Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как устройство, способствующее обеспечению нормальных условий труда в кабинах самоходных машин, работающих в повышенной запыленной среде
Известна кабина трактора, например трактора МТЗ-80 или Т-150, состоящая из панелей и крыши, установленной горизонтально над потолочной частью кабины
При движении агрегата по почвенной дороге или выполнении агротехнических операций в пол,е вокруг нее образуется запыленная воздушная среда Наиболее повышенная концентрация пыли образуется в боковых и задних панелях кабины за счет поднимающейся пыли от ходовой части агрегата. Эта пыль проникает в кабину через неплотные соединения элементов что приводит к повышению запыленности воздуха в кабине
Известно устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащее кожух, установленный на поверхности кабины и образующий с ней воздуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу движения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону, по крайней мере, боковых поверхностей кабины.
Недостатком известного технического решения является также загрязнение воздушной среды пылевыми частицами, образующимися в передних колесах при работе трактора в поле, которые достигают уровня панели кабины, а обдув панели кабины кожухами происходит запыленным воздухом
XI
4 Ю О 00
ГО
что приводит к повышению концентрации пыли в кабине
Целью изобретения является повышение эффективности работы кожуха
Эта цель достигается тем, что в устройстве для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащем кожух, установленный на поверхности кабины и образующий с ней воздуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу дви- жения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону по крайней мере боковых поверхностей кабины, кожух выполнен с изогнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше кабины с обхватом ее поверхности и с наклоном в сторону задней стенки кабины, а воздуховоды с воздухо- направляющими элементами для отклонения встречного воздушного потока на боковые поверхности кабины закреплены на внутренней поверхности кожуха с образованием зазора между их нижними кромками и крышей кабины для прохождения встречного воздушного потока к задней стенке кабины Причем воздухонаправляю- щие элементы выполнены в виде передних и задних пар пластин, первые из которых расположены своими передними кромками со смещением от середины кожуха к его краям, а задними кромками - на загнутых боковых сторонах кожуха, а вторые скреплены своими передними кромками между собой в средней части кожуха, а задними кромками - на загнутых боковых сторонах кожуха в его задней части,
На фиг.1 изображен кожух, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг 3 - то же, в изометрии
Устройство состоит из кожуха 1, установленного с наклоном на крыше 2 с пространством, изогнутые края которого образуют зазор с боковыми 3 и задними 4 панелями. Кроме того, с нижней стороны он снабжен воздухонаправляющими элементами 5-8.
При движении агрегата встречный набегающий воздух на пространство между кожухом 1 и крышей 2 разделяется на два потока: верхний, составляющий основную часть набегающего потока воздуха, оказывающийся под воздействием воздухонап- равляющих элементов 5-8, и нижний поток, проходящий насквозь и направляющийся на заднюю панель 4 кабины изогнутым задним краем кожуха 1
Воздухонаправляющие элементы 5 и 6 направляют соответствующие части основного потока воздуха на передние половины боковых панелей 3, а воздухонаправляющие элементы 7 и 8 - на задние половины боковых панелей 3
Наклонное выполнение кожуха способствует обеспечению достаточной подвижности наиболее чистого воздуха в панелях
кабины для ее обеспыливания При этом направление воздушного потока сверху вниз способствует ограничению движения запыленного воздуха, поднимающегося из ходовой части агрегата, и исключает попадание
его в панели кабины
Применение предложенного технического решения способствует уменьшению концентрации пыли в кабине, тем самым улучшаются условия труда оператора транспортного средства
Формула изобретения 1. Устройсто для снижения запыленности кабины транспортного средства, содержащее кожух, установленный на
поверхности кабины и образующий с ней воздуховоды с входными отверстиями, обращенными по ходу движения транспортного средства, и выходными отверстиями, обращенными в сторону по крайней мере
боковых поверхностей кабины, отличающееся тем, что, ,с целью повышения эффективности работы, кожух выполнен с загнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше кабины с обхватом ее поверхности и с наклоном в сторону задней стенки кабины, а воздуховоды с воздухонаправляющими элементами для отклонения встречного воздушного потока на боковые поверхности кабины закреплены на внутренней поверхности кожуха с образованием зазора между их нижними кромками и крышей кабины для прохождения встречного воздушного потока к задней стенке кабины.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что воздухонаправляющие элементы выполнены в виде передних и задних пар пластин, первые из которых расположены своими передними кромками со смещением
от середины кожуха к его краям, а задними кромками - на загнутых боковых сторонах кожуха, вторые скреплены своими передними кромками между собой средней части кожуха, а задними кромками - на загнутых
боковых сторонах кожуха в его задней части
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2595350C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2502611C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОБРАННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2504484C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791263A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2591838C2 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1781093A1 |
Устройство для воздухоснабжения кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1346451A1 |
Кабина транспортного средства | 1989 |
|
SU1722929A1 |
Кабина транспортного средства | 1988 |
|
SU1530496A1 |
Использование, в качестве устройства, способствующего обеспечению нормальных условий труда в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, работающих в среде по- вышенной запыленности. Сущность изобретения на крыше кабины с внешней стороны установлен кожух, образующий с поверхностью крыши воздуховоды с входными с передней части крыши и выходными с боковых сторон крыши отверстиями Кожух выполнен с загнутыми вниз боковыми и задними сторонами и установлен на крыше с наклоном в сторону задней стенки кабины для отклонения воздуховодами воздушного потока и направления его на боковые поверхности кабины 1 з п ф-лы, 3 ил
Фаг. 2
PulS
Составитель Ш.Надиров Редактор О.Юрковецкая Техред М.МоргенталКорректор М.Максимишинец
Заказ 2556ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб , 4/5
-i -У
Я
Михайлов М.В., Гусева С.В Микроклимат в кабинах мобильных машин - М. | |||
Машиностроение, 1977, с 134 Патент Великобритании N:1281254.кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-02-14—Подача