Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием Советский патент 1983 года по МПК F02B69/00 

Описание патента на изобретение SU1006789A1

Изобретение относится к машиностроению, ч частности к двигателестроениЮр а именно к системшл питания и газообмена двигателей с искровым зажиганием. Известны сигналы питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием, содержащие двухкамерный карбюратор с механизмом управления дроссельными заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабжена отдельными впуск ными и выпускными трубопроводс1МИ с распределительными заслонками, причем выпускной трубопровод одной груп пы цилиндров соединен с впускным тру бопроводом другой группы Цилиндров при помощи перепускного канала. Известные системы обеспечивают при работе на частичных нагрузках и холостом ходу выключение группы цилиндров многоцилиндрового двигателя, чем достигаются более высокие эффективные показатели работающей группы цилиндров и двигателя в целом . Однако скачкообразное изменение мощности Ё момент отключения и включения в работу группы цилиндров снижает долговечность двигателя и ухудшает плавность его хода. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение плавности хода путем уменьшения перепгща эффекти ной мощности в моАент прекращения пи тания одной группы цилиндров. Для достижения поставленной цели в системе питания и газообмена много цилиндрового двигателя с искровым зажиганием, содержащей двухкамерный карбюратор с механизмом управления дроссельными заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабжена отдельными впускными и выпуйкнцми трубопроводами с распределительными заслонками, причем выпускной трубапровод одной группы цилиндров соединен с впускным трубопроводом другой группы цилиндров при помощи перепуск ного каНсша, механизм управления дроссельными заслонками снабжен профильньм кулачком со скользящим контактом, связанньт14 с дроссельными зас лонками при помощи двуплечего рычага Профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков. Система дополнительно содержит источник питания с соленоидом, кинематически связанным с распределительными заслонками и электрически - со скользящим контактом кулачка. На фиг. 1 представлена схема карбюратора на фиг. 2 - система питания. . Система содержит карбюратор с дву мя камерами 1 и 2. Камера 1 предназначена для питанря И, III, V и VIII цилиндров двигателя, камера 2 - для питания I, IV, VI и VII цилиндров. Механизм управления дроссельными заслонками 3 и 4 соединен с двуплечим рычагом 5, один конец которого связан с поверхностью профильного кулачка б. Положение кулачка определяется положением педали управления дроссельными заслонками 3 и 4, расположенной в кабине автомобиля. Профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков, один из которых предназначен для управления дроссельными заслонками при работе на четырех |цилиндрах с перепуском отработавших газов в отключенные цилиндры, второй для управления дроссельными заслонками при работе на восьми цилиндрах. Соединение участков профиля выполняется таким образом, чтобы при переходе из первого участка на второй дроссельные заслонки прикрылись на такую,величину, чтобы эффективная мощность двигателя на восьми цилиндрах была близкой мощности на четырех цилиндрах . В одной из камер карбюратора под дроссельной заслонкой расположена распределительная заслонка 7, положение которой определяется сердечником 8 соленоидов 9 и 10, подключенных к источнику питания 11. Выпускные трубопроводы двигателя выполнены раздельно, при этом объединены выпускные трубопроводы от цилиндров, связанных с каждой камерой карбюратора. Выпускной трубопровод цилиндров связанных через камеру 2, соединяется перепускным каналом 12 с впускным трубопроводом группы цилиндров, связанных через камеру 1. Соединение выполнено при помощи заслонки 7. В перепускном канале 12 установлена вторая распределительная заслонка 13, а в выпускном трубопроводе группы цилиндров, связанных через камеру 2, третья распределительная заслонка 14. Управление этими заслонками выполнено с ломощью соленоидов 15 и 16 и сердечника 17. Для соединения источника питания с соленоидами выполнен скользящий контакт18, которым снабжен кулачок 6. Система работает следующим образом В режимах малых нагрузок и холостого хода управление дроссельными заслонками 3 и 4 осуществляется первым участком профиля кулачка 6. При этом источник питания 11 соединяется с помощью скользящего контакта 18 с соленоидами 9 и 15, что обеспечивает закрытое положение первой и третьей заслонок 7 и 14, и открытое положение второй заслонки 13. Топливовоз- . душная смесь поступает в цилиндры I, tV, VI и VII, и отработавшие газы этих цилиндров поступают в цилиндры И , HI, V и VI ГI , где в результате процессов впуска, сжатия, расширения и вьшуска снижается их токсичность по продуктам неполного сгорания и отводится часть тепла для поддержания высокого температурного режима отключенных цилиндров. Работа на четырех цилиндрах имеет место до открытия дроссельных заслонок, соответствующего началу работы обогатительного устройства карбюратора (пр мерно 85-90% полного открытия). При этом открытии дроссельных заслонок происходит переход из первого участ ка профиля кулачка на второй, что обеспечивает прикрытие дроссельных заслонок. В этот же момент скользящий -контакт 18 соединяет источник питания 11 с соленоидами 10 и 16, что обеспечивает открытие заслонок 7 и 14 и закрытие заслонки 13 и работа двигателя осуществляется на восьми цилиндрах. При дальнейшем по вороте кулачка 6 дроссельные заслон ки 3 .и 4 открываются до получения полной мощности В данном скоростном режиме. При уменьшении нагрузки от полной до частичной и холостого хода таким же обрг.зом осуществляется обратный переход от работы на восьми цилиндрах к работе на четырех цилиндI Использование предлагаемой системы питания и газообмена на многоцилиндровых бензиновых двигателях с регулированием мощности отключением группы цилиндров обеспечит повышение их долговечности и улучшение плавности хода за счёт уменьшения ударных нагрузок в моменты отключения и включения группы цилиндров. При этом применение отключения группы цилиндров для регулирования мощности двигателя обеспечивает на режиме малых нагрузок и холостого хода повышение экономичности двигателя и уменьшение выбросов окиси углерода и углеводородов.

Похожие патенты SU1006789A1

название год авторы номер документа
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
SU1281704A1
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Столяров И.И.
  • Ященин А.А.
  • Калашников А.А.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Орлов С.А.
RU2065986C1
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Кальней Евгений Дмитриевич
RU2635169C1
Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием 1973
  • Андрусенко Петр Иванович
  • Гутаревич Юрий Федосиевич
  • Спиваков Феликс Петрович
  • Солонков Владимир Васильевич
SU509727A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Абелян Артур Михайлович
  • Митин Владимир Александрович
RU2289711C2
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Чиндин Юрий Федорович
  • Храмов Алексей Афанасьевич
SU1196521A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1980
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU918474A1
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Ханин Наум Самойлович
  • Морозов Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Извольский Виталий Валерьянович
  • Наджаров Самсон Гургенович
SU1802191A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1321875A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 006 789 A1

Реферат патента 1983 года Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ГАЗООБМЕНА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащая двухКс1мерный карбюратор с механизмом управления дроссельньми заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабжена отдельными впускньм и выпускным трубопроводами с распредели,тельными заслонками, причем выпускной трубопровод одной группы цилиндров соединен с впускным трубопроводом другой группы цилиндров при помощи перепускного канала, отличающаяся тем, что, с целью повьвления долговечности и улучшения плавности хода путем уменьшения перепада эффективной м эдности в момент прекращения питания одной группы цилиндров, механизм управления дроссельными заслонками снабжен профильным кулачком со скользящим контактом, связанным с дроссельными заслонками при помощи двуплечего рычага 2.Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем что профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков. 3.Система по пп. 1 и 2, о т .л и ь чающаяся тем, что она дополнительно содержит источник питания с соленоидом, кинематически связанным с распределительными заслонками и Э|Лвк-|) I трически - со скользящим контактом кулачка. о: СХ) со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1006789A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием 1973
  • Андрусенко Петр Иванович
  • Гутаревич Юрий Федосиевич
  • Спиваков Феликс Петрович
  • Солонков Владимир Васильевич
SU509727A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 006 789 A1

Авторы

Гутаревич Юрий Феодосиевич

Редзюк Анатолий Михайлович

Мусиенко Александр Сергеевич

Даты

1983-03-23Публикация

1981-12-29Подача