illlllllll
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием глушителя по звт.св. № 1116192.
Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, акустическими камерами и выпускным отверстием.
Недостаток известного глушителя - значительное гидравлическое сопротивление.
Известен также глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками.
Недостатком известного глушителя является значительное гидравлическое сопротивление.
Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления.
Указанная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, акустическими камерами, образованными обечайками, снабжен периферийными перепускными трубками, расположенными снаружи корпуса, соединенными с акустическими камерами при помощи отверстий, выполненных в торцовой стенке, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса. При этом оси отверстий в торцовой стенке расположены на линии, пересекающей ось корпуса.
На фиг. 1 представлен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - торцовая стенка корпуса, вид сверху.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцовой стенке 3, выпускным отверстием и акустическими камерами 4, образованными обечайками 5, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцовой стенке 3 корпуса 1, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1. Обечайки выполнены цилиндрическими, а выпускное отверстие образовано цилиндрической стенкой корпуса. Глушитель снабжен периферийными перепускными трубками б, расположенными снаружи корпуса 1, соединенными с акустическими камерами 4 при помощи отверстий 7, выполненных в торцовой стенке 3, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса 1, Оси отверстий 7 в торцовой стенке 3 могут быть расположены на линии, пересекающей ось корпуса 1. Глушитель работает следующим образом.
Выхлопные газы под действием избыточного давления, пройдя через впускной патрубок 2, установленный в торцовой стенке 3 корпуса 1, поступают в первую от впускного патрубка 2 акустическую камеру 4, где расширяются и за счет движения газового потока образуют между обечайками 5 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение периферийной
части газового потока, который заполняет между обечайками 5 вакуумную зону, и давление э ней становится равным давлению в камере 4. Торможение газового потока и обратное движение периферийной его части сохраняется благодаря истечению периферийной части газового потока через первого от оси впускного патрубка 2 отверстие 7, что частично снижает избыточное давление основного потока и гидравлическое сопротивление глушителя.
В следующих акустических камерах процесс повторяется, что обеспечивает дальнейшее снижение скорости движения газового потока, а затем его периферийная
часть через периферийные перепускные трубки 6 выбрасывается в окружающую среду.
Регулирование избыточного давления выхлопа двигателя внутреннего сгорания,
включая диапазон заглушаемых частот, осуществляют путем подбора размеров отверстий 7 и периферийных перепускных трубок 6.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания поавт.св, № 1116192, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, он снабжен периферийными перепускными
трубками, расположенными снаружи корпуса, соединенными с акустическими камерами при помощи отверстий, выполненных в торцовой стенке, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса.
2. Глушитель поп.1, отличающийся тем, что оси отверстий в торцовой стенке расположены на линии, пересекающей ось корпуса.
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1116192A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1719666A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2083852C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2220298C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1783129A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051279C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222861A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, акустическими камерами 4, образованными обечайками 5, периферийные перепускные трубки 6, располо-. женные снаружи корпуса 1. соединенные с акустическими камерами 4 при помощи отверстий 7. выполненных с диаметрами, уве- личивающимися от оси корпуса 1. Выхлопные газы поступают в первую от впускного патрубка 2 акустическую камеру 4, где расширяются и за счет движения газового потока образуют между обечайками 5 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение перпендикулярной части потока. Торможение и обратное движение периферийной части потока сохраняется благодаря истечению последней через первое от оси впускного патрубка 2 отверстие 7, что частично снижает избыточное давление основного потока и гидравлическое сопротивление глушителя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. со С
фиг. 2
Шестопалов К.С | |||
Устройство, техническое обслуживание и основы безопасного вождения легкового автомобиля | |||
- М.: Изд- во ДОСААФ СССР | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1116192A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-06-01—Подача