(21)4056174/27-1I
(22)16.04.86
(46) 07.09.89. Бкхп. № 33 (75) В.И.Соловьев
(53)629.118(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1216072, кл. В 62 К 1/00, 1982.
(54)РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Рама содержит стойку, охватываемую с обеих . сторон колеса, опирающуюся на ведомый вал и проходящую через отверстия вертикальньсх стоек, на которой закреплена Г-образная часть, при этом на стойке смонтированы Т-образная нижняя часть и дополнительная стойка. На нижней части рамы закреплена дополнительная труба, связанная с дополнительной -тойкой, причем указанная труба выполнена с возможностью поворота. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Веломобиль | 1988 |
|
SU1773791A1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Рама содержит стойку, охватывающую с обеих сторон колеса, опирающуюся на ведомый вал и проходящую через отверстия вертикальных стоек, на которой закреплена Г-образная часть, при этом на стойке смонтированы Т-образная нижняя часть и дополнительная стойка. На нижней части рамы закреплена дополнительная труба, связанная с дополнительной стойкой, причем указанная труба выполнена с возможностью поворота. 3 ил.
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки пассажиров и грузов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показан велосипед в велосипедной модификации, общий вид; на фиг.2 - то же, с измененной рамой (веломобиль); на фиг.З - то же, вид сверху.
Транспортное средство с двухтяго- вым мускульным приводом включает разборно-складную раму, содержащую верхнюю трубчатую балку 1, закрепленную на разъемной части вилки 2, которая винтами соединяется с опорной частью З этой же вилки, с ней же с помощью винтов соединяется и поворотный кронштейн 4, к которому Крепится вилка 5. К балке 1 приварен трубчатый руль 6, в который встроен приводной вал 7, в торец вала ввернут дерi (Л
жатель 8, на противоположном конце этого вала шпонкой 9 закреплена ведущая звездочка 10, а на крайних держателях с помощью шарниров I I за - креплены откидные шатуны 12, несущие педали 13 и закрепляемые в рабочем вертикальном и горизонтальном положениях винтами 14, расположенными на держателях 8. На раме велосипеда над приводной цепью 15 закреплен щиток 16, в центральной части рамы на поворотном кронштейне 4 по обеим сторонам его расположены и закреплены на нем коробчатые ограждения 17, в которых расположены первая и вторая ступени передачи с гибкой связью.
К вилке 5 с помощью винта прикреп- ля.тся балка 18., несущ-тя багажник 19, закрепленный на трубчатых стойках- гнездах 20, снабженных винтами, и закрепленный с помощью оси 21 поворотный злемент, включающий обойму 22,
сл
о
СП
00 СО
между боковинами которой расположены опорный ролик 23, промежуточные малые ролики 24 и натяжной ролик 25, на ролики натянута кольцевая гибкая гусеничная лента 26,
В ве юмобильном исполнении машина содержит соединительную балку, включающую две соединенные между собой посредством шарнира 27 части - корот- кую 28 и удлиненную 29, первая часть своим цилиндрическим концом посредством винта закрепляется в отверстии вилки 5, а вторая таким же винтом закрепляется на цилиндрическом вы- ступе заднего моста 30, несущего на концах поворотные гусеничные элементы описанной конструкции, и переставной багажник 19.
К части 29 прикреплена трубчатая стойка 31, снабженная зажимным винтом, в отверстии этой стойки винтом закрепляется передняя щарнирная стойка 32 переставного седла, задняя его стойка закрепляется в отверстии пе- редней стойки 20 багажника, который в этом случае открепляется от балки 18, переносится на задний мост 30 и закрепляется в его установочных Отверстиях гайками 33.
Для усиления рамь велосипеда, трансформированного в веломобиль, в ее конструкцию вводится стойка 34, верхний конец которой с помощью винта прикрепляется к балке 1, а нижний таким винтом закрепляется на балке 2 Поворотные гусеничные элементы также выполнены переставными и перезакрепляются посредством гайки 35.
На конце балки 1 в верхней части рамы велосипеда закреплены трубчатые стойки 36 с ввернутыми в них прижимными винтами, которыми закрепляются находящиеся р отверстиях этих трубок стойки 32, шарнирно соединенные с каркасом 37 несущим сиденье 38, трансформируемого раскладного седла, снабженного откидньпии створками 39, спинкой 40 и выдвижной спинкой 41 , закрепляемой винтами в верхней крайнем положении, и дополнительным боко вьоч креплением ее гибкими растяжками
0
,,
5
Одноколесная ее модификация получается путем отсоединения от рамы балки 18, несущей багажник 19. Транспортное средство может быть трансформируемо в веломобиль, это достигается перестановкой сиденья 38 на багажник 19 с последующим закреплением его в гнездах и развертыванием боковин, с последующей его фиксацией в горизонтальном положении, а также выдвижением спинки 41 в верхнее положение, а балка 18 прикрепляется к шарнирной балке 29, которая другим своим концом прикрепляется к вилке 5, которая прикрепляется к кронштейну 42 после поворота колеса 43 вокруг вертикальной оси на 180 и наклона рамы вправо.
Поворотная опорно-ходовая часть с двумя опорными элементами может быть использована в качестве хозяйственной тележки для перевозки продуктов и других грузов. Для этой цели тележка снабжается рукояткой, в качестве которой может быть использована трубчатая стойка 34, входящая в комплект трансформируемой рамы веломобиля.
Формула изобретения
Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека, содержащая вилку рамы, охг ватывающую с обеих сторон колесо, опирающуюся на ведомый вал и проходящую через отверстия вертикальных стоек, на которой закреплена верхняя Г-образная часть, выполненная трубчатой, при этом на стойке смонтирована нижняя Т-образная часть рамы, на которой размещены рычаги педального привода, и дополнительная стойка, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на нижней части рамы закреплена дополнительная труба, выполненная с возможностью крепления ее свободного конца с дополнительной стойкой, при этом относительно верхней части вилки рамы нижняя ее часть выполнена с возможное ю фиксированного поворота.
Ю
k , г
gjus.i
-3
1
фие2
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1986-04-16—Подача