Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к сельскохозяйственным и строительно-дорожным машинам.
Известно транспортное средство, например, сельскохозяйственный самоходный комбайн, в котором рабочий орган, жатка комбайна являются мощным источником органической и минеральной пыли. При выполнении технологической операции огромные массы пыли рабочего органа попадают в зону расположения кабины и это приводит к повышению концентрации пыли в кабине:
Также известно транспортное устройство, содержащее шасси, кабину, установленную в передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины и моторный отсек, сообщенный с упомянутым воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, внутри которого размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя.
Недостатком известного транспортного средства является то, что при выполнении работ в полевых условиях в рабочем оборудовании и ходовой части образуется запыленная среда достаточно высокой концентрации пыли, которая в последующем достигает уровня кабины, приводя к повышению концентрации пыли в кабине. Система охлаждения двигателя также обдувается этим воздухом, что приводит к нарушению теплового режима двигателя.
Цель изобретения - улучшение условий труда оператора транспортного средства путем уменьшения концентрации пыли в кабине при сохранении оптимального теплового режима двигателя.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее шасси, кабину, установленную на передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины, и моторный отсек, сообщенный с упомянутым воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, внутри которого размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя; площадка выполнена в виде поддона корытообразной формы, передняя и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок ка- бины и образованием вертикальных
воздухонаправляющих всасывающих каналов, моторный отсек и образованием вертикальных воздухонаправляющих каналов, моторный отсек расположен за кабиной,
двигатель расположен вдоль направления потока воздуха, выходящего из указанного воздуховода, а вентилятор и радиатор системы охлаждения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены
0 с внешней стороны радиатора с атмосферой.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1.
5 Транспортное средство состоит из корытообразной площадки 1 со сторонами 2, расположенными между рабочим органом 3 и герметично капотированным моторным отсеком 4, на которой установлена кабина 5
0 с зазором 6, переходящими в коридор 7 моторного отсека, внутри которого расположены двигатель 8 с вентилятором 9, и из ходовой части 10.
Вентилятор 9 двигателя 8, который рас5 положен в герметично капотированном моторном отсеке 4, нагнетает воздух по направлению движения транспортного средства вдоль двигателя через коридор 7 из зазоров 6, образованные воздуховысасы0 вающие каналы между кабиной и корытообразно выполненной площадкой 1, а также сторонами 2, последние соответствуют панелям кабины 5 вертикальные воздуховыса- сывающие каналы. При этом вокруг кабины
5 5 образуется воздушный поток из наиболее чистого воздуха, движущегося вниз, часть этого воздушного потока попадает в упомянутые вертикальные высасывающие каналы, и последующим зазор б и коридор 7, и
0 затем поступает в моторный отсек 4 и охлаждает двигатель 9, другая часть воздушного потока проходит снаружи сторон 2 и препятствует попаданию пыли, образующейся при работе рабочего органа 3 или от
5 ходовой части 10 в зону забора воздуха в системы охлаждения двигателя 9 и в пост управления.
Применение данного технического решения в транспортных средствах позволяет
0 сохранить оптимальный тепловой режим работы двигателя и уменьшить концентрацию пыли в кабине.
Формула изобретения Транспортное средство, содержащее
5 шасси, кабину, установленную в передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины и моторный отсек, сообщенный с
воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, в котором размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора транспортного средства путем уменьшения концентрации пыли в кабине при сохранении оптимального температурного режима двигателя, площадка выполнена в виде поддона корытообразной формы, пере
дний и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок кабины и с образованием вертикальных воздухо- направляющих всасывающих каналов, моторный отсек расположен за кабиной, двигатель расположен вдоль направления потока воздуха, выходящего из воздуховода, а вентилятор и радиатор системы охлаж- дения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены с внешней стороны радиатора с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2460652C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2181847C1 |
Устройство терморегулирования двигателя | 1984 |
|
SU1191315A1 |
Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства | 1990 |
|
SU1787868A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2351785C2 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2764482C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2090379C1 |
Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819205C1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2760062C2 |
Система охлаждения двигателя | 2021 |
|
RU2759167C1 |
использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах. Сущность изобретения: транспортное средство содержит шасси, кабину 5, установленную в передней части транспорте леннс пола кори; ого средства на площадке 1, закреп- й на шасси с зазором б относительно абины с образованием воздуховодэ- ора 7, сообщенного с атмосферой спереди кабины, и моторный отсек 4, сообщенный с воздуховодом со стороны задней час: ти последнего и образованный герметичным капотом. Внутри капота размещены двигатель 8, радиатор и вентилятор 9 системы охлаждения двигателя. При этом площадка 1 выполнена в виде поддона корытообразной формы передняя и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок кабины 5 и образованием вертикальных воздухонаправляющих всасывающих каналов. Моторный отсек 4 расположен за кабиной 5, двигатель 8 расположен вдоль направления потока воздуха, выходящего из указанного воздуховода, а вентилятор 9 и радиатор системы охлаждения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены с внешней стороны радиатора с атмосферой. 2 ил- M&wafaewe дбижене/я СО С
SvdA
Щиг.1
/ вторское свидетельство СССР № 229233, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-06—Подача