Изобретение относится к транспорту, может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров и является усовершенствованием устройства по авт св. № 1684128.
Известно устройство, содержащее шар- нирно закрепленную на кронштейнах рамы платформы поворотную панель с упорами для крепления контейнеров, в которой выполнен фигурный вырез для фиксирующей планки, закрепленной на раме.
Недостатком является воздействие больших динамических нагрузок на жестко закрепленный упор, приводящих к излому упора и снижению надежности.
Известен съемный кузов вагона, содержащий съемный грузовой контейнер, обору- дованный комплектом фиксирующих
-л
устройств, закрепленных на основании контейнера. Фиксирующие устройства снабже- ны направляющими, обеспечивающими относительное перемещение фиксирующих устройств в направлении движения. Кроме того, фиксирующие устройства выполнены с упругими элементами, опирающимися с двух сторон на фиксирующие устройства. В каждом фиксирующем устройстве имеются вертикальные гнезда, которыми фиксирующие устройства насажены на выступы в основании платформы. Пружины закреплены посредством ограничителей.
Недостатком этого съемного кузова является то, что направляющие выполнены в виде двух цилиндрических стержней с резьбовыми соединениями на концах, что в про2
Ч О 00
о
ю
цессе движения может привести к срыву резьбы и излому фиксирующих устройств
По авт ев № 1684128 известно устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства, содержащее упоры-ограничители, причем в отверстия переднего и заднего ограничителей с возможностью ограниченного продольного перемещения установлены ползуны В средней части каждого ползуна выполнено вертикальное отверстие для размещения соответствующего упора, которые закреплены на продольной оси платформы Амортизирующие элементы установлены между указанными ограничителями и ползунами.
Недостатком данного устройства является то, что в процессе эксплуатации на контейнер воздействуют продольные и поперечные динамические нагрузки, которые передаются на ползуны, приводящие к изгибу и сокращению срока службы контейнера
Целью изобретения является повышение надежности крепления контейнера
Устройство содержит пять ограничителей, упор с фигурным отверстием через ко- торый пропущена ось, закрепленная концами на противоположных балках, средняя часть ползуна выполнена в виде крестовины, оси которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях с возможностью ограниченного перемещения при этом горизонтальная продольная ось упора размещена ниже осей части ползуна, выполненной в виде крестовины На концы крестовины насажены упругие элементы, зафиксированные одними концами в соответствующих ограничителях, а другими концами закрепленные на крестовине Перемещение упругого элемента равно или более величины суммарного зазора между упорными поверхностями упора и фитинга в диаметрально противоположных направлениях.
На фиг 1 изображено устройство общий вид; на фиг 2 - то же, вид сверху, на фиг 3 -- схема установки контейнера на упор.
Устройство содержит жестко закрепленные на платформе 1 ограничители передние 2 и 4, задние 3 и 5 и нижний 6 Ограничители 2-5 выполнены с отверстием 7, упор 8 - с отверстием 9, через которое пропущена горизонтальная поперечная ось 10, закрепленная своими концами на платформе 1. Концы 11-14 ползуна, выполненного в виде крестовины 15 с фигурным отверстием 16 под упор 8 вставлены в отверстия 7 ограничителей 2-5 Размеры поперечного сечения концов ползуна меньше
размеров отверстий 7 Аналогично размеры поперечного сечения упора 8 выполнены меньше размеров отверстия 16 Оси концов ползуна выполнены взаимно перпендикулярными На концах 11-14 ползуна и ограничителей 2-5 закреплены упругие элементы 17-20 соответственно Ограничитель 6 служит для ограничения перемещения нижнего конца 21 упора 8 Горизонтальная попереч0 ная ось 10 упора 8 размещена ниже осей концов 11-14 ползуна
Контейнер 22 устанавливают фитингами 23 на упоры 8 В процессе движения контейнер имеет возможность перемещать5 ся на величину суммарного зазора S или большую между упорной поверхностью 24 упора 8 и упорной поверхностью 25 фитинга контейнера 22 вдоль максимальной оси фитинга и на величину суммарного зазора Si
0 между упорной поверхностью 26 упора 8 и упорной поверхностью 27 фитинга 23 контейнера Когда суммарный зазор S окажется полностью выбранным, контейнер упорной поверхностью 25 фитинга нажимает на
5 упорную поверхность 24 упора 8 Далее упор 8, поворачиваясь на оси 10, упорной поверхностью 24 давит на стенку фигурного отверстия 16 крестовины 15, перемещая крестовину и сжимая упругий элемент 17
0 или 18. Последние воспринимают продольные усилия контейнера и уменьшают динамическое воздействие на упор. Контейнер также имеет возможность перемещаться на величину суммарного .зазора Si или боль5 шую между упорной поверхностью 26 упора 8 и упорной поверхностью 27 фитинга 23 контейнера 22 Когда суммарный зазор Si окажется полностью выбранным, контейнер упорной поверхностью 27 нажимает на по0 верхность 26 упора 8, который, перемещаясь в фигурном отверстии 16 крестовины 15, перемещает крестовину и сжимает упругий элемент 19 или 20. Последние воспринимают поперечные усилия контейнера и умень5 шают динамическое воздействие на упор и контейнер, вследствие чего повышается надежность работы предлагаемого устройства
Таким образом, предлагается взаимозэ0 меняемая ремонтопригодная конструкция устройства, снижающая повреждаемость фитингового узла.
Технико-экономический эффект выразится в повышении надежности конструк5 ции устройства.
Формула изобретения
Устройство для крепления контейнера
на платформе транспортного средства по
авт ев № 1684128. о т л и ч а ю щ е е с я тем,
что с целью повышения надежности креппения контейнера путем снижс-ния действу ющих на него поперечных нагрузок оно снабжено боковыми ограничителями, закрепленными на платформе по обе стороны от продольной оси каждого упора каждый ползун выполнен в виде крестовины, за крепленной боковыми концами в выполненных в указанных ограничителях отверстиях с возможностью ограниченного осевого перемещения при этом между боковыми ограничителями и ползуном установлены упругие элементы а горизонтальная поперечная ось упора расположена ниже оси ползуна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства | 1988 |
|
SU1684128A1 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства | 2020 |
|
RU2737522C1 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров | 2020 |
|
RU2737520C1 |
Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1495170A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223188C2 |
Устройство с демпфером для крепления контейнера на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1768420A1 |
Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2681474C2 |
Устройство для крепления контейнера к раме платформы | 2017 |
|
RU2676201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2018 |
|
RU2687371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2018 |
|
RU2714000C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности крепления контейнера путем снижения действующих на него поперечных нагрузок. Устройство содержит закрепленные на платформе передний, задний, боковые и нижний ограничители пере- мещения каждого упора. Последний установлен на ползуне, выполненном в виде крестовины, концы которой расположены в горизонтальной плоскости и размещены в отверстиях, выполненных в соответствующих ограничителях. Между ограничителями и ползуном установлены упругие элементы. Нижний конец упора выполнен по радиусу и размещен на нижнем ограничителе. Горизонтальная поперечная ось каждого упора расположена ниже оси ползуна Таким образом, каждый упор установлен на платформе с возможностью ограниченного поворота вокруг поперечной оси и смещения вдоль нее. 3 ил «7 Ё
Фие.1
V
8 15 S 7
Фиг.Ъ
Составитель Н.Гозимова Редактор О. Юрковецкая Техред М МоргенталКорректор О.Кравцова
/
/J
79
Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства | 1988 |
|
SU1684128A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-12-27—Подача