УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ Российский патент 2018 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение RU2653471C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, соединяющим кузов вагона с тележкой.

Известен узел соединения тележки с пятником рамы вагона (Вагоны. / Л.А. Шадур. - М.: «Транспорт», 1980, с. 189) с применением замкового сборного шкворня, состоящего из двух полушкворней, выполненных с поперечным сечением в виде сегмента круга, и расположенной между ними замковой планки (клина).

В известной конструкции сборка и разборка шкворня выполняется изнутри вагона через люк в его полу. Это не может обеспечить быстроту и удобство проведения работ связанных с выкаткой и подкаткой тележек.

За прототип принят узел соединения кузова вагона с тележкой (патент РФ №148129 на полезную модель, B61F 5/00, 5/18, опубл. 27.11.2014), содержащий скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, расположенные на надрессорной балке с центральным отверстием, заглубленный в подпятник тележки пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень, соединенный одним концом с пятником кузова вагона. Шкворень имеет в нижней части резьбу для навертывания специальной гайки со стопорением ее шплинтом.

В данной конструкции для выкатки тележки из-под приподнятого кузова вагона требуется проведение расшплинтовки и свинчивания гайки с резьбовой части шкворня из положения под вагоном, весьма неудобного и травмоопасного для проведения таких работ.

Задачей предложения является обеспечение быстроты, удобства и повышение безопасности проведения работ, связанных с выкаткой и подкаткой тележек в пунктах перестановки вагонов, а также при проведении технического обслуживания тележек.

Для этого узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, расположенные на надрессорной балке с центральным отверстием, заглубленный в подпятник тележки пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень, соединенный одним концом с пятником кузова вагона.

Новым является то, что он снабжен жестко соединенным с надрессорной балкой основанием с направляющим пазом в его верхней части и отверстием, совмещенным с центральным отверстием надрессорной балки, размещенной в направляющем пазу основания задвижкой в виде рамки с продольным вырезом в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов, соединенной пружинами растяжения с основанием, при этом надрессорная балка с внешней стороны вагона снабжена поворотным приводным рычагом, соединенным канатной тягой с задвижкой, соединение одного конца шкворня с пятником выполнено жестким, а на втором конце шкворня выполнена кольцевая выемка для захода задвижки.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие основания и задвижки, размещенной в его направляющем пазу и соединенной с ним пружинами, поворотного приводного рычага, соединенного канатной тягой с задвижкой, позволяет управлять фиксацией шкворня с внешней стороны вагона. Тем самым обеспечивается быстрота, удобство и повышение безопасности проведения работ, связанных с выкаткой и подкаткой тележек в пунктах перестановки вагонов, а также при проведении технического обслуживания тележек.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

Фиг. 1 - узел соединения кузова вагона с тележкой, общий вид;

Фиг. 2 - вид А на фиг. 1;

Фиг. 3 - задвижка;

Фиг. 4 - положение приводного рычага при выкатке тележки.

Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны 1 кузова вагона, опирающиеся на скользуны 2 тележки, расположенные на надрессорной балке 3 с центральным отверстием. В подпятник 4 тележки заглублен пятник 5 кузова вагона. С пятником 5 кузова вагона одним концом жестко соединен цилиндрический шкворень 6. С надрессорной балкой 3 жестко соединено основание 7 с направляющим пазом (не показан) в его верхней части и отверстием, совмещенным с центральным отверстием надрессорной балки 3. При этом диаметр этого отверстия превышает диаметр цилиндрического шкворня 6. В направляющем пазу основания 7 размещена задвижка 8 в виде рамки с продольным вырезом 9. Продольный вырез 9 выполнен в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов для фиксации шкворня 6 при перемещении задвижки 8. Задвижка 8 соединена с основанием 7 пружинами 10 растяжения. Надрессорная балка 3 с внешней стороны вагона снабжена поворотным приводным рычагом 11, соединенным канатной тягой 12 с задвижкой 8. На втором конце цилиндрического шкворня 6 выполнена кольцевая выемка (не показана) для захода задвижки 8.

Узел соединения кузова вагона с тележкой работает следующим образом.

Перед выкаткой тележки из-под вагона задвижка 8 приводится в действие через канатную тягу 12 путем поворота приводного рычага 11, переводящего его из вертикального в горизонтальное положение, фиксируемое шарнирно закрепленной защелкой 13. Перед подкаткой тележки под вагон защелка 13 отводится от приводного рычага 11, который при этом переводится в вертикальное положение, а задвижка 8 под действием пружин 10 растяжения возвращается в исходное состояние, запирая шкворень 6 в рабочем положении в зоне кольцевой выемки шкворня 6.

Похожие патенты RU2653471C1

название год авторы номер документа
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Трунов В.А.
RU2228276C2
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2019
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Горбатенко Антон Владимирович
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
  • Табак Павел Васильевич
RU2722047C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМИРОВАННОГО ЗАЗОРА В УПРУГОКАТКОВЫХ СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ МОДЕЛИ 18-578 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2006
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2316724C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) 2005
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Власова Ирина Владимировна
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2289093C2
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 653 471 C1

Реферат патента 2018 года УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень. Скользуны тележки расположены на надрессорной балке с центральным отверстием. Пятник кузова вагона заглублен в подпятник тележки. Цилиндрический шкворень соединен одним концом с пятником кузова вагона. Узел снабжен жестко соединенным с надрессорной балкой основанием с направляющим пазом в его верхней части и отверстием, совмещенным с центральным отверстием надрессорной балки. В направляющем пазу размещена задвижка в виде рамки с продольным вырезом в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов. Надрессорная балка с внешней стороны вагона снабжена поворотным приводным рычагом, соединенным канатной тягой с задвижкой. Соединение одного конца шкворня с пятником выполнено жестким, а на втором конце шкворня выполнена кольцевая выемка для захода задвижки. Достигается повышение технологичности узла соединения. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 653 471 C1

Узел соединения кузова вагона с тележкой, содержащий скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, расположенные на надрессорной балке с центральным отверстием, заглубленный в подпятник тележки пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень, соединенный одним концом с пятником кузова вагона, отличающийся тем, что он снабжен жестко соединенным с надрессорной балкой основанием с направляющим пазом в его верхней части и отверстием, совмещенным с центральным отверстием надрессорной балки, размещенной в направляющем пазу задвижкой в виде рамки с продольным вырезом в виде двух сопряженных овальных отверстий различных радиусов, соединенной пружинами растяжения с основанием, при этом надрессорная балка с внешней стороны вагона снабжена поворотным приводным рычагом, соединенным канатной тягой с задвижкой, соединение одного конца шкворня с пятником выполнено жестким, а на втором конце шкворня выполнена кольцевая выемка для захода задвижки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2653471C1

ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
Устройство для управления синхронным двигателем 1961
  • Новокшонов Н.А.
SU148129A1
US 4922832 A1, 08.05.1990.

RU 2 653 471 C1

Авторы

Греков Дмитрий Викторович

Леонов Владимир Степанович

Шакуров Игорь Александрович

Даты

2018-05-08Публикация

2017-05-03Подача