Аварийный тормоз транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU1366436A1

JSf

со

О5 Oi 4 СО

ot

Изобретение относится к тормозным системам для быстрого гашения скорости в аварийных ситуациях или для подъема задних колес при их пробуксовке или смене,

Целью изобретения является облегчение управления.

На фиг,1 показано расположение узлов аварийного тормоза на легковой автомашине, вид сверху; на фиг.2 - расположение тех же узлов относительно переднего и заднего сидений автомашины, вид сбоку; на фиг.З - принципиальная схема аварийного тормоза.

Аварийный тормоз содержит поворотный рычаг 1 управления с кнопкой 2 фиксатора. Рычаг 1 соединен с тросом 3, Гидроцилиндр 4 установлен- с возможностью вертикального перемещения в направляющей 5. С днищем кузова шарнирно соединен рычаг 6 подвески тормозного башмака 7, Гидроцилиндр 4 фиксируется в направляющей 5 кулачками 8, разжимаемыми пружиной 9 и входящими в канавки 10, выполненны в направляющей. Поршень 11 главного тормозного цилиндра 12 вытесняет жидкость через трубопровод 13 к поршню 14 гидроцилиндра 4, который поджат возвратной пружиной 15, кулачки 8 связаны с тросом 3 тягами 16. Фиксатор рычага 1, управляемый кнопкой 2, взаимодействует с зубчатым сектором 17, Направляющая 5 шарнирно подвешена на оси 18, Тормоз может быть снабжен гидровакуумным усилителем 19,

Тормоз работает следующим образом Чтобы включить аварийный тормоз. Необходимо на рычаге 1 ( положение I нажать на кнопку 2 (рычаг расфикси- руется) и потянуть его на себя (положение И), при этом трос 3 опускает

роцилиндр 4 и перемещать поршень 14 со штоком вниз, создавая дополнительное давление на рычаг 6, Башмак

7 своими шипами вдавливается в ледовую корку или дорогу, создает сильное трение и останавливает движущийся транспорт при малом тормозном пути. Если рычаг 1 вернуть в исходное

положение 1, то давление жидкости в гидроцилиндре 4 уменьшится и поршень

14начнет .подыматься за счет пружины

15и перегонят тормозную жидкость

в главный тормозной цилиндр 11, натяжение троса 3 через тяги 16 сжимает кулачки 8, преодолев силу пружины 9, и гидроцилиндр 4 начинает подниматься, а с ним поднимается рычаг 6 с башмаком 7 в верхнее нерабочее положение,

Рычаг 1 -должен фиксироваться защел-- кой на секторе 17 в любом положении. Для устойчивости транспорта при торможении должны работать одновременно два тормоза, расположенные рядом с

задними колесами (фиг.1). Для увеличения сцепления тормозного башмака с дорогой необходимо увеличить давление жидкости В гидроцилиндре 4, для этого можно применять гидровакуумный усилитель 19, установленный на трубопроводе 13, Низ бащмака 7 должен быть.сменным для разного времени года.

Формула изобретения

Аварийный тормоз транспортного средства, содержащий подвешенньй к кузову тормозной башмак и механизм подъема и опускания тормозного баш-. мака, включающий в себя закр епленный на днище кузова гидроцилиндр, рабочая полость которого сообщена с главным тормозным цилиндром, а шток соединен с элементом подвески тормозного баш

Похожие патенты SU1366436A1

название год авторы номер документа
Аварийный тормоз транспортного средства 1990
  • Исаев Владимир Михайлович
SU1743951A1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2019
  • Перфилов Александр Александрович
RU2724443C1
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Бердников В.А.
  • Калмыков П.Н.
  • Крот М.Р.
  • Шляпников Г.П.
RU2048325C1
Утапливающийся упругий путевой упор 1974
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Мороз Михаил Степанович
  • Киселюк Савелий Михайлович
SU503771A1
Устройство для транспортировки горной массы 1985
  • Демченко Игорь Иванович
  • Смирнов Юрий Алексеевич
SU1263562A1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Белый Давид Михайлович
  • Скуба Иван Николаевич
RU2274566C1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1982
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1030223A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2391238C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 436 A1

Реферат патента 1988 года Аварийный тормоз транспортного средства

Формула изобретения SU 1 366 436 A1

гидроцилиндр 4, который под действием 45 мака, возвратную пружину и позоротньй

силы тяжести скользит вниз в направ- ляющей 5, Рычаг 6 с тормозным.башмаком 7 касается земли. При дальнейшем движении рычага 1 натяжение троса 3 ослабевает и кулачки 8 за счет пружины 9 фиксируют гидроцилиндр 4 в направляющей 5,в котором по направлению кулачков нарезаны канавки 10, что не дает цилиндру 4 возможности подняться. При нажатии рычага 1 на шток поршня 11 (положение И-Ш) главного тормозного цилиндра 12 тормозная жидкость под давлением начинает поступать по трубопроводу 13 в гидрычаг управления для воздействия на шток главного тормозного цилинд-. ра, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления, гидроцилиндр установлен с возможностью вертикального перемещения в направляющей, закрепленной в днище кузова, и оборудован подпружиненными кулачками, входящими в фиксирующие канавки, выполненные в направляющей, причем кулачки посредством отводящих тяг и троса связаны с рычагом управления, снабженным фиксатором положения.

I}

фиг,1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366436A1

Патент США № 3994369, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 366 436 A1

Авторы

Гаврилюк Михаил Юльянович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-04-16Подача