(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1749082A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045436C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2764482C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791263A1 |
КАБИНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННАЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2566163C2 |
Устройство для очистки воздуха | 1981 |
|
SU1031804A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности. Цель изобретения - улучшение условий груда оператора путем уменьшения концентрации пыли в кабине. Кабина транспортного средства имеет двойной пол из наружной 7 и внутренней 6 панелей. Панель 6 имеет по крайней мере одну круглую впадину, при этом центр этой впадины имеет сквозное отверстие, панель 7 имеет наклон к панели 6. Такое выполнение пола кабины способствует удалению пыли из кабины и улучшает тем самым условия эксплуатации машины. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь зовано в кабинах самоходных машин, эксплуатируемых в условиях повседневной запыленной среды.
Известно; что при работе агрегатов в запыленной среде в кабине трактора, например, МТЗ-80 или Т-28Х4, увеличивается концентрация пыли и загрязняемость пола кабины. Основной причиной этого является несовершенство системы воздухоочистки кабины. Однако дополнительным источником повышения запыленности и загрязнения пола является также сам водитель. При выполнении агротехнических операций водитель несколько раз в смену выходит из кабины и обслуживает агрегат. При входе в кабину от обуви и одежды водителя вносится пыль, которая оседает на пол кабины. При
работе вентилятора, который установлен в потолочной части кабины и направляет воздушный поток вниз, при движении воздуха с пола поднимается пыль, способствуя повышению концентрации пыли в кабине.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является кабина транс- . портного средства, включающая переднюю, заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной Пол, состоящий из наружной и внутренней панелей, установленных с зазором одна относительно другой и образующих пространство, связанное с атмосферой.
Недостатком известного технического решения является несовершенная система вентиляции и загрязнение пола кабины, связанные с технологическими процессами, выполняемыми агрегатом, что приводит в
VJ
ю
N О N) ЧЭ
итоге к резкому повышению концентрации пыли в кабине.
Цель изобретения - улучшение условий труда оператора путем уменьшения концентрации пыли.
Это достигается тем, что в кабине транспортного средства, содержащей переднюю, заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной пол, состоящий из наружных и внутренней панелей, установленных с зазором одна относительно другой и образующих пространство, связанное с атмосферой, внутренняя панель пола со стороны кабины выполнена с выемкой, в наиболее глубоких точках которых выполнены сквозные отверстия для прохождения частиц пыли в зазор между внутренней и наружной панелями пола, последняя из которых установлена наклонно относительно внутренней и прикреплена к ней со стороны моторного отсека транспортного средства.
На фиг.1 изображена предлагаемая кабина с трактором, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел на фиг.1.
Кабина транспортного средства состоит из каркаса 1, вентилятора-пылеот- делителя 2, .который установлен в потолочной части кабины, передней 3, задней 4, боковых 5 панелей, внутренней панели 6 пола, выполненной с выемками и отверстиями, наружной панели 7 пола; остова трактора 8.
При работе трактора пылевые частицы и грязь, накопленные на полу, под действием вибрации, передающейся через остов трактора 8, собираются в выемки и, благодаря сквозному отверстию в наиболее глубоких точках выемки пылевые частицы уходят к.наружной панели 7. которая имеет наклон к внутренней панели 6 пола, прикрепленной к ней со стороны моторного отсека. Опавшие на наклонную панель 7 пола пылеватые частицы под действием наклона и вибрации уходят наружу. При остановке
трактора и вентилятора-пылеотделителя 2 пылевые частицы под действием силы тяжести оседают на полу кабины. С включением двигателя под действием вибрации они уходят наружу, тем самым способствуя уменьшению концентрации пыли и создавая удобства в эксплуатации агрегатом.
Для обеспечения достаточного избыточного давления в кабине на полу можно постилить настил из синтетического или тканевого материала, через который проходят пылевые частицы и который одновременно уменьшает сквозной проход воздуха из кабины. Кроме того, этот настил может служить для частичной очистки обуви
тракториста.
Формула изобретения
Кабина транспортного средства, содержащая переднюю, заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной пол, состоящий из наружной и внутренней панелей, установленных с зазором одна относительно другой и обраэующих пространство, связанное с атмосферой, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий труда оператора путем уменьшения концентрации пыли в кабине, внутренняя панель пола со стороны кабины
выполнена с выемками, в наиболее глубоких точках которых выполнены сквозные отверстия для прохождения частиц пыли в зазор между внутренней и наружной панелями пола, последняя из которых установлена накяонно относительно внутренней и прикреплена к ней со стороны моторного отсека транспортного средства.
Й/г,/ /
Михайлов М.В | |||
и Гусева С.В | |||
Микроклимат в кабинах мобильных машин | |||
М.: Машиностроение, 1977, с.32-34 | |||
Авторское свидетельство СССР NS 229233 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-10-11—Подача