Кабина транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D33/06 B60S1/62 

Описание патента на изобретение SU1722929A1

С

Похожие патенты SU1722929A1

название год авторы номер документа
Устройство для снижения запыленности кабины транспортного средства 1990
  • Надиров Шодиер Калканович
  • Корсун Александр Ильич
  • Гончарук Нина Дмитриевна
SU1749082A1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2045436C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2764482C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Василенко Александр Иванович
  • Свиридов Владимир Николаевич
RU2318679C1
Транспортное средство 1990
  • Надиров Шодиер Калканович
  • Камилов Асил Икромович
  • Марупов Исожон Марупович
  • Хайдаров Абдурауф Хайдарович
  • Очилов Зокир Мамадуллаевич
SU1791263A1
КАБИНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННАЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Амура Марио
  • Буджея Пьер
  • Кадалора Алессио
  • Сальвини Тициано
  • Станцани Лорена
RU2566163C2
Устройство для очистки воздуха 1981
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Гвоздев Александр Викторович
SU1031804A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 929 A1

Реферат патента 1992 года Кабина транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности. Цель изобретения - улучшение условий груда оператора путем уменьшения концентрации пыли в кабине. Кабина транспортного средства имеет двойной пол из наружной 7 и внутренней 6 панелей. Панель 6 имеет по крайней мере одну круглую впадину, при этом центр этой впадины имеет сквозное отверстие, панель 7 имеет наклон к панели 6. Такое выполнение пола кабины способствует удалению пыли из кабины и улучшает тем самым условия эксплуатации машины. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 722 929 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь зовано в кабинах самоходных машин, эксплуатируемых в условиях повседневной запыленной среды.

Известно; что при работе агрегатов в запыленной среде в кабине трактора, например, МТЗ-80 или Т-28Х4, увеличивается концентрация пыли и загрязняемость пола кабины. Основной причиной этого является несовершенство системы воздухоочистки кабины. Однако дополнительным источником повышения запыленности и загрязнения пола является также сам водитель. При выполнении агротехнических операций водитель несколько раз в смену выходит из кабины и обслуживает агрегат. При входе в кабину от обуви и одежды водителя вносится пыль, которая оседает на пол кабины. При

работе вентилятора, который установлен в потолочной части кабины и направляет воздушный поток вниз, при движении воздуха с пола поднимается пыль, способствуя повышению концентрации пыли в кабине.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является кабина транс- . портного средства, включающая переднюю, заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной Пол, состоящий из наружной и внутренней панелей, установленных с зазором одна относительно другой и образующих пространство, связанное с атмосферой.

Недостатком известного технического решения является несовершенная система вентиляции и загрязнение пола кабины, связанные с технологическими процессами, выполняемыми агрегатом, что приводит в

VJ

ю

N О N) ЧЭ

итоге к резкому повышению концентрации пыли в кабине.

Цель изобретения - улучшение условий труда оператора путем уменьшения концентрации пыли.

Это достигается тем, что в кабине транспортного средства, содержащей переднюю, заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной пол, состоящий из наружных и внутренней панелей, установленных с зазором одна относительно другой и образующих пространство, связанное с атмосферой, внутренняя панель пола со стороны кабины выполнена с выемкой, в наиболее глубоких точках которых выполнены сквозные отверстия для прохождения частиц пыли в зазор между внутренней и наружной панелями пола, последняя из которых установлена наклонно относительно внутренней и прикреплена к ней со стороны моторного отсека транспортного средства.

На фиг.1 изображена предлагаемая кабина с трактором, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел на фиг.1.

Кабина транспортного средства состоит из каркаса 1, вентилятора-пылеот- делителя 2, .который установлен в потолочной части кабины, передней 3, задней 4, боковых 5 панелей, внутренней панели 6 пола, выполненной с выемками и отверстиями, наружной панели 7 пола; остова трактора 8.

При работе трактора пылевые частицы и грязь, накопленные на полу, под действием вибрации, передающейся через остов трактора 8, собираются в выемки и, благодаря сквозному отверстию в наиболее глубоких точках выемки пылевые частицы уходят к.наружной панели 7. которая имеет наклон к внутренней панели 6 пола, прикрепленной к ней со стороны моторного отсека. Опавшие на наклонную панель 7 пола пылеватые частицы под действием наклона и вибрации уходят наружу. При остановке

трактора и вентилятора-пылеотделителя 2 пылевые частицы под действием силы тяжести оседают на полу кабины. С включением двигателя под действием вибрации они уходят наружу, тем самым способствуя уменьшению концентрации пыли и создавая удобства в эксплуатации агрегатом.

Для обеспечения достаточного избыточного давления в кабине на полу можно постилить настил из синтетического или тканевого материала, через который проходят пылевые частицы и который одновременно уменьшает сквозной проход воздуха из кабины. Кроме того, этот настил может служить для частичной очистки обуви

тракториста.

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, содержащая переднюю, заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной пол, состоящий из наружной и внутренней панелей, установленных с зазором одна относительно другой и обраэующих пространство, связанное с атмосферой, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий труда оператора путем уменьшения концентрации пыли в кабине, внутренняя панель пола со стороны кабины

выполнена с выемками, в наиболее глубоких точках которых выполнены сквозные отверстия для прохождения частиц пыли в зазор между внутренней и наружной панелями пола, последняя из которых установлена накяонно относительно внутренней и прикреплена к ней со стороны моторного отсека транспортного средства.

Й/г,/ /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722929A1

Михайлов М.В
и Гусева С.В
Микроклимат в кабинах мобильных машин
М.: Машиностроение, 1977, с.32-34
Авторское свидетельство СССР NS 229233
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 722 929 A1

Авторы

Надиров Шодиер Калканович

Даты

1992-03-30Публикация

1989-10-11Подача