Устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60S1/54 B62D35/00 B60J9/04 

Описание патента на изобретение SU1749082A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как устройство, способствующее обеспечению нормальных условий труда в кабинах самоходных машин, работающих в повышенной запыленной среде

Известна кабина трактора, например трактора МТЗ-80 или Т-150, состоящая из панелей и крыши, установленной горизонтально над потолочной частью кабины

При движении агрегата по почвенной дороге или выполнении агротехнических операций в пол,е вокруг нее образуется запыленная воздушная среда Наиболее повышенная концентрация пыли образуется в боковых и задних панелях кабины за счет поднимающейся пыли от ходовой части агрегата. Эта пыль проникает в кабину через неплотные соединения элементов что приводит к повышению запыленности воздуха в кабине

Известно устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащее кожух, установленный на поверхности кабины и образующий с ней воздуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу движения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону, по крайней мере, боковых поверхностей кабины.

Недостатком известного технического решения является также загрязнение воздушной среды пылевыми частицами, образующимися в передних колесах при работе трактора в поле, которые достигают уровня панели кабины, а обдув панели кабины кожухами происходит запыленным воздухом

XI

4 Ю О 00

ГО

что приводит к повышению концентрации пыли в кабине

Целью изобретения является повышение эффективности работы кожуха

Эта цель достигается тем, что в устройстве для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащем кожух, установленный на поверхности кабины и образующий с ней воздуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу дви- жения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону по крайней мере боковых поверхностей кабины, кожух выполнен с изогнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше кабины с обхватом ее поверхности и с наклоном в сторону задней стенки кабины, а воздуховоды с воздухо- направляющими элементами для отклонения встречного воздушного потока на боковые поверхности кабины закреплены на внутренней поверхности кожуха с образованием зазора между их нижними кромками и крышей кабины для прохождения встречного воздушного потока к задней стенке кабины Причем воздухонаправляю- щие элементы выполнены в виде передних и задних пар пластин, первые из которых расположены своими передними кромками со смещением от середины кожуха к его краям, а задними кромками - на загнутых боковых сторонах кожуха, а вторые скреплены своими передними кромками между собой в средней части кожуха, а задними кромками - на загнутых боковых сторонах кожуха в его задней части,

На фиг.1 изображен кожух, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг 3 - то же, в изометрии

Устройство состоит из кожуха 1, установленного с наклоном на крыше 2 с пространством, изогнутые края которого образуют зазор с боковыми 3 и задними 4 панелями. Кроме того, с нижней стороны он снабжен воздухонаправляющими элементами 5-8.

При движении агрегата встречный набегающий воздух на пространство между кожухом 1 и крышей 2 разделяется на два потока: верхний, составляющий основную часть набегающего потока воздуха, оказывающийся под воздействием воздухонап- равляющих элементов 5-8, и нижний поток, проходящий насквозь и направляющийся на заднюю панель 4 кабины изогнутым задним краем кожуха 1

Воздухонаправляющие элементы 5 и 6 направляют соответствующие части основного потока воздуха на передние половины боковых панелей 3, а воздухонаправляющие элементы 7 и 8 - на задние половины боковых панелей 3

Наклонное выполнение кожуха способствует обеспечению достаточной подвижности наиболее чистого воздуха в панелях

кабины для ее обеспыливания При этом направление воздушного потока сверху вниз способствует ограничению движения запыленного воздуха, поднимающегося из ходовой части агрегата, и исключает попадание

его в панели кабины

Применение предложенного технического решения способствует уменьшению концентрации пыли в кабине, тем самым улучшаются условия труда оператора транспортного средства

Формула изобретения 1. Устройсто для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащее кожух, установленный на

поверхности кабины и образующий с ней воздуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу движения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону по крайней мере

боковых поверхностей кабины, отличающееся тем, что, ,с целью повышения эффективности работы, кожух выполнен с загнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше кабины с обхватом ее поверхности и с наклоном в сторону задней стенки кабины, а воздуховоды с воздухонаправляющими элементами для отклонения встречного воздушного потока на боковые поверхности кабины закреплены на внутренней поверхности кожуха с образованием зазора между их нижними кромками и крышей кабины для прохождения встречного воздушного потока к задней стенке кабины.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что воздухонаправляющие элементы выполнены в виде передних и задних пар пластин, первые из которых расположены своими передними кромками со смещением

от середины кожуха к его краям, а задними кромками - на загнутых боковых сторонах кожуха, вторые скреплены своими передними кромками между собой средней части кожуха, а задними кромками - на загнутых

боковых сторонах кожуха в его задней части

Похожие патенты SU1749082A1

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Тексера Давид
  • Рондо Дени
  • Седдики Мохамед
RU2595350C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Василенко Александр Иванович
  • Свиридов Владимир Николаевич
RU2318679C1
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА 2009
  • Маир Штефан
  • Целлер Александр
  • Гайс Герман
  • Штиглитц Андреас
RU2502611C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОБРАННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бешад Фредерик
  • Тьерно Фредерик Жиль
  • Жарде Жиль
  • Отефёлль Николя
  • Мата Мишель
RU2504484C2
Транспортное средство 1990
  • Надиров Шодиер Калканович
  • Камилов Асил Икромович
  • Марупов Исожон Марупович
  • Хайдаров Абдурауф Хайдарович
  • Очилов Зокир Мамадуллаевич
SU1791263A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Отефёлль Николя
  • Рондо Дени
RU2591838C2
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1990
  • Фролов Руслан Иванович
  • Куницына Елена Сергеевна
  • Кушников Владимир Васильевич
SU1781093A1
Устройство для воздухоснабжения кабины транспортного средства 1985
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Эйсмонт Леонид Брониславович
  • Юсупов Зарипбай Юсупович
SU1346451A1
Кабина транспортного средства 1989
  • Надиров Шодиер Калканович
SU1722929A1
Кабина транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1530496A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 082 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства

Использование, в качестве устройства, способствующего обеспечению нормальных условий труда в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, работающих в среде по- вышенной запыленности. Сущность изобретения на крыше кабины с внешней стороны установлен кожух, образующий с поверхностью крыши воздуховоды с входными с передней части крыши и выходными с боковых сторон крыши отверстиями Кожух выполнен с загнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше с наклоном в сторону задней стенки кабины для отклонения воздуховодами воздушного потока и направления его на боковые поверхности кабины 1 з п ф-лы, 3 ил

Формула изобретения SU 1 749 082 A1

Фаг. 2

PulS

Составитель Ш.Надиров Редактор О.Юрковецкая Техред М.МоргенталКорректор М.Максимишинец

Заказ 2556ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб , 4/5

-i -У

Я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749082A1

Михайлов М.В., Гусева С.В Микроклимат в кабинах мобильных машин - М.
Машиностроение, 1977, с 134 Патент Великобритании N:1281254.кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 749 082 A1

Авторы

Надиров Шодиер Калканович

Корсун Александр Ильич

Гончарук Нина Дмитриевна

Даты

1992-07-23Публикация

1990-02-14Подача