Изобретение относится к машиностроению, ч частности к двигателестроениЮр а именно к системшл питания и газообмена двигателей с искровым зажиганием. Известны сигналы питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием, содержащие двухкамерный карбюратор с механизмом управления дроссельными заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабжена отдельными впуск ными и выпускными трубопроводс1МИ с распределительными заслонками, причем выпускной трубопровод одной груп пы цилиндров соединен с впускным тру бопроводом другой группы Цилиндров при помощи перепускного канала. Известные системы обеспечивают при работе на частичных нагрузках и холостом ходу выключение группы цилиндров многоцилиндрового двигателя, чем достигаются более высокие эффективные показатели работающей группы цилиндров и двигателя в целом . Однако скачкообразное изменение мощности Ё момент отключения и включения в работу группы цилиндров снижает долговечность двигателя и ухудшает плавность его хода. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение плавности хода путем уменьшения перепгща эффекти ной мощности в моАент прекращения пи тания одной группы цилиндров. Для достижения поставленной цели в системе питания и газообмена много цилиндрового двигателя с искровым зажиганием, содержащей двухкамерный карбюратор с механизмом управления дроссельными заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабжена отдельными впускными и выпуйкнцми трубопроводами с распределительными заслонками, причем выпускной трубапровод одной группы цилиндров соединен с впускным трубопроводом другой группы цилиндров при помощи перепуск ного каНсша, механизм управления дроссельными заслонками снабжен профильньм кулачком со скользящим контактом, связанньт14 с дроссельными зас лонками при помощи двуплечего рычага Профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков. Система дополнительно содержит источник питания с соленоидом, кинематически связанным с распределительными заслонками и электрически - со скользящим контактом кулачка. На фиг. 1 представлена схема карбюратора на фиг. 2 - система питания. . Система содержит карбюратор с дву мя камерами 1 и 2. Камера 1 предназначена для питанря И, III, V и VIII цилиндров двигателя, камера 2 - для питания I, IV, VI и VII цилиндров. Механизм управления дроссельными заслонками 3 и 4 соединен с двуплечим рычагом 5, один конец которого связан с поверхностью профильного кулачка б. Положение кулачка определяется положением педали управления дроссельными заслонками 3 и 4, расположенной в кабине автомобиля. Профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков, один из которых предназначен для управления дроссельными заслонками при работе на четырех |цилиндрах с перепуском отработавших газов в отключенные цилиндры, второй для управления дроссельными заслонками при работе на восьми цилиндрах. Соединение участков профиля выполняется таким образом, чтобы при переходе из первого участка на второй дроссельные заслонки прикрылись на такую,величину, чтобы эффективная мощность двигателя на восьми цилиндрах была близкой мощности на четырех цилиндрах . В одной из камер карбюратора под дроссельной заслонкой расположена распределительная заслонка 7, положение которой определяется сердечником 8 соленоидов 9 и 10, подключенных к источнику питания 11. Выпускные трубопроводы двигателя выполнены раздельно, при этом объединены выпускные трубопроводы от цилиндров, связанных с каждой камерой карбюратора. Выпускной трубопровод цилиндров связанных через камеру 2, соединяется перепускным каналом 12 с впускным трубопроводом группы цилиндров, связанных через камеру 1. Соединение выполнено при помощи заслонки 7. В перепускном канале 12 установлена вторая распределительная заслонка 13, а в выпускном трубопроводе группы цилиндров, связанных через камеру 2, третья распределительная заслонка 14. Управление этими заслонками выполнено с ломощью соленоидов 15 и 16 и сердечника 17. Для соединения источника питания с соленоидами выполнен скользящий контакт18, которым снабжен кулачок 6. Система работает следующим образом В режимах малых нагрузок и холостого хода управление дроссельными заслонками 3 и 4 осуществляется первым участком профиля кулачка 6. При этом источник питания 11 соединяется с помощью скользящего контакта 18 с соленоидами 9 и 15, что обеспечивает закрытое положение первой и третьей заслонок 7 и 14, и открытое положение второй заслонки 13. Топливовоз- . душная смесь поступает в цилиндры I, tV, VI и VII, и отработавшие газы этих цилиндров поступают в цилиндры И , HI, V и VI ГI , где в результате процессов впуска, сжатия, расширения и вьшуска снижается их токсичность по продуктам неполного сгорания и отводится часть тепла для поддержания высокого температурного режима отключенных цилиндров. Работа на четырех цилиндрах имеет место до открытия дроссельных заслонок, соответствующего началу работы обогатительного устройства карбюратора (пр мерно 85-90% полного открытия). При этом открытии дроссельных заслонок происходит переход из первого участ ка профиля кулачка на второй, что обеспечивает прикрытие дроссельных заслонок. В этот же момент скользящий -контакт 18 соединяет источник питания 11 с соленоидами 10 и 16, что обеспечивает открытие заслонок 7 и 14 и закрытие заслонки 13 и работа двигателя осуществляется на восьми цилиндрах. При дальнейшем по вороте кулачка 6 дроссельные заслон ки 3 .и 4 открываются до получения полной мощности В данном скоростном режиме. При уменьшении нагрузки от полной до частичной и холостого хода таким же обрг.зом осуществляется обратный переход от работы на восьми цилиндрах к работе на четырех цилиндI Использование предлагаемой системы питания и газообмена на многоцилиндровых бензиновых двигателях с регулированием мощности отключением группы цилиндров обеспечит повышение их долговечности и улучшение плавности хода за счёт уменьшения ударных нагрузок в моменты отключения и включения группы цилиндров. При этом применение отключения группы цилиндров для регулирования мощности двигателя обеспечивает на режиме малых нагрузок и холостого хода повышение экономичности двигателя и уменьшение выбросов окиси углерода и углеводородов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065986C1 |
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2635169C1 |
Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием | 1973 |
|
SU509727A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196521A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ГАЗООБМЕНА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащая двухКс1мерный карбюратор с механизмом управления дроссельньми заслонками, две группы цилиндров, каждая из которых снабжена отдельными впускньм и выпускным трубопроводами с распредели,тельными заслонками, причем выпускной трубопровод одной группы цилиндров соединен с впускным трубопроводом другой группы цилиндров при помощи перепускного канала, отличающаяся тем, что, с целью повьвления долговечности и улучшения плавности хода путем уменьшения перепада эффективной м эдности в момент прекращения питания одной группы цилиндров, механизм управления дроссельными заслонками снабжен профильным кулачком со скользящим контактом, связанным с дроссельными заслонками при помощи двуплечего рычага 2.Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем что профиль кулачка выполнен в виде двух криволинейных участков. 3.Система по пп. 1 и 2, о т .л и ь чающаяся тем, что она дополнительно содержит источник питания с соленоидом, кинематически связанным с распределительными заслонками и Э|Лвк-|) I трически - со скользящим контактом кулачка. о: СХ) со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система питания и газообмена мно-гоцилиндрового двигателя внутрен-него сгорания с принудительным за-жиганием | 1973 |
|
SU509727A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-12-29—Подача