Изобг
1
)ретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов, и может быть использовано в качестве демпфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава для гашения вертикальных колебаний рам тележек.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции.
На фиг. 1 схематически изображен кольцевой фрикционный демпфер, обш.ий вид; на фиг. 2 - фрикционная втулка переменного сечения.
Кольцевой фрикционный демпфер состоит из верхней секции, включающей внутреннюю направляющую гильзу 1 совместно с верх- ней головкой 2, наружную съемную фрикционную втулку 3, прижатую пружинами 4 и 5 к верхней головке 2, клиновых сухарей 6, верхнего 7 и нижнего 8 опорных колец, эластичного блока 9, обладающего способностью поглощать высокочастотные колебания, и резинового буфера 10. Нижняя секция состоит из опорного кольца 11, нижней головки 12 и шпинтона 13. Для защиты трущейся пары трения от пыли демпфер имеет съемный кожух 14, который присоединен в верхней головке винтами 15. Съемный кожух выполняет также и вторую функцию - удерживает собранные две секции в поджатом состоянии с небольшим натягом с помощью валиков 16.
Шпинтон 13 имеет канавку 17 для постановки в нее упорного кольца 18, который исключает жесткий контакт между шпин- тоном 13 и гильзой 1.
Съемная фрикционная втулка 3 имеет продольные вырезы и выфрезерованные пазы а также фланец с верхнего торца для опирания с внутренней стороны пружин 4 и 5.
Фрикционный гаситель с самоподжимной фрикционной втулкой работает следующим образом.
Возмущения, действующие на тележку при движении, вызывают относительно ее перемещения букс и рамы. При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружин 4 и 5 демпфера, передающих давление через верхнее опорное кольцо 7 сухарям 6, которые скользят конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек колец 7 и 8, смещаясь радиально по направлению к фрикционной втулке 3. За счет прижатия сухарей 6 к гильзе 3 возникает сила сопротивления, действу1310270
0
,
ющая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы, пропорционально их амплитуде перемещения.
Наружная поверхность у фрикционной втулки выполнена с уклоном кверху (в верхней части диаМетр втулки меньше, чем в нижней). В соответствии с этим сила трения существенно больше на ходе отдачи, по сравнению с ходом сжатия.
Угол наклона сухарей и колец 40-45°. В связи с этим сила трения в паре трения сухарь - фрикционная втулка составляет около 50-70% от силы пружины, воздействующей на фланец фрикционной втулки. В случае заедания сухарей в фрикционной втулке на ходе отдачи она оторвется от привалочной поверхности у верхней головки и произойдет проскальзывание фрикционной втулки по гильзе без реализации силы трения в демпфере.
При малых перемещениях фрикционной втулки относительно сухарей происходит максимальный прогиб втулки с прорезями, а с увеличением этих перемещений прогиб ее уменьшается, т. е. в большинстве перемещений реализуется меньшая сила трения между втулкой и сухарями, а значит изнашиваемость поверхностей трения будет меньше по сравнению с известной гильзой.
Для уменьшения износа шпинтона 13 и внутренней направляющей гильзы 1 при их взаимном перемещении в канавку 17 шпинтона 13 монтируется упругое кольцо 18.
0
5
5
0
5
Формула изобретения
1.Кольцевой фрикционный демпфер, содержащий гильзу, надетую на шпинтон, охватывающие их нажимные пружины, фрикционные сухари, сопряженные с верхним и нижним коническими опорными кольцами, и резиновый буфер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фрикционной втулкой с фланцем, размещенным между резиновым буфером и нажимными пружинами, причем фрикционная втулка установлена с возможностью фрикционного взаимодействия с гильзой и фрикционными сухарями.
2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что фрикционная втулка выполнена конусной со стороны фрикционных сухарей, а со стороны гильзы в зоне взаимодействия с сухарями на ней выполнены продольные прорези и по крайней мере, один кольцевой паз в средней части указанной зоны.
(fiue-Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевой фрикционный демпфер | 1985 |
|
SU1248873A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2210688C2 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2104195C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2027621C1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1411194A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174476C1 |
Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Кольцевой фрикционный демпфер работает при относительном перемещении букс и рамы тележки вследствие возмущений, действующих на тележку. При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружин 4 и 5 демпфера, передающих упругую силу через верхнее опорное кольцо 7 сухарям 6. За счет прижатия сухарей 6 к фрикционной втулке 3 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы пропорционально их амплитуде перемещения. Фрикционная втулка 3 в зоне взаимодействия ее с фрикционными сухарями 6 имеет прорези и несквозные пазы с переменным поперечным сечением, имеющим минимальное значение и средней зоне контакта с сухарями. I з. п. ф-лы 2 ил. I (Л со о ts: 72
Редактор Ю. Середа Заказ 1752/18
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Егоров
Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Тираж 456Подписное
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-31—Подача