(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120040C1 |
Устройство для удаления отработавших газов автомобиля | 1983 |
|
SU1127786A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2191953C1 |
Поточная линия для производства эмалированных труб | 1981 |
|
SU989900A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ВНИП-2 | 1994 |
|
RU2098657C1 |
Устройство для установки эластичной оболочки на трубу | 1982 |
|
SU1106666A1 |
Летучая пила для резки труб | 1973 |
|
SU422548A1 |
Устройство для удаления газообразных вредностей | 1990 |
|
SU1800239A1 |
Устройство для обработки листового материала | 1988 |
|
SU1542674A1 |
Изобретение относится к области вентиляции, а конкретно к устройствам вытяжной системы вентиляции от технологического оборудования. Известно устройство для удаления газов, выделяемых из выхлопной труб автомобилей, размещенных на сборочном конвейере, содержащее расположенный вдоль конвейера вытяжной воз духовод с перекрытой продольной щел сообщенной при помощи патрубка с вы хлопной трубой автомобиля 1. Однако при обслуживании таких систем требуется дополнительные руч ные операции надевания и снятия пат рубков с выхлопных труб автомобилей и возврата этих патрубков к началу конвейера. Целью настоящего изобретения является повышение безопасности работы и упрощение обслуживания. Указанная цель достигается тем, что вдоль воздуховода установлен бесконечный трос с закрепленной на нем кареткой, а патрубок одним концом закреплен в поворотной втулке с раструбом, связанной с кареткой, а другим установлен в рычажных захватах с профилированным поворотным .кодьцом, снабженным выступом, и на выходе конвейера размещены неподвижные упоры, взаимодействующие с выступом и раструбом при отсоединении патрубка от выхлопной трубы. На фиг. 1 изображен вид устройства в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел В на фиг. 1; на фиг, 5 - разрез по Г-Г на фиг. 3. Устройство для удаления газов, вьщеляемых из выхлопной трубы 1 автомобилей 2, размещенных на сборочном конвейере 3 содержит расположенный вдоль конвейера 3 вытяжной воздуховод 4 с перекрытой продольной щелью 5, сообщенной при помощи патрубка 6 с выхлопной трубой 1 автомобиля 2. Вдоль воздуховода 4 установлен бесконечный трос 7 с закрепленной на нем кареткой 8, а патрубок б одним концом закреплен в поворотной втулке 9 с раструбом 10, связанной с кареткой 8, другим - установлен в рычажных захватах 11 с профилироваинь поворотным кольцом 12, снабженным выступом 13, и на выходе конвейера 3 размещены неподвижные упоры 14 и 15, взаимодействующие с выступом l5 и раструбом 10 при отсоединении патрубка 6 от выхлопной трубы 1. Рычажные захваты снабжены зажимными губками 16. Поворот патрубка осушествлнется при помоши шаровой опоры 17 втулки 9.
Устройство работает следующим образом.
В начале испытательного участка конвейера 3 на выхлопную трубу 1 автомобиля 2 надевают гаэоотсасывающий патрубок 6, прижимая его конец к выхлопной трубе 1 зажимными губками 16 рычажных захватов 11, При этом каретку 8 фиксируют с, патрубком б. При перемещении автомобиля 2 газоотводящий патрубок 6 перемещается вместе .с кареткой 8 и тянет за собой трос 7 вдоль вытяжного воздуховода 4, через продольную щель которого газовые выбросы удаляются через патрубок 6 в вытяжной воздуховод 4 и выбрасываются в атмосферу. На выходе конвейера 3 выступ 13 профилированного кольца 12 захвата 11 находит на неподвижный упор 14, при этом кольцо 12 поворачивается, рычажные захваты сближаются и зажимные губки 16 освобождают всасывающий конец патрубка 6, который, оставаясь на выхлопной трубе 1, продолжает двигаться. Патрубок 6 поворачивается при взаимодейсввии раструба 10 с упором 15 в шаровой опоре 17 втулки 9, снимается с выхлопной трубы автомобиля 2 и переходит вместе с кареткой 8 на холостую ветвь бесконечного троса 7, на которой до.ставляется к началу конвейера 3.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении степени автоматизации работ.
Формула изобретения
Устройство для удаления газов, выделяемых из вАгхлопной трубы автомобилей, размещенных на сборочном конвейере, содержащее расположенный вдоль конвейера вытяжной воздуховод с перекрытой продольной щелью, сообщенной при помощи патрубка с выхлопной трубой автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы и упрощения обслуживания, вдоль воздуховода установлен бесконечный трос с закрепленной на нем кареткой, а патрубок одним концом закреплен в поворотной втулке с раструбом, связанной с кареткой, другим - установлен в рычажных захватах с профилированным поворотным кольцом, снабженным выступом, и на выходе конвейера размещены неподвижные упоры, взаимодействующие с выступом и раструбом при бтсоединении патрубка от выхлопной трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1975-06-10—Подача