Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, соединяющим кузов вагона с тележкой.
Известен узел соединения тележки с пятником рамы вагона (Вагоны. / Л.А. Шадур. - М.: «Транспорт», 1980, с. 189) с применением замкового сборного шкворня, состоящего из двух полушкворней, выполненных с поперечным сечением в виде сегмента круга, и расположенной между ними замковой планки (клина).
В известной конструкции сборка и разборка шкворня выполняется изнутри вагона через люк в его полу. Это не может обеспечить быстроту и удобство проведения работ связанных с выкаткой и подкаткой тележек.
За прототип принят узел соединения кузова вагона с тележкой (патент РФ №148129 на полезную модель, B61F 5/00, 5/18, опубл. 27.11.2014), содержащий скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, расположенные на надрессорной балке с центральным отверстием, заглубленный в подпятник тележки пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень, соединенный одним концом с пятником кузова вагона. Шкворень имеет в нижней части резьбу для навертывания специальной гайки со стопорением ее шплинтом.
В данной конструкции для выкатки тележки из-под приподнятого кузова вагона требуется проведение расшплинтовки и свинчивания гайки с резьбовой части шкворня из положения под вагоном, весьма неудобного и травмоопасного для проведения таких работ.
Задачей предложения является обеспечение быстроты, удобства и повышение безопасности проведения работ, связанных с выкаткой и подкаткой тележек в пунктах перестановки вагонов, а также при проведении технического обслуживания тележек.
Для этого узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, расположенные на надрессорной балке с центральным отверстием, заглубленный в подпятник тележки пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень, соединенный одним концом с пятником кузова вагона.
Новым является то, что он снабжен жестко соединенным с надрессорной балкой основанием с направляющим пазом в его верхней части и отверстием, совмещенным с центральным отверстием надрессорной балки, размещенной в направляющем пазу основания задвижкой в виде рамки с продольным вырезом в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов, соединенной пружинами растяжения с основанием, при этом надрессорная балка с внешней стороны вагона снабжена поворотным приводным рычагом, соединенным канатной тягой с задвижкой, соединение одного конца шкворня с пятником выполнено жестким, а на втором конце шкворня выполнена кольцевая выемка для захода задвижки.
Технический результат выразится в следующем.
Наличие основания и задвижки, размещенной в его направляющем пазу и соединенной с ним пружинами, поворотного приводного рычага, соединенного канатной тягой с задвижкой, позволяет управлять фиксацией шкворня с внешней стороны вагона. Тем самым обеспечивается быстрота, удобство и повышение безопасности проведения работ, связанных с выкаткой и подкаткой тележек в пунктах перестановки вагонов, а также при проведении технического обслуживания тележек.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
Фиг. 1 - узел соединения кузова вагона с тележкой, общий вид;
Фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
Фиг. 3 - задвижка;
Фиг. 4 - положение приводного рычага при выкатке тележки.
Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны 1 кузова вагона, опирающиеся на скользуны 2 тележки, расположенные на надрессорной балке 3 с центральным отверстием. В подпятник 4 тележки заглублен пятник 5 кузова вагона. С пятником 5 кузова вагона одним концом жестко соединен цилиндрический шкворень 6. С надрессорной балкой 3 жестко соединено основание 7 с направляющим пазом (не показан) в его верхней части и отверстием, совмещенным с центральным отверстием надрессорной балки 3. При этом диаметр этого отверстия превышает диаметр цилиндрического шкворня 6. В направляющем пазу основания 7 размещена задвижка 8 в виде рамки с продольным вырезом 9. Продольный вырез 9 выполнен в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов для фиксации шкворня 6 при перемещении задвижки 8. Задвижка 8 соединена с основанием 7 пружинами 10 растяжения. Надрессорная балка 3 с внешней стороны вагона снабжена поворотным приводным рычагом 11, соединенным канатной тягой 12 с задвижкой 8. На втором конце цилиндрического шкворня 6 выполнена кольцевая выемка (не показана) для захода задвижки 8.
Узел соединения кузова вагона с тележкой работает следующим образом.
Перед выкаткой тележки из-под вагона задвижка 8 приводится в действие через канатную тягу 12 путем поворота приводного рычага 11, переводящего его из вертикального в горизонтальное положение, фиксируемое шарнирно закрепленной защелкой 13. Перед подкаткой тележки под вагон защелка 13 отводится от приводного рычага 11, который при этом переводится в вертикальное положение, а задвижка 8 под действием пружин 10 растяжения возвращается в исходное состояние, запирая шкворень 6 в рабочем положении в зоне кольцевой выемки шкворня 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2228276C2 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМИРОВАННОГО ЗАЗОРА В УПРУГОКАТКОВЫХ СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ МОДЕЛИ 18-578 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2006 |
|
RU2316724C1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) | 2005 |
|
RU2289093C2 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень. Скользуны тележки расположены на надрессорной балке с центральным отверстием. Пятник кузова вагона заглублен в подпятник тележки. Цилиндрический шкворень соединен одним концом с пятником кузова вагона. Узел снабжен жестко соединенным с надрессорной балкой основанием с направляющим пазом в его верхней части и отверстием, совмещенным с центральным отверстием надрессорной балки. В направляющем пазу размещена задвижка в виде рамки с продольным вырезом в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов. Надрессорная балка с внешней стороны вагона снабжена поворотным приводным рычагом, соединенным канатной тягой с задвижкой. Соединение одного конца шкворня с пятником выполнено жестким, а на втором конце шкворня выполнена кольцевая выемка для захода задвижки. Достигается повышение технологичности узла соединения. 4 ил.
Узел соединения кузова вагона с тележкой, содержащий скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, расположенные на надрессорной балке с центральным отверстием, заглубленный в подпятник тележки пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень, соединенный одним концом с пятником кузова вагона, отличающийся тем, что он снабжен жестко соединенным с надрессорной балкой основанием с направляющим пазом в его верхней части и отверстием, совмещенным с центральным отверстием надрессорной балки, размещенной в направляющем пазу задвижкой в виде рамки с продольным вырезом в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов, соединенной пружинами растяжения с основанием, при этом надрессорная балка с внешней стороны вагона снабжена поворотным приводным рычагом, соединенным канатной тягой с задвижкой, соединение одного конца шкворня с пятником выполнено жестким, а на втором конце шкворня выполнена кольцевая выемка для захода задвижки.
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Устройство для управления синхронным двигателем | 1961 |
|
SU148129A1 |
US 4922832 A1, 08.05.1990. |
Авторы
Даты
2018-05-08—Публикация
2017-05-03—Подача