Изобретение относится к области транс- нортного оборудования и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров, преимущественно для перевозки жидких грузов автомобильпым или железнодорожным подвижным составом.
Цель изобретения - новьипение эксплуатационной надежности и сохранности груза путем дальнейшего снижения действующих на него продольных нагрузок.
На фиг. 1 дан контейнер с устройством крепления на раме специализированного транспортного средства; на фиг. 2 и 3 - конструкция устройства, варианты.
Устройство состоит из расположенных в фитингах 1 (и/или боковых обвязках) ползунов 2, связанных блоком упругих 3 и упру- годиссипативных 4 элементов с упорами 5, которые могут быть соединены с корпусом 6 контейнера носредством механического нри- вода 7. Упругие элементы 3 могут быть разметены к подвижной 11-об)1 iHoii обойме . Буферн)1е э,1ементы 9 с пружиной 10 обратного хода связаны через допо.шите.п,- ный блок упр годпссппативн1 1х э, 1еменм)н И и упругих э,1емептон 12 с мо.ыуном .. Ihi/i- зуны 2 и 13 взаимодействуют с фиксирующими выступами 14, неподвижно закреп- леппымп на раме 15 спепиализированного траисиортного средства.
Устройство работает с.кмующим образом.
Ири Ю1 рузке KOHTeibiepa на трапс |о|и- ное средство фиксирчющие .i 14, ненодвижно закреп,1енные па его (юме 1,5, взаимодействуя с по,1зунами 2 и 13 (ijinr. 3), по.меп1аются между пими и тем самым |)аз- двигают их таким образом, что по. 2 сжимают б. юки э, 1е 1ентон 3 и 4. тазме- шенных между нолзунамп 2 и упорными э,1е- ментами 5. В процессе погрузки б.1аг() возврашаюпшм си.лам coniioinn.ie- ния б,чоков э,1емент()в 3 и 4 осх пич тв.1яс1 4
СО
сл
ся центрирование контейнера относительно фиксирующих выступов 14. Продольные нагрузки от последних передаются на корпус 6 контейнера (среднюю его часть), так как суммарный рабочий ход, допускаемый блоком элементов 3 и 4, меньн1е зазора, образованного разрезом в наружной части фитингов 1. При наличии буферных элементов 9 некоторая доля продольных нагрузок передается на буфера соседних контейнеров (меньшая доля в соответствии с существенно меньн ей жесткостью б. юков элементов II и 12) Жесткость элементов 3 и 4 можно регулировать путем перемещения упора 5, связанного с корпусом 6 контейнера механическим приводом 7 (фиг. 2). Подвижная П-образная обойма 8 (фиг. 2) увеличивает поверхность, контактирующую с фиксирующим выступом 14, неподвижно закрепленным на раме 15, об;1егчая тем самым условия погрузки.
Форм у,а изобретения
1. Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве, содержап1ее закреп.1енные по углам контейнера фитинги, располженные на раме транспортного средства неподвижные выступы для взаимодействия с фитинга.ми контейнера и упругодис- сипативные элементы для снижения продольных нагрузок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности грузов путем дальнейшего снижения действующих на него продольных нагрузок, оно снабжено закрепленными в средней части контейнера упорными элементами, а также установленным Ei
0
5
0
5
0
каждом фитинге контейнера с возможностью ограниченного продольного перемещения ползуном с поверхностью для взаимодействия с выступом рамы, которая выполнена со скосом, и упругими элементами, установленными последовательно с упругодиссипа- тивными элементами, образуя упругий блок, который размещен между упорным элементом и ползуном.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенной в каждом фитинге с возможностью продольного перемещения П-образной в вертикальной плоскости обоймой, ползун размещен в обойме между ее ветвями, причем взаимодействующая с ползуном ветвь обоймы выполнена утолн енной и со скосом, противо- по.южно направленным скосу ползуна, а вторая ее ветвь размещена между упругим и упругодиссипативным элемента.ми блока.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый упорный элемент установлен с возможностью неремещения в п| )одольном направлении и соединен с контейнером приводом его перемещения.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что оно снабжено дополнительны.ми упру- г им блоком и ползуном, размещенными в каждом фитинге зеркально относительно указанных, и буферным элементом, разме- meimbiM в выполненном в поперечной ией стенке фитинга отверстии и соединенным с дополнительным блоком уг1|)угим элементом с жесткостью меньп1ей, чем жесткость указанных блоков.
5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что наружные поверхности буферных элементов выпо.;1нены сферическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1987 |
|
SU1449396A1 |
Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1749080A2 |
Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1594023A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2006401C1 |
Штамп для холодной объемной штамповки | 1988 |
|
SU1579624A1 |
Виброударная установка для формования изделий из бетонных смесей | 1977 |
|
SU737213A1 |
Вибрационный питатель | 1981 |
|
SU945014A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU929503A1 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров | 2020 |
|
RU2737520C1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров. Устройство состоит из расположенных в фитингах 1 ползунов 2, соединенных блоком упругих 3 и упругодиссипативных 4 элементов с упорами 5, соединенных с корпусом контейнера. Между элементами 3 и 4 может быть расположена одна ветвь П-образной подвижной обоймы, вторая ветвь которой, взаимодействующая с ползуном, выполнена утолщенной. Упорные элементы могут быть установлены подвижно в продольном направлении посредством привода. Устройство может быть снабжено дополнительным блоком элементов и ползуном, буферными элементами, соединенными с указанным блоком элементов и ползуном упругим элементом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
{
/5
Фиг. 2
Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве | 1980 |
|
SU933501A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-17—Подача