Фие.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Известен аварийный тормоз транспортного средства, содержащий тормозной башмак, приводимый в рабочее положение пружиной,связанной с тросиком.
Недостатком прототипа является низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности,
Механизм подъема и опускания рычага с тормозным башмаком выполнен в виде элемента из материала, обладающего обратимой памятью формы. Рычаг выполнен в форме прямоугольного листа, ширина которого не менее ширины транспортного средства. Механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин, закрепленных соответственно на соприкасающихся частях рычага и днища транспортного средства.
При необходимости привести в действие аварийный тормоз разогревают механизм, например пружину, которая разжимается и прижимает рычаг с тормозным башмаком к полотну дороги, что вызывает сокращение тормозного пути. После остановки транспортного средства пружина охлаждается и возвращает рычаг в исходное положение. Механизм подъема и опускания выполнен из сплава с обратимым мартенситным превращением, например из сплава Си AI Zn, предварительно подвергнутого термообработке.
На фиг.1 показан аварийный тормоз в исходном (сжатом) положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем (разжатом) положении.
Тормоз состоит из внешнего корпуса 1, содержащего внутренний корпус 2, внутри которого размещен механизм 3 подъема и опускания, выполненный из материала с обратимой памятью формы, который шарнир- но связан с рычагом 4, имеющим тормозной башмак, на рычаге 4 размещена одна из разнополюсных магнитных пластин 5.
Тормоз работает следующим образом. При необходимости привести аварийный тормоз в действие нагревают механизм
3, подавая, например, на внутренний корпус 2 и на механизм 3 напряжение (источник не показан) от, например, конденсатора, пье- зогенераюра или пиропатрона. Механизм 3
разогревается и приводится в рабочее (разжатое) положение Механизм 3 шарнирно соединен с рычагом 4 и выталкивает его. происходит трение тормозного башмака о дорожное покрытие.
После остановки транспортного средства, охладившись, механизм 3 возвращается в исходное положение, увлекая за собой рычаг 4. Для эффективного торможения рычаг 4 с тормозным башмаком необходимо выполнить в виде прямоугольного листа, который может отпускаться и подниматься несколькими механизмами 3 в зависимости от типа транспортного средства. Ширина рычага-листа 4 с тормозным башмаком не
менее ширины транспортного средства.
Для быстрого (импульсного) задействования рычага 4 и предотвращения колебаний на нем и на днище закреплены разнополюсные магнитные пластины 5
Механизм 3 подъема и опускания может
быть выполнен в виде, например, пружины, цилиндра, стержня, ленты в зависимости от типа транспортного средства. Включение механизма 3 может быть оформлено в виде
специальной кнопки на приборном щитке или традиционно в виде рычага Формула изобретения Аварийный тормоз транспортного средства, содержащий рычаг с тормозным башмаком, закрепленный на транспортном средстве, механизм подъема и опускания рычага и механизм фиксации рычага в транспортном положении, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм подъема и опускания рычага выполнен в виде элемента из материала, обладающего обратимой памятью формы, рычаг выполнен в форме прямоугольного листа, ширина которого не менее ширины
транспортного средства, а механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин, закрепленных соответственно на соприкасающихся частях рычага и днища транспортного средства.
/77 //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2137639C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1986 |
|
SU1366436A1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2013 |
|
RU2537985C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2565640C1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2274566C1 |
Использование: относится к транспортному машиностроению и касается аварийных тормозов транспортных средств Сущность изобретения: аварийный тормоз транспортного средства содержит рычаг 4 с тормозным башмаком, механизм 3 подъема и опускания рычага 4, механизм фиксации рычага 4 в транспортном положении. Механизм 3 выполнен из материала, обладающего памятью формы. Механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин 5. 2 ил.
Фиг. 2
Шахтный пневматический подъемник | 1980 |
|
SU1036655A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-01-03—Подача