Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU1745996A2

illlllllll

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием глушителя по звт.св. № 1116192.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, акустическими камерами и выпускным отверстием.

Недостаток известного глушителя - значительное гидравлическое сопротивление.

Известен также глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками.

Недостатком известного глушителя является значительное гидравлическое сопротивление.

Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцовой стенке, акустическими камерами, образованными обечайками, снабжен периферийными перепускными трубками, расположенными снаружи корпуса, соединенными с акустическими камерами при помощи отверстий, выполненных в торцовой стенке, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса. При этом оси отверстий в торцовой стенке расположены на линии, пересекающей ось корпуса.

На фиг. 1 представлен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - торцовая стенка корпуса, вид сверху.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцовой стенке 3, выпускным отверстием и акустическими камерами 4, образованными обечайками 5, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцовой стенке 3 корпуса 1, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1. Обечайки выполнены цилиндрическими, а выпускное отверстие образовано цилиндрической стенкой корпуса. Глушитель снабжен периферийными перепускными трубками б, расположенными снаружи корпуса 1, соединенными с акустическими камерами 4 при помощи отверстий 7, выполненных в торцовой стенке 3, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса 1, Оси отверстий 7 в торцовой стенке 3 могут быть расположены на линии, пересекающей ось корпуса 1. Глушитель работает следующим образом.

Выхлопные газы под действием избыточного давления, пройдя через впускной патрубок 2, установленный в торцовой стенке 3 корпуса 1, поступают в первую от впускного патрубка 2 акустическую камеру 4, где расширяются и за счет движения газового потока образуют между обечайками 5 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение периферийной

части газового потока, который заполняет между обечайками 5 вакуумную зону, и давление э ней становится равным давлению в камере 4. Торможение газового потока и обратное движение периферийной его части сохраняется благодаря истечению периферийной части газового потока через первого от оси впускного патрубка 2 отверстие 7, что частично снижает избыточное давление основного потока и гидравлическое сопротивление глушителя.

В следующих акустических камерах процесс повторяется, что обеспечивает дальнейшее снижение скорости движения газового потока, а затем его периферийная

часть через периферийные перепускные трубки 6 выбрасывается в окружающую среду.

Регулирование избыточного давления выхлопа двигателя внутреннего сгорания,

включая диапазон заглушаемых частот, осуществляют путем подбора размеров отверстий 7 и периферийных перепускных трубок 6.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания поавт.св, № 1116192, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, он снабжен периферийными перепускными

трубками, расположенными снаружи корпуса, соединенными с акустическими камерами при помощи отверстий, выполненных в торцовой стенке, и выполненными с диаметрами, увеличивающимися от оси корпуса.

2. Глушитель поп.1, отличающийся тем, что оси отверстий в торцовой стенке расположены на линии, пересекающей ось корпуса.

6

Похожие патенты SU1745996A2

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Комарчев Иван Григорьевич
  • Качанова-Махова Наталья Ивановна
  • Нестеренко Борис Михайлович
SU1116192A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Мочалов Олег Евгеньевич
SU1719666A2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Рогозин Николай Григорьевич
  • Рожков Лев Александрович
RU2083852C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бирюков Я.Н.
  • Рогозин Н.Г.
  • Бирюкова Е.Н.
RU2220298C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Камаев Виктор Николаевич
  • Камаев Валерий Алексеевич
SU1783129A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рабинович Герман Михайлович
  • Баскакова Галина Александровна
  • Майорова Татьяна Михайловна
SU1721274A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мочалов Олег Евгеньевич
  • Исаева Нина Алексеевна
RU2051279C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Логозинский Алексей Николаевич
  • Ренов Владимир Александрович
  • Спектор Владимир Давидович
SU1222861A1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 996 A2

Реферат патента 1992 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, акустическими камерами 4, образованными обечайками 5, периферийные перепускные трубки 6, располо-. женные снаружи корпуса 1. соединенные с акустическими камерами 4 при помощи отверстий 7. выполненных с диаметрами, уве- личивающимися от оси корпуса 1. Выхлопные газы поступают в первую от впускного патрубка 2 акустическую камеру 4, где расширяются и за счет движения газового потока образуют между обечайками 5 вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение перпендикулярной части потока. Торможение и обратное движение периферийной части потока сохраняется благодаря истечению последней через первое от оси впускного патрубка 2 отверстие 7, что частично снижает избыточное давление основного потока и гидравлическое сопротивление глушителя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. со С

Формула изобретения SU 1 745 996 A2

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745996A2

Шестопалов К.С
Устройство, техническое обслуживание и основы безопасного вождения легкового автомобиля
- М.: Изд- во ДОСААФ СССР
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Комарчев Иван Григорьевич
  • Качанова-Махова Наталья Ивановна
  • Нестеренко Борис Михайлович
SU1116192A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 745 996 A2

Авторы

Грива Анатолий Иванович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-06-01Подача