержащее маятниковое устройство, попарно закрепленные на кузове двуплечие рычаги, установленную между их одними плечами пружину и шарнирно закрепленные на их других плечах фрикционные башмаки, расположенные с возможностью взаимодействия с закрепленной на надрес- сорной балке тележки фрикционной пластиной, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, центры тяжести каждого фрикционного башмака в паре смещены относительно осей шарниров их закрепления на рычагах в направлении друг друга, а расстояние между осями указанных шарниров закрепления башмаков в парах при пружинах в свободном состоянии меньше сумы расстояний от осей этих шарниров до фрикционных поверхностей башмаков.

2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что контактирующие между собой поверхности фрикционных башмаков и фрикционной пластины изогнуты в плане по дуге окружности с центром ее кривизны на оси маятникового устройства.

Похожие патенты SU1759699A1

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
Устройство связи кузова с двумя двухосными тележками 1985
  • Миронов Николай Иванович
  • Рубан Владимир Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Рекунов Владимир Никифорович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1294676A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Васильев С.В.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Салаусов Г.Н.
  • Чирков А.В.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
RU2243531C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 699 A1

Реферат патента 1992 года Устройство связи кузова с тележкой

Использование: железнодорожный транспорт, конструкция связи кузова с тележкой вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит клещевые рычаги 6, между верхними плечами которых установлена предварительно сжатая пружина 4, и фрикционные башмаки 7, установленные на нижних плечах клещевых рычагов и взаимодействующие с фрикционным элементом 8 на тележке. Центр тяжести башмаков смещен относительно осей их шарнирного закрепления на рычаге, а расстояние между центрами осей башмаков при разжатой пружине меньше, чем сумма расстояний от оси шарниров до фрикционной поверхности каждой пары башмаков. Фрикционные поверхности элемента, взаимодействующие с поверхностями башмаков, выполнены по радиусам, проведенным из центра пятника тележки. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 759 699 A1

вод А

Фиг. 2

Б-В

Фиг.Ч

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759699A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В РЕЗЕРВУАРЕ 1925
  • Каблуков М.М.
SU4597A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 759 699 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-07-07Подача