Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к способам управления двигателем путем выключения цилиндров карбюраторного двигателя.
Известен способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя путем прекращения подачи топлива в цилиндры и одновременного открытия перепускного клапана для сообщения выпускного патрубка отработавших газов С впускным коллектором двигателя.
Недостаток этого способа заключается в невозможности поочередного (по одному) выключения цилиндров, что необходимо при плавном изменении нагрузки.
Наиболее близким к предлагаемому является способ выключения цилиндров мно- гоцилиндроврго карбюраторного двигателя путем поочередного перекрытия сообщения впускных патрубков цилиндров с карбюратором по мене снижения нагрузки.
Однако этот способ характеризуется сложностью при практической его реализации.
Целью изобретения является повышение эффективности способа при сохранении теплового режима выключенных цилиндров, а также упрощение его реализации.
Для достижения поставленной цели в способе выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя путем поочередного перекрытия сообщения впускных патрубков цилиндров с карбюратором по мере снижения нагрузки одновре- менно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же цилиндра для перевода на пол- нуга рециркуляцию отработавших газов.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
СП
с
-ч
Јь v4 4 Ю XI
Устройство содержит цилиндр 1 многоцилиндрового карбюраторного двигателя, впускной 2 и выпускной 3 патрубки цилиндра 1. перепускной клапан 4, управляемый электромагнитом 5, цепь которого содержит микровыключатель 6, управляемый акселератором 7. При отсутствии тока в цепи элек- тромагнита 5 перепускной клапан 4 находится в положении А, а при включении электромагнита 5 - в положении Б Данное устройство имеет все цилиндры 1 двигателя, за исключением одного постоянно работающего.
Способ выключения цилиндров много- цилиндрового карбюраторного двигателя осуществляют следующим образом.
При неработающем двигателе или в режиме холостого хода акселератор 7 находится в положении 0 и электромагниты 5 всех цилиндров 1 с помощью микровыклю- чателей 6 обесточены Следовательно, клапан 4 находится в положении А и перекрывает сообщение впускного патрубка 2 цилиндра 1 с карбюратором (не пбка- зан) Одновременно при этом впускной патрубок 2 сообщен с выпускным патрубком 3 того же цилиндра 1, обеспечивая при этом полную рециркуляцию отработавших газов Поступление горючей топливовоз- душной смеси в цилиндр 1 прекращается как вследствие перекрытия впускного патрубка 2 от карбюратора, так и резкого
уменьшения разрежения в цилиндре 1 благодаря полной рециркуляции газов.
По мере увеличения нагрузки акселератор 7 постепенно (положения О, I, II, 111) включает все микровыключатели 6 и электромагниты 5, в результате чего клапан 4 переключается в положение Б, прекращая рециркуляцию газов и открывая доступ све-; жему заряду. При полной нагрузке работают все цилиндры 1 двигателя
Предлагаемый способ прост при его реализации, обеспечивает плавкое уменьшение нагрузки, сохранение теплового режима выключенных цилиндров и изоляцию их от окружающей среды при полной рециркуляции газов, благодаря чему можно- ожидать облегчения пуска двигателя в зимнее время.
Формула изобретения
Способ выключения цилиндров много- цилиндрового карбюраторного двигателя путем поочередного перекрытия сообщения впускных патрубков цилиндров с карбюратором по мене снижения нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности способа при сохранении теплового режима выключенных цилиндров, одновременно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же цилиндра для перевода его на полную рециркуляцию отработавших газов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU793415A3 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1980 |
|
SU918483A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием | 1981 |
|
SU1006789A1 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065986C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Способ регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1036946A1 |
Использование: двигателестроение, управление двигателем внутреннего сгорания отключением цилиндров. Сущность изобретения: способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя заключается в том, что поочередно перекрывают сообщение впускных патрубков цилиндров с карбюратором, по мере снижения нагрузки и для сохранения теплового режима выключенных цилиндров одновременно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же ци- линдра для перевода его на полную рециркуляцию отработавших газов. 1 ил.
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭССЕНЦИАЛЬНОГО ТРЕМОРА И РАННЕЙ И ПЕРВОЙ СТАДИЙ БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗА ВСПЛЕСКООБРАЗНОЙ АКТИВНОСТИ МЫШЦ | 2020 |
|
RU2741233C1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-03-19—Подача