Изобретение относится к технике отсоса выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, перемешивающихся в закрытых производственных помещениях.
Мелью изобретения является повышение надежности работы устройства, улучшение условий труда и снижение материальных затрат.
На фиг. 1 изображено устройство для отвода выхлопного газа в атмосферу, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Устройство содержит подвижный воздуховод 1, к которому подсоединяется источник выхлопа, соединенный с подвижной втулкой 2 с отверстием 3 в ней для сообщения с полостью неподвижного воздуховода 4, по которому она перемещается, имеющий щель 5 и заглушенный проб Юй 6 с одной из сторон, к противоположной стороне которого прикреплен сообщаемый с атмосферой патрубок 7, в нижней части которого устанавливается крышка 8 для выпуска конденсата. Для автономности полости неподвижного воздуховода 4 от воздуха помещения на нем имеются рукава 9, 10 из воздухонепроницаемого материала, одним концом соединенные жестко с подвижной втулкой 2, а другим, с пробкой 6 или неподвижным воздуховодом 4. Перемещение подвижной втулки 2 по неподвижному воздуховоду 4 осуществляется посредством воздействия на упор 11.
Устройство работает следующим образом.
Перед тем как транспортное средство попадает в помещение на его выхлопную трубу надевают подвижный воздуховод 1, через который выхлопные газы поступают через отверстие 3 в подвижной втулке 2 в полость неподвижного воздуховода 4 через щель 5 а нем и далее в сообщаемыми с атмосферой патрубок 7, Рукава 9, 10 из воздухонепроницаемого материала предотвращают попадание выхлопных газов а помещение, а также наружного холодного воздуха. При заезде транспорта в помещение он воздействует на упор 11, перемещая тем самым подвижную втулку 2 по неподвижному воздуховоду 4,
/9
ь
ч
Использование донного устройства позволяет ликвидировать устройства по пере- мещению транспортных средств по территории цеха( тяговые лебедки, толкающие конвейеры и т.д.) и не требует подпитки воздуха извне, как того требуют другие вентиляционные системы, что позволит улучшить условия труда обслуживающего персонала при снижении материальных затрат на изготовление аналогичных устройств.
Формула изобретения Устройство для отвода выхлопного газа в атмосферу, содержащее неподвижный воздуховоде продольной щелью, сообщенный с атмосферой и соединенный подвиж0
5
ным воздуховодом с выхлопной трубой двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, улучшения условий труда и снижения материальных затрат, оно снабжено охватывающей неподвижный воздуховод подвижной втулкой с упором и отверстием, сообщающимся через щель с его полостью, и рукавами из воздухонепроницаемого материала, каждый из которых прикреплен одним концом к подвижной втулке, а другим - к неподвижному воздуховоду, один конец которого лагя/шен пробкой, а другой присоединен к сосбщающемуся с атмосферой патрубку с размещенной в его нижней части крышкой для выпуска конденсата.
Сущность изобретения: устройство состоит из патрубка, прикрепленного к подвижной втулке, имеющей отверстие, через которое выхлопные газы поступают к щели трубы, по которой перемещается подвижная втулка; На конце трубы имеется вертикальный патрубок для соединения устройства с атмосферой, в нижней части которого имеется крышка для сброса конденсата. Снаружи на трубу надеты рукава из воздухонепроницаемой ткани, каждый длиной, равной длине труб ы, соединенные одним концом с подвижной втулкой по разные стороны, а вторым один - с пробкой, а другой - с трубой. Перемещение подвижной втулки по трубе осуществляется за счет воздействия на упор подвижной втулки. 2 ил.
-St I
А
Фиг.1
Фиг
Вытяжное устройство | 1983 |
|
SU1227914A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1990-04-24—Подача