Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки,
Известно устройство для перемещения груза, включающее перфорированные ленты, подвижную траверсу, неподвижный упор, направляющие, скользящие опоры и домкраты (1).
Недостатком узкого устройства является необходимость устройства скользящих опор, пути для перемещения перфорированных лент в процессе надвижки и компенсирующих вставок, а также последовательного демонтажа звеньев перфорированных лент и скользящих опор по мере перемещения груза, что снижает темп надвижки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее горизонтально размещенный вдоль направW
Ё
ления надвижки гидродом крат, шток которого жестко соединен с подвижной тяговой рамой и тяговую ленту, прикрепленную одним концом к подвижной тяговой раме (2).
Недостатком известного устройства является отсутствие самоцентровки гидродомкрата вдоль усилия в процессе надвижки, что замедляет ход надвижки.
Цель изобретения - сокращение времени надвижки за счет самоцентровки гидродомкратов вдоль усилия в процессе надвижки. Использование изобретения позволяет сделать процесс надвижки непрерывным в пределах тяговых лент, а также применять гидродомкраты меньшей мощности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры, включающее горизонтально размещенные вдоль направления надвижки гидродомкраты, штоки которых жестко соединены с подвижной тяговой раN4
Ю
СА СО 00
мой, и тяговые ленты, прикрепленные одними концами к подвижной раме, снабженной расположенной под домкратами платформой, передняя стенка которой по ходу на- движки пролетного строения шарнирно соединена с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения, а противоположная стенка соединена С верхней Поверхностью пролетного строения посредством регулируемого по длине гибкого элемента, при этом другие концы тяговых лент заэнкерены на ближайшей к надвигаемому пролетному строению опоре моста.
На фиг.1 изображено устройство в процессе перемещения пролетного строения моста; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для надвижки включает размещенные вдоль направления надвижки гидродомкраты 1, штоки 2 которых связаны с подвижной тяговой рамой 3. Тяговые ленты 4 проходят через подвижную тяговую раму 3 и прикреплены с другой стороны к анкерам 5, установленным на опоре 6 мос- т«х Фиксация тяговой ленты 4 на подвижной тяговой раме 3 осуществляют пальцами 7. Под гидродомкратами 1 расположена платформа 8, передняя стенка которой соединена шарниром 9 с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения 10, а противоположная стенка платформы 8 соединена с верхней поверхностью пролетного строения 10 посредством гибкого элемента 11, регулируемого по длине при помощи фаркопфа 12. Тяговые ленты 4 могут быть выполнены из стержней 13, объединенных упорными планками 14, устанавливаемыми с шагом а, равным шагу штока гидродомкрата 1. Пролетное строение 10 перемещается по скользящим устройствам 15.
Устройство работает циклично следующим образом.
В начале каждого цикла максимальным втягиванием штоков 2 гидродомкратов 1 перемещают подвижную тяговую раму 3 вдоль тяговых лент 4 до выхода очередной упорной планки 14 и образования зазора между нею и подвижной тяговой рамой 3, в который устанавливаются пальцы 7. После чего производится выдвижение штока 2 гидродомкратов 1 на шаг надвижки а, при этом пролетное строение 10 перемещается ho скользящим устройствам 15. На этом цикл
надвижки заканчивается. При закреплении платформы 8 к надвигаемому пролетному строению 10 положение. осей гидродомкратов 1 должно быть параллельно поверхности скольжения, что регулируется
фаркопфом 12. В процессе надвижки положение платформы 8 с гидрбдомкратами 1 самоцентрируется вдоль усилия за счет прикрепления его к надвигаемому пролетному строению 10 с помощью шарнира 9 и гибкого элемента 11.
Формула изобретения Устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры, включающее горизонтально размещенные вдоль направления надвижки гидродомкраты, штоки которых жестко соединены с подвижной тяговой рамой, и тяговые ленты, прикрепленные одними концами к подвижной тяговой
раме, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени надвижки за счет самоцентровки гидродомкратов вдоль усилия в процессе надвижки, устройство снабжено расположенной под домкратами платформой, передняя стенка которой по ходу надвижки пролетного строения шарнирно соединена с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения, а противоположная стенка соединена с верхней
поверхностью пролетного строения посредством регулируемого по длине гибкого элемента, при этом другие концы тяговых лент заанкерены на ближайшей к надвигаемому пролетному строению опоре моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2006 |
|
RU2318949C1 |
Устройство для надвижки пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU690113A1 |
ПЕРЕКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1996 |
|
RU2097476C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1315550A1 |
Устройство для воспринятия горизонтальной нагрузки при продольной надвижке на опоры пролетных строений мостов | 1978 |
|
SU767270A1 |
СПОСОБ НАДВИЖКИ МОСТОВОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209872C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРЕДНАПРЯЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2008 |
|
RU2385380C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Сущность изобретения: устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры включает горизонтально размещенные гидродомкраты, штоки которых соединены с подвижной тяговой рамой, к которой прикреплены тяговые ленты, а также платформу, передняя стенка которой шарнирно соединена с нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения, а противоположная стенка соединена с верхней его поверхностью посредством регулируемого по длине гибкого элемента. Другие концы тяговых лент заанкерены на ближайшей к надвигаемому пролетному строению опоре. 3 ил.
Ю
ае
JU
//I/,
л.
К
/// #Х ///////#/// S/J S//W// /// //У ////////7 Щ4 ////$//#////// // /////////#///////
4s
JU
//I/,
л.
К
////$//#////// // /////////#//////
Фцг.1
Bui A
Ю 13 13 Ь 9 1 tt 2
(
Фиг. 2
побери у то 1
Н
(
-
0tf.J
Устройство для перемещения груза | 1976 |
|
SU690111A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для надвижки пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU690113A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-11-28—Подача