Устройство для удаления газов Советский патент 1979 года по МПК F24F7/04 

Описание патента на изобретение SU699292A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ

Похожие патенты SU699292A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Некрашевич В.Ф.
  • Ксендзов В.А.
  • Вагди Табет Мохсен Алтарб
RU2120040C1
Устройство для удаления отработавших газов автомобиля 1983
  • Ли Владимир
  • Сахаров Анатолий Леонидович
SU1127786A1
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Евстифеев Б.В.
RU2191953C1
Поточная линия для производства эмалированных труб 1981
  • Зиневич А.М.
  • Ковалевский В.Б.
  • Кунцевич В.С.
  • Логинов В.П.
  • Макеев А.Е.
  • Матвеев А.М.
  • Миронов Г.М.
  • Мокеев Г.Е.
  • Сиротинский А.А.
SU989900A1
Устройство для формования изделий "мюзле 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU751485A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ВНИП-2 1994
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2098657C1
Устройство для установки эластичной оболочки на трубу 1982
  • Ачкасов Юрий Алексеевич
  • Авдуевский Лев Вадимович
  • Матушкин Владимир Михайлович
SU1106666A1
Летучая пила для резки труб 1973
  • Стоянов А.В.
SU422548A1
Устройство для удаления газообразных вредностей 1990
  • Марченков Николай Иванович
  • Синцов Николай Александрович
SU1800239A1
Устройство для обработки листового материала 1988
  • Ванагс Ян Антонович
SU1542674A1

Иллюстрации к изобретению SU 699 292 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для удаления газов

Формула изобретения SU 699 292 A1

Изобретение относится к области вентиляции, а конкретно к устройствам вытяжной системы вентиляции от технологического оборудования. Известно устройство для удаления газов, выделяемых из выхлопной труб автомобилей, размещенных на сборочном конвейере, содержащее расположенный вдоль конвейера вытяжной воз духовод с перекрытой продольной щел сообщенной при помощи патрубка с вы хлопной трубой автомобиля 1. Однако при обслуживании таких систем требуется дополнительные руч ные операции надевания и снятия пат рубков с выхлопных труб автомобилей и возврата этих патрубков к началу конвейера. Целью настоящего изобретения является повышение безопасности работы и упрощение обслуживания. Указанная цель достигается тем, что вдоль воздуховода установлен бесконечный трос с закрепленной на нем кареткой, а патрубок одним концом закреплен в поворотной втулке с раструбом, связанной с кареткой, а другим установлен в рычажных захватах с профилированным поворотным .кодьцом, снабженным выступом, и на выходе конвейера размещены неподвижные упоры, взаимодействующие с выступом и раструбом при отсоединении патрубка от выхлопной трубы. На фиг. 1 изображен вид устройства в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел В на фиг. 1; на фиг, 5 - разрез по Г-Г на фиг. 3. Устройство для удаления газов, вьщеляемых из выхлопной трубы 1 автомобилей 2, размещенных на сборочном конвейере 3 содержит расположенный вдоль конвейера 3 вытяжной воздуховод 4 с перекрытой продольной щелью 5, сообщенной при помощи патрубка 6 с выхлопной трубой 1 автомобиля 2. Вдоль воздуховода 4 установлен бесконечный трос 7 с закрепленной на нем кареткой 8, а патрубок б одним концом закреплен в поворотной втулке 9 с раструбом 10, связанной с кареткой 8, другим - установлен в рычажных захватах 11 с профилироваинь поворотным кольцом 12, снабженным выступом 13, и на выходе конвейера 3 размещены неподвижные упоры 14 и 15, взаимодействующие с выступом l5 и раструбом 10 при отсоединении патрубка 6 от выхлопной трубы 1. Рычажные захваты снабжены зажимными губками 16. Поворот патрубка осушествлнется при помоши шаровой опоры 17 втулки 9.

Устройство работает следующим образом.

В начале испытательного участка конвейера 3 на выхлопную трубу 1 автомобиля 2 надевают гаэоотсасывающий патрубок 6, прижимая его конец к выхлопной трубе 1 зажимными губками 16 рычажных захватов 11, При этом каретку 8 фиксируют с, патрубком б. При перемещении автомобиля 2 газоотводящий патрубок 6 перемещается вместе .с кареткой 8 и тянет за собой трос 7 вдоль вытяжного воздуховода 4, через продольную щель которого газовые выбросы удаляются через патрубок 6 в вытяжной воздуховод 4 и выбрасываются в атмосферу. На выходе конвейера 3 выступ 13 профилированного кольца 12 захвата 11 находит на неподвижный упор 14, при этом кольцо 12 поворачивается, рычажные захваты сближаются и зажимные губки 16 освобождают всасывающий конец патрубка 6, который, оставаясь на выхлопной трубе 1, продолжает двигаться. Патрубок 6 поворачивается при взаимодейсввии раструба 10 с упором 15 в шаровой опоре 17 втулки 9, снимается с выхлопной трубы автомобиля 2 и переходит вместе с кареткой 8 на холостую ветвь бесконечного троса 7, на которой до.ставляется к началу конвейера 3.

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении степени автоматизации работ.

Формула изобретения

Устройство для удаления газов, выделяемых из вАгхлопной трубы автомобилей, размещенных на сборочном конвейере, содержащее расположенный вдоль конвейера вытяжной воздуховод с перекрытой продольной щелью, сообщенной при помощи патрубка с выхлопной трубой автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы и упрощения обслуживания, вдоль воздуховода установлен бесконечный трос с закрепленной на нем кареткой, а патрубок одним концом закреплен в поворотной втулке с раструбом, связанной с кареткой, другим - установлен в рычажных захватах с профилированным поворотным кольцом, снабженным выступом, и на выходе конвейера размещены неподвижные упоры, взаимодействующие с выступом и раструбом при бтсоединении патрубка от выхлопной трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж Горьковского автомобильного завода КАЗ-616, инв. № 105348, 1974.

SU 699 292 A1

Авторы

Терещенко Николай Андреевич

Левина Белла Гиршевна

Мамашин Валентин Николаевич

Даты

1979-11-25Публикация

1975-06-10Подача