Аварийный тормоз транспортного средства Курилова Советский патент 1992 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU1749084A1

Фие.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Известен аварийный тормоз транспортного средства, содержащий тормозной башмак, приводимый в рабочее положение пружиной,связанной с тросиком.

Недостатком прототипа является низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности,

Механизм подъема и опускания рычага с тормозным башмаком выполнен в виде элемента из материала, обладающего обратимой памятью формы. Рычаг выполнен в форме прямоугольного листа, ширина которого не менее ширины транспортного средства. Механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин, закрепленных соответственно на соприкасающихся частях рычага и днища транспортного средства.

При необходимости привести в действие аварийный тормоз разогревают механизм, например пружину, которая разжимается и прижимает рычаг с тормозным башмаком к полотну дороги, что вызывает сокращение тормозного пути. После остановки транспортного средства пружина охлаждается и возвращает рычаг в исходное положение. Механизм подъема и опускания выполнен из сплава с обратимым мартенситным превращением, например из сплава Си AI Zn, предварительно подвергнутого термообработке.

На фиг.1 показан аварийный тормоз в исходном (сжатом) положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем (разжатом) положении.

Тормоз состоит из внешнего корпуса 1, содержащего внутренний корпус 2, внутри которого размещен механизм 3 подъема и опускания, выполненный из материала с обратимой памятью формы, который шарнир- но связан с рычагом 4, имеющим тормозной башмак, на рычаге 4 размещена одна из разнополюсных магнитных пластин 5.

Тормоз работает следующим образом. При необходимости привести аварийный тормоз в действие нагревают механизм

3, подавая, например, на внутренний корпус 2 и на механизм 3 напряжение (источник не показан) от, например, конденсатора, пье- зогенераюра или пиропатрона. Механизм 3

разогревается и приводится в рабочее (разжатое) положение Механизм 3 шарнирно соединен с рычагом 4 и выталкивает его. происходит трение тормозного башмака о дорожное покрытие.

После остановки транспортного средства, охладившись, механизм 3 возвращается в исходное положение, увлекая за собой рычаг 4. Для эффективного торможения рычаг 4 с тормозным башмаком необходимо выполнить в виде прямоугольного листа, который может отпускаться и подниматься несколькими механизмами 3 в зависимости от типа транспортного средства. Ширина рычага-листа 4 с тормозным башмаком не

менее ширины транспортного средства.

Для быстрого (импульсного) задействования рычага 4 и предотвращения колебаний на нем и на днище закреплены разнополюсные магнитные пластины 5

Механизм 3 подъема и опускания может

быть выполнен в виде, например, пружины, цилиндра, стержня, ленты в зависимости от типа транспортного средства. Включение механизма 3 может быть оформлено в виде

специальной кнопки на приборном щитке или традиционно в виде рычага Формула изобретения Аварийный тормоз транспортного средства, содержащий рычаг с тормозным башмаком, закрепленный на транспортном средстве, механизм подъема и опускания рычага и механизм фиксации рычага в транспортном положении, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм подъема и опускания рычага выполнен в виде элемента из материала, обладающего обратимой памятью формы, рычаг выполнен в форме прямоугольного листа, ширина которого не менее ширины

транспортного средства, а механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин, закрепленных соответственно на соприкасающихся частях рычага и днища транспортного средства.

/77 //

Похожие патенты SU1749084A1

название год авторы номер документа
Аварийный тормоз транспортного средства 1990
  • Исаев Владимир Михайлович
SU1743951A1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2003
  • Этинген А.А.
  • Колядко А.А.
  • Дашевская Т.В.
  • Пинчук О.Н.
RU2234433C1
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2137639C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
Аварийный тормоз транспортного средства 1986
  • Гаврилюк Михаил Юльянович
SU1366436A1
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2013
  • Кузин Сергей Николаевич
  • Кузин Николай Иванович
RU2537985C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565640C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Белый Давид Михайлович
  • Скуба Иван Николаевич
RU2274566C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 084 A1

Реферат патента 1992 года Аварийный тормоз транспортного средства Курилова

Использование: относится к транспортному машиностроению и касается аварийных тормозов транспортных средств Сущность изобретения: аварийный тормоз транспортного средства содержит рычаг 4 с тормозным башмаком, механизм 3 подъема и опускания рычага 4, механизм фиксации рычага 4 в транспортном положении. Механизм 3 выполнен из материала, обладающего памятью формы. Механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин 5. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 749 084 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749084A1

Шахтный пневматический подъемник 1980
  • Рябченко Лев Иванович
SU1036655A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 749 084 A1

Авторы

Курилов Виктор Викторович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-01-03Подача