Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1116192..
Известный глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса, и акустическими камерами, . образованными цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса.
Недостатками известной конструкции глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания являются значительные величины затрат энергии на преодоление сопротивления, которое оказывают вихри, образующиеся в так называемой мертвой зоне, основному потоку выхлопных газов, что ведет к увеличению непроизводительных затрат мощности двигателя.
Ю О
о о
ю
Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления.
Указанная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса, и акустическими камерами, образованными цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены.с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, снабжен по меньшей мере одной дополнительной цилиндрической обечайкой, установленной коаксиально в каждой акустической камере с осевым зазором относительно торцевой стенки корпуса. Дополнительные обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса глушителя. Осевые зазоры между дополнительными обечайками и торцевой стенкой корпуса глушителя выполнены равными. Дополнительные обечайки выполнены с длинами, превышающими половину длин обечаек.
На чертеже представлен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.
Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускными патрубком 2, установленным в его торцевой стенке 3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, каждая акустическая камера 5 снабжена дополнительной цилиндрической обечайкой 7, установленной коаксиально с осевым зазором относительно торцевой стенки 3 корпуса 1. Каждая акустическая камера 5 разделена дополнительной обечайкой 7 на две зоны 8 и 9, причем между обечайками 6 и дополнительными обечайками 7 образованы каналы 10 и 11. Дополнительные обечайки 7 выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1 с длинами, превышающими половину длин обечаек б, зазоры между дополнительными обечайками 7 и торцевой стенкой 3 выполнены равными,
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Выхлопные газы, проходя через впускной патрубок 2, попадают в зону 8 первой от впускного патрубка 2 акустической камеры 5, где расширяются и за счет эжекции, возникающей от движения газового потока, создают в канале 10 между патрубком 2 и
дополнительной обечайкой 7. разрежение, величина которого зависит от скорости движения выхлопных газов в зоне 8. Попадая в зону 9 акустической камеры 5, выхлопные
газы опять расширяются, теряя свою скорость, и одновременно создают разрежение в канале 11 между обечайками 7 и 6, величина которого зависит от скорости движения газов в зоне 9 акустической камеры 5. Из-за
того, что скорость движения выхлопных газов в зоне 8 выше, чем в зоне 9 (так как площадь сечения зоны 8 меньше площади сечения зоны 9), разрежение в канале 10 больше, чем в канале 11, а так как дополнительная обечайка 7 не прилегает к торцевой стенке 3, то каналы 10 и 11 сообщаются между собой и поэтому периферийные участки выхлопных газов из зоны 9 всасываются и перетекают в зону 8, в результате чего
происходит интенсивное торможение и обратное движение периферийных участков выхлопных газов. В следующих акустических камерах процесс повторяется.
Таким образом, в каждой акустической
камере 5 каналы 10 и 11 между обечайками 6 и 7 сообщаются друг с другом, периферийный участок выхлопных газов в начале затормаживается, затем плавно без завихрений входит в канал 11 и движется по
нему в обратном направлении, дойдя до торцевой стенки 3 вновь изменяет направление движения на противоположное и, пройдя следующий канал 10, плавно без завихрений выходит в акустическую камеру 5,
При этом происходит интенсивная циркуляция без завихрений газового потока между обечайками 6 и 7 в периферийных зонах акустических камер 5. За счет этого происходит снижение гидравлического сопротивления глушителя шума выхлопа, что ведет к снижению непроизводительных затрат мощности двигателя внутреннего сгорания.
45
Формула изобретения
1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 1116192, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления,
он снабжен по меньшей мере одной дополнительной цилиндрической обечайкой, установленной коаксиально в каждой акустической камере с осевым зазором относительно торцевой стенки.
2.Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что дополнительные обечайки выполнены с длинами,, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса.
3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что осевые зазоры между дополнительными обечайками и торцевой стенкой выполнены равными.
4. Глушитель по пп.1 -З.отличэющий- с я тем. что дополнительные обечайки выполнены с длинами, превышающими половину длин обечаек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051279C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2083852C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2220298C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2017 |
|
RU2657040C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007591C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1745996A2 |
Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцевой стенке 3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, каждая акустическая камера 5 снабжена дополнительной цилиндрической обечайкой 7, установленной коаксиально с осевым зазором относительно торцевой стенки 3 корпуса 1. Каждая акустическая камера 5 разделена обечайкой 7 на две зоны 8 и 9, причем между обечайками 6 и дополнительными обечайками 7 образованы каналы 10 и 11. Обечайки 7 выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1 с длинами, превышающими половину длин обечаек 6, зазоры между дополнительными обечайками 7 и торцовой стенкой 3 выполнены равными, Выхлопные газы через патрубок 2 поступают в зону 8, где расширяются и за счет эжек- ции, создают в канале 10 разрежение. Попадая в зону 9 акустической камеры 5, газы вновь расширяются, теряя свою скорость. Так как скорость газов в зоне 8 выше, чем в зоне 9, разрежение в канале 10 больше, чем в канале 11, газы из зоны 9 перетекают в зону 8, обеспечивая интенсивное торможение газового потока. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. to С
4/UHJ UW
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1116192A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-04-23—Подача