Способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя Советский патент 1992 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1747727A1

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к способам управления двигателем путем выключения цилиндров карбюраторного двигателя.

Известен способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя путем прекращения подачи топлива в цилиндры и одновременного открытия перепускного клапана для сообщения выпускного патрубка отработавших газов С впускным коллектором двигателя.

Недостаток этого способа заключается в невозможности поочередного (по одному) выключения цилиндров, что необходимо при плавном изменении нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому является способ выключения цилиндров мно- гоцилиндроврго карбюраторного двигателя путем поочередного перекрытия сообщения впускных патрубков цилиндров с карбюратором по мене снижения нагрузки.

Однако этот способ характеризуется сложностью при практической его реализации.

Целью изобретения является повышение эффективности способа при сохранении теплового режима выключенных цилиндров, а также упрощение его реализации.

Для достижения поставленной цели в способе выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя путем поочередного перекрытия сообщения впускных патрубков цилиндров с карбюратором по мере снижения нагрузки одновре- менно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же цилиндра для перевода на пол- нуга рециркуляцию отработавших газов.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

СП

с

Јь v4 4 Ю XI

Устройство содержит цилиндр 1 многоцилиндрового карбюраторного двигателя, впускной 2 и выпускной 3 патрубки цилиндра 1. перепускной клапан 4, управляемый электромагнитом 5, цепь которого содержит микровыключатель 6, управляемый акселератором 7. При отсутствии тока в цепи элек- тромагнита 5 перепускной клапан 4 находится в положении А, а при включении электромагнита 5 - в положении Б Данное устройство имеет все цилиндры 1 двигателя, за исключением одного постоянно работающего.

Способ выключения цилиндров много- цилиндрового карбюраторного двигателя осуществляют следующим образом.

При неработающем двигателе или в режиме холостого хода акселератор 7 находится в положении 0 и электромагниты 5 всех цилиндров 1 с помощью микровыклю- чателей 6 обесточены Следовательно, клапан 4 находится в положении А и перекрывает сообщение впускного патрубка 2 цилиндра 1 с карбюратором (не пбка- зан) Одновременно при этом впускной патрубок 2 сообщен с выпускным патрубком 3 того же цилиндра 1, обеспечивая при этом полную рециркуляцию отработавших газов Поступление горючей топливовоз- душной смеси в цилиндр 1 прекращается как вследствие перекрытия впускного патрубка 2 от карбюратора, так и резкого

уменьшения разрежения в цилиндре 1 благодаря полной рециркуляции газов.

По мере увеличения нагрузки акселератор 7 постепенно (положения О, I, II, 111) включает все микровыключатели 6 и электромагниты 5, в результате чего клапан 4 переключается в положение Б, прекращая рециркуляцию газов и открывая доступ све-; жему заряду. При полной нагрузке работают все цилиндры 1 двигателя

Предлагаемый способ прост при его реализации, обеспечивает плавкое уменьшение нагрузки, сохранение теплового режима выключенных цилиндров и изоляцию их от окружающей среды при полной рециркуляции газов, благодаря чему можно- ожидать облегчения пуска двигателя в зимнее время.

Формула изобретения

Способ выключения цилиндров много- цилиндрового карбюраторного двигателя путем поочередного перекрытия сообщения впускных патрубков цилиндров с карбюратором по мене снижения нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности способа при сохранении теплового режима выключенных цилиндров, одновременно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же цилиндра для перевода его на полную рециркуляцию отработавших газов

Похожие патенты SU1747727A1

название год авторы номер документа
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Анри Арно
  • Марсьяль Юблен
  • Жорж Дево
  • Клод Ламбер
  • Анри Мильо
SU793415A3
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1980
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Раменский Александр Юрьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Голубченко Николай Иванович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Горбачев Александр Львович
SU918483A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием 1981
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Мусиенко Александр Сергеевич
SU1006789A1
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Столяров И.И.
  • Ященин А.А.
  • Калашников А.А.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Орлов С.А.
RU2065986C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1
Способ регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Хрусталев Михаил Владимирович
SU1036946A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 727 A1

Реферат патента 1992 года Способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя

Использование: двигателестроение, управление двигателем внутреннего сгорания отключением цилиндров. Сущность изобретения: способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя заключается в том, что поочередно перекрывают сообщение впускных патрубков цилиндров с карбюратором, по мере снижения нагрузки и для сохранения теплового режима выключенных цилиндров одновременно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же ци- линдра для перевода его на полную рециркуляцию отработавших газов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 747 727 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747727A1

СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭССЕНЦИАЛЬНОГО ТРЕМОРА И РАННЕЙ И ПЕРВОЙ СТАДИЙ БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗА ВСПЛЕСКООБРАЗНОЙ АКТИВНОСТИ МЫШЦ 2020
  • Сушкова Ольга Сергеевна
  • Морозов Алексей Александрович
  • Габова Александра Васильевна
  • Карабанов Алексей Вячеславович
RU2741233C1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях 1925
  • Фацков Д.И.
SU1956A1
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач 1987
  • Зленко Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Тюрин Андрей Вячеславович
  • Вахошин Александр Львович
SU1449685A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 747 727 A1

Авторы

Ордабаев Ерсен Капсамадович

Даты

1992-07-15Публикация

1990-03-19Подача