Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01N1/00 

Описание патента на изобретение SU1719666A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1116192..

Известный глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса, и акустическими камерами, . образованными цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса.

Недостатками известной конструкции глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания являются значительные величины затрат энергии на преодоление сопротивления, которое оказывают вихри, образующиеся в так называемой мертвой зоне, основному потоку выхлопных газов, что ведет к увеличению непроизводительных затрат мощности двигателя.

Ю О

о о

ю

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием, образованным цилиндрической стенкой корпуса, и акустическими камерами, образованными цилиндрическими обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены.с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, снабжен по меньшей мере одной дополнительной цилиндрической обечайкой, установленной коаксиально в каждой акустической камере с осевым зазором относительно торцевой стенки корпуса. Дополнительные обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса глушителя. Осевые зазоры между дополнительными обечайками и торцевой стенкой корпуса глушителя выполнены равными. Дополнительные обечайки выполнены с длинами, превышающими половину длин обечаек.

На чертеже представлен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускными патрубком 2, установленным в его торцевой стенке 3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, каждая акустическая камера 5 снабжена дополнительной цилиндрической обечайкой 7, установленной коаксиально с осевым зазором относительно торцевой стенки 3 корпуса 1. Каждая акустическая камера 5 разделена дополнительной обечайкой 7 на две зоны 8 и 9, причем между обечайками 6 и дополнительными обечайками 7 образованы каналы 10 и 11. Дополнительные обечайки 7 выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1 с длинами, превышающими половину длин обечаек б, зазоры между дополнительными обечайками 7 и торцевой стенкой 3 выполнены равными,

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Выхлопные газы, проходя через впускной патрубок 2, попадают в зону 8 первой от впускного патрубка 2 акустической камеры 5, где расширяются и за счет эжекции, возникающей от движения газового потока, создают в канале 10 между патрубком 2 и

дополнительной обечайкой 7. разрежение, величина которого зависит от скорости движения выхлопных газов в зоне 8. Попадая в зону 9 акустической камеры 5, выхлопные

газы опять расширяются, теряя свою скорость, и одновременно создают разрежение в канале 11 между обечайками 7 и 6, величина которого зависит от скорости движения газов в зоне 9 акустической камеры 5. Из-за

того, что скорость движения выхлопных газов в зоне 8 выше, чем в зоне 9 (так как площадь сечения зоны 8 меньше площади сечения зоны 9), разрежение в канале 10 больше, чем в канале 11, а так как дополнительная обечайка 7 не прилегает к торцевой стенке 3, то каналы 10 и 11 сообщаются между собой и поэтому периферийные участки выхлопных газов из зоны 9 всасываются и перетекают в зону 8, в результате чего

происходит интенсивное торможение и обратное движение периферийных участков выхлопных газов. В следующих акустических камерах процесс повторяется.

Таким образом, в каждой акустической

камере 5 каналы 10 и 11 между обечайками 6 и 7 сообщаются друг с другом, периферийный участок выхлопных газов в начале затормаживается, затем плавно без завихрений входит в канал 11 и движется по

нему в обратном направлении, дойдя до торцевой стенки 3 вновь изменяет направление движения на противоположное и, пройдя следующий канал 10, плавно без завихрений выходит в акустическую камеру 5,

При этом происходит интенсивная циркуляция без завихрений газового потока между обечайками 6 и 7 в периферийных зонах акустических камер 5. За счет этого происходит снижение гидравлического сопротивления глушителя шума выхлопа, что ведет к снижению непроизводительных затрат мощности двигателя внутреннего сгорания.

45

Формула изобретения

1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 1116192, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления,

он снабжен по меньшей мере одной дополнительной цилиндрической обечайкой, установленной коаксиально в каждой акустической камере с осевым зазором относительно торцевой стенки.

2.Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что дополнительные обечайки выполнены с длинами,, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что осевые зазоры между дополнительными обечайками и торцевой стенкой выполнены равными.

4. Глушитель по пп.1 -З.отличэющий- с я тем. что дополнительные обечайки выполнены с длинами, превышающими половину длин обечаек.

Похожие патенты SU1719666A2

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мочалов Олег Евгеньевич
  • Исаева Нина Алексеевна
RU2051279C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Рогозин Николай Григорьевич
  • Рожков Лев Александрович
RU2083852C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бирюков Я.Н.
  • Рогозин Н.Г.
  • Бирюкова Е.Н.
RU2220298C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Дьячков Юрий Алексеевич
  • Щербаков Андрей Николаевич
  • Константинов Алексей Дмитриевич
RU2493381C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2046965C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2017
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Теляшов Дмитрий Александрович
  • Суховая Екатерина Александровна
  • Накоряков Павел Викторович
  • Ягофаров Олег Хуснуллович
  • Никитин Михаил Александрович
RU2657040C1
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1995
  • Рудой Б.П.
  • Галиуллин Ф.Ф.
  • Лобанов Н.В.
RU2099552C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фискис Абрам Яковлевич
  • Немцев Владимир Васильевич
RU2007591C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Грива Анатолий Иванович
SU1745996A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 666 A2

Реферат патента 1992 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцевой стенке 3, выпускным отверстием 4 и акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, каждая акустическая камера 5 снабжена дополнительной цилиндрической обечайкой 7, установленной коаксиально с осевым зазором относительно торцевой стенки 3 корпуса 1. Каждая акустическая камера 5 разделена обечайкой 7 на две зоны 8 и 9, причем между обечайками 6 и дополнительными обечайками 7 образованы каналы 10 и 11. Обечайки 7 выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса 1 с длинами, превышающими половину длин обечаек 6, зазоры между дополнительными обечайками 7 и торцовой стенкой 3 выполнены равными, Выхлопные газы через патрубок 2 поступают в зону 8, где расширяются и за счет эжек- ции, создают в канале 10 разрежение. Попадая в зону 9 акустической камеры 5, газы вновь расширяются, теряя свою скорость. Так как скорость газов в зоне 8 выше, чем в зоне 9, разрежение в канале 10 больше, чем в канале 11, газы из зоны 9 перетекают в зону 8, обеспечивая интенсивное торможение газового потока. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. to С

Формула изобретения SU 1 719 666 A2

4/UHJ UW

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719666A2

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Комарчев Иван Григорьевич
  • Качанова-Махова Наталья Ивановна
  • Нестеренко Борис Михайлович
SU1116192A1

SU 1 719 666 A2

Авторы

Агешин Александр Сергеевич

Мочалов Олег Евгеньевич

Даты

1992-03-15Публикация

1990-04-23Подача