Транспортное средство Советский патент 1993 года по МПК B62D47/00 B60J9/04 B60H1/26 

Описание патента на изобретение SU1791263A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к сельскохозяйственным и строительно-дорожным машинам.

Известно транспортное средство, например, сельскохозяйственный самоходный комбайн, в котором рабочий орган, жатка комбайна являются мощным источником органической и минеральной пыли. При выполнении технологической операции огромные массы пыли рабочего органа попадают в зону расположения кабины и это приводит к повышению концентрации пыли в кабине:

Также известно транспортное устройство, содержащее шасси, кабину, установленную в передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины и моторный отсек, сообщенный с упомянутым воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, внутри которого размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя.

Недостатком известного транспортного средства является то, что при выполнении работ в полевых условиях в рабочем оборудовании и ходовой части образуется запыленная среда достаточно высокой концентрации пыли, которая в последующем достигает уровня кабины, приводя к повышению концентрации пыли в кабине. Система охлаждения двигателя также обдувается этим воздухом, что приводит к нарушению теплового режима двигателя.

Цель изобретения - улучшение условий труда оператора транспортного средства путем уменьшения концентрации пыли в кабине при сохранении оптимального теплового режима двигателя.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее шасси, кабину, установленную на передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины, и моторный отсек, сообщенный с упомянутым воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, внутри которого размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя; площадка выполнена в виде поддона корытообразной формы, передняя и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок ка- бины и образованием вертикальных

воздухонаправляющих всасывающих каналов, моторный отсек и образованием вертикальных воздухонаправляющих каналов, моторный отсек расположен за кабиной,

двигатель расположен вдоль направления потока воздуха, выходящего из указанного воздуховода, а вентилятор и радиатор системы охлаждения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены

0 с внешней стороны радиатора с атмосферой.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1.

5 Транспортное средство состоит из корытообразной площадки 1 со сторонами 2, расположенными между рабочим органом 3 и герметично капотированным моторным отсеком 4, на которой установлена кабина 5

0 с зазором 6, переходящими в коридор 7 моторного отсека, внутри которого расположены двигатель 8 с вентилятором 9, и из ходовой части 10.

Вентилятор 9 двигателя 8, который рас5 положен в герметично капотированном моторном отсеке 4, нагнетает воздух по направлению движения транспортного средства вдоль двигателя через коридор 7 из зазоров 6, образованные воздуховысасы0 вающие каналы между кабиной и корытообразно выполненной площадкой 1, а также сторонами 2, последние соответствуют панелям кабины 5 вертикальные воздуховыса- сывающие каналы. При этом вокруг кабины

5 5 образуется воздушный поток из наиболее чистого воздуха, движущегося вниз, часть этого воздушного потока попадает в упомянутые вертикальные высасывающие каналы, и последующим зазор б и коридор 7, и

0 затем поступает в моторный отсек 4 и охлаждает двигатель 9, другая часть воздушного потока проходит снаружи сторон 2 и препятствует попаданию пыли, образующейся при работе рабочего органа 3 или от

5 ходовой части 10 в зону забора воздуха в системы охлаждения двигателя 9 и в пост управления.

Применение данного технического решения в транспортных средствах позволяет

0 сохранить оптимальный тепловой режим работы двигателя и уменьшить концентрацию пыли в кабине.

Формула изобретения Транспортное средство, содержащее

5 шасси, кабину, установленную в передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины и моторный отсек, сообщенный с

воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, в котором размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора транспортного средства путем уменьшения концентрации пыли в кабине при сохранении оптимального температурного режима двигателя, площадка выполнена в виде поддона корытообразной формы, пере

дний и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок кабины и с образованием вертикальных воздухо- направляющих всасывающих каналов, моторный отсек расположен за кабиной, двигатель расположен вдоль направления потока воздуха, выходящего из воздуховода, а вентилятор и радиатор системы охлаж- дения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены с внешней стороны радиатора с атмосферой.

Похожие патенты SU1791263A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Стурмон Джордж Р.
  • Мьюррей Эдвард М.
RU2460652C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Щельцын Н.А.
  • Халецкий А.Б.
  • Исаев Е.В.
  • Ершов Е.П.
  • Яковишин А.Е.
RU2181847C1
Устройство терморегулирования двигателя 1984
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1191315A1
Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства 1990
  • Васильев Виталий Константинович
SU1787868A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2351785C2
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2764482C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2090379C1
Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Кокиева Галия Ергешевна
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2819205C1
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2760062C2
Система охлаждения двигателя 2021
  • Песенко Михаил Владимирович
  • Сиваков Владимир Викторович
  • Грядунов Сергей Семенович
RU2759167C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 263 A1

Реферат патента 1993 года Транспортное средство

использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах. Сущность изобретения: транспортное средство содержит шасси, кабину 5, установленную в передней части транспорте леннс пола кори; ого средства на площадке 1, закреп- й на шасси с зазором б относительно абины с образованием воздуховодэ- ора 7, сообщенного с атмосферой спереди кабины, и моторный отсек 4, сообщенный с воздуховодом со стороны задней час: ти последнего и образованный герметичным капотом. Внутри капота размещены двигатель 8, радиатор и вентилятор 9 системы охлаждения двигателя. При этом площадка 1 выполнена в виде поддона корытообразной формы передняя и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок кабины 5 и образованием вертикальных воздухонаправляющих всасывающих каналов. Моторный отсек 4 расположен за кабиной 5, двигатель 8 расположен вдоль направления потока воздуха, выходящего из указанного воздуховода, а вентилятор 9 и радиатор системы охлаждения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены с внешней стороны радиатора с атмосферой. 2 ил- M&wafaewe дбижене/я СО С

Формула изобретения SU 1 791 263 A1

SvdA

Щиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791263A1

/ вторское свидетельство СССР № 229233, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 791 263 A1

Авторы

Надиров Шодиер Калканович

Камилов Асил Икромович

Марупов Исожон Марупович

Хайдаров Абдурауф Хайдарович

Очилов Зокир Мамадуллаевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-04-06Подача