JSf
со
О5 Oi 4 СО
ot
Изобретение относится к тормозным системам для быстрого гашения скорости в аварийных ситуациях или для подъема задних колес при их пробуксовке или смене,
Целью изобретения является облегчение управления.
На фиг,1 показано расположение узлов аварийного тормоза на легковой автомашине, вид сверху; на фиг.2 - расположение тех же узлов относительно переднего и заднего сидений автомашины, вид сбоку; на фиг.З - принципиальная схема аварийного тормоза.
Аварийный тормоз содержит поворотный рычаг 1 управления с кнопкой 2 фиксатора. Рычаг 1 соединен с тросом 3, Гидроцилиндр 4 установлен- с возможностью вертикального перемещения в направляющей 5. С днищем кузова шарнирно соединен рычаг 6 подвески тормозного башмака 7, Гидроцилиндр 4 фиксируется в направляющей 5 кулачками 8, разжимаемыми пружиной 9 и входящими в канавки 10, выполненны в направляющей. Поршень 11 главного тормозного цилиндра 12 вытесняет жидкость через трубопровод 13 к поршню 14 гидроцилиндра 4, который поджат возвратной пружиной 15, кулачки 8 связаны с тросом 3 тягами 16. Фиксатор рычага 1, управляемый кнопкой 2, взаимодействует с зубчатым сектором 17, Направляющая 5 шарнирно подвешена на оси 18, Тормоз может быть снабжен гидровакуумным усилителем 19,
Тормоз работает следующим образом Чтобы включить аварийный тормоз. Необходимо на рычаге 1 ( положение I нажать на кнопку 2 (рычаг расфикси- руется) и потянуть его на себя (положение И), при этом трос 3 опускает
роцилиндр 4 и перемещать поршень 14 со штоком вниз, создавая дополнительное давление на рычаг 6, Башмак
7 своими шипами вдавливается в ледовую корку или дорогу, создает сильное трение и останавливает движущийся транспорт при малом тормозном пути. Если рычаг 1 вернуть в исходное
положение 1, то давление жидкости в гидроцилиндре 4 уменьшится и поршень
14начнет .подыматься за счет пружины
15и перегонят тормозную жидкость
в главный тормозной цилиндр 11, натяжение троса 3 через тяги 16 сжимает кулачки 8, преодолев силу пружины 9, и гидроцилиндр 4 начинает подниматься, а с ним поднимается рычаг 6 с башмаком 7 в верхнее нерабочее положение,
Рычаг 1 -должен фиксироваться защел-- кой на секторе 17 в любом положении. Для устойчивости транспорта при торможении должны работать одновременно два тормоза, расположенные рядом с
задними колесами (фиг.1). Для увеличения сцепления тормозного башмака с дорогой необходимо увеличить давление жидкости В гидроцилиндре 4, для этого можно применять гидровакуумный усилитель 19, установленный на трубопроводе 13, Низ бащмака 7 должен быть.сменным для разного времени года.
Формула изобретения
Аварийный тормоз транспортного средства, содержащий подвешенньй к кузову тормозной башмак и механизм подъема и опускания тормозного баш-. мака, включающий в себя закр епленный на днище кузова гидроцилиндр, рабочая полость которого сообщена с главным тормозным цилиндром, а шток соединен с элементом подвески тормозного баш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2048325C1 |
Утапливающийся упругий путевой упор | 1974 |
|
SU503771A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Устройство для транспортировки горной массы | 1985 |
|
SU1263562A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2274566C1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1982 |
|
SU1030223A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391238C1 |
гидроцилиндр 4, который под действием 45 мака, возвратную пружину и позоротньй
силы тяжести скользит вниз в направ- ляющей 5, Рычаг 6 с тормозным.башмаком 7 касается земли. При дальнейшем движении рычага 1 натяжение троса 3 ослабевает и кулачки 8 за счет пружины 9 фиксируют гидроцилиндр 4 в направляющей 5,в котором по направлению кулачков нарезаны канавки 10, что не дает цилиндру 4 возможности подняться. При нажатии рычага 1 на шток поршня 11 (положение И-Ш) главного тормозного цилиндра 12 тормозная жидкость под давлением начинает поступать по трубопроводу 13 в гидрычаг управления для воздействия на шток главного тормозного цилинд-. ра, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления, гидроцилиндр установлен с возможностью вертикального перемещения в направляющей, закрепленной в днище кузова, и оборудован подпружиненными кулачками, входящими в фиксирующие канавки, выполненные в направляющей, причем кулачки посредством отводящих тяг и троса связаны с рычагом управления, снабженным фиксатором положения.
I}
фиг,1
Патент США № 3994369, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-04-16—Подача