Кольцевой фрикционный демпфер Советский патент 1987 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1310270A1

Изобг

1

)ретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов, и может быть использовано в качестве демпфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава для гашения вертикальных колебаний рам тележек.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 схематически изображен кольцевой фрикционный демпфер, обш.ий вид; на фиг. 2 - фрикционная втулка переменного сечения.

Кольцевой фрикционный демпфер состоит из верхней секции, включающей внутреннюю направляющую гильзу 1 совместно с верх- ней головкой 2, наружную съемную фрикционную втулку 3, прижатую пружинами 4 и 5 к верхней головке 2, клиновых сухарей 6, верхнего 7 и нижнего 8 опорных колец, эластичного блока 9, обладающего способностью поглощать высокочастотные колебания, и резинового буфера 10. Нижняя секция состоит из опорного кольца 11, нижней головки 12 и шпинтона 13. Для защиты трущейся пары трения от пыли демпфер имеет съемный кожух 14, который присоединен в верхней головке винтами 15. Съемный кожух выполняет также и вторую функцию - удерживает собранные две секции в поджатом состоянии с небольшим натягом с помощью валиков 16.

Шпинтон 13 имеет канавку 17 для постановки в нее упорного кольца 18, который исключает жесткий контакт между шпин- тоном 13 и гильзой 1.

Съемная фрикционная втулка 3 имеет продольные вырезы и выфрезерованные пазы а также фланец с верхнего торца для опирания с внутренней стороны пружин 4 и 5.

Фрикционный гаситель с самоподжимной фрикционной втулкой работает следующим образом.

Возмущения, действующие на тележку при движении, вызывают относительно ее перемещения букс и рамы. При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружин 4 и 5 демпфера, передающих давление через верхнее опорное кольцо 7 сухарям 6, которые скользят конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек колец 7 и 8, смещаясь радиально по направлению к фрикционной втулке 3. За счет прижатия сухарей 6 к гильзе 3 возникает сила сопротивления, действу1310270

0

,

ющая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы, пропорционально их амплитуде перемещения.

Наружная поверхность у фрикционной втулки выполнена с уклоном кверху (в верхней части диаМетр втулки меньше, чем в нижней). В соответствии с этим сила трения существенно больше на ходе отдачи, по сравнению с ходом сжатия.

Угол наклона сухарей и колец 40-45°. В связи с этим сила трения в паре трения сухарь - фрикционная втулка составляет около 50-70% от силы пружины, воздействующей на фланец фрикционной втулки. В случае заедания сухарей в фрикционной втулке на ходе отдачи она оторвется от привалочной поверхности у верхней головки и произойдет проскальзывание фрикционной втулки по гильзе без реализации силы трения в демпфере.

При малых перемещениях фрикционной втулки относительно сухарей происходит максимальный прогиб втулки с прорезями, а с увеличением этих перемещений прогиб ее уменьшается, т. е. в большинстве перемещений реализуется меньшая сила трения между втулкой и сухарями, а значит изнашиваемость поверхностей трения будет меньше по сравнению с известной гильзой.

Для уменьшения износа шпинтона 13 и внутренней направляющей гильзы 1 при их взаимном перемещении в канавку 17 шпинтона 13 монтируется упругое кольцо 18.

0

5

5

0

5

Формула изобретения

1.Кольцевой фрикционный демпфер, содержащий гильзу, надетую на шпинтон, охватывающие их нажимные пружины, фрикционные сухари, сопряженные с верхним и нижним коническими опорными кольцами, и резиновый буфер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фрикционной втулкой с фланцем, размещенным между резиновым буфером и нажимными пружинами, причем фрикционная втулка установлена с возможностью фрикционного взаимодействия с гильзой и фрикционными сухарями.

2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что фрикционная втулка выполнена конусной со стороны фрикционных сухарей, а со стороны гильзы в зоне взаимодействия с сухарями на ней выполнены продольные прорези и по крайней мере, один кольцевой паз в средней части указанной зоны.

(fiue-Z

Похожие патенты SU1310270A1

название год авторы номер документа
Кольцевой фрикционный демпфер 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Эстлинг Александр Александрович
  • Фильченков Виталий Иванович
  • Лобачев Виктор Алексеевич
SU1248873A1
Кольцевой фрикционный демпфер 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Черный Юрий Львович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Щербаков Константин Филиппович
SU954292A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Богданов Анатолий Феодосьевич
  • Данилов Юрий Венедитович
  • Бельской Виктор Николаевич
SU823201A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Хоминич В.С.
  • Быстрозоров В.В.
RU2210688C2
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2104195C1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 1991
  • Тройников М.А.
RU2027621C1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1411194A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Савчук Орест Макарович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Плютин Иван Иванович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Федюшин Юрий Михайлович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Демин Юрий Васильевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Вислогузов Виктор Тихонович
RU2174476C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 270 A1

Реферат патента 1987 года Кольцевой фрикционный демпфер

Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Кольцевой фрикционный демпфер работает при относительном перемещении букс и рамы тележки вследствие возмущений, действующих на тележку. При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружин 4 и 5 демпфера, передающих упругую силу через верхнее опорное кольцо 7 сухарям 6. За счет прижатия сухарей 6 к фрикционной втулке 3 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы пропорционально их амплитуде перемещения. Фрикционная втулка 3 в зоне взаимодействия ее с фрикционными сухарями 6 имеет прорези и несквозные пазы с переменным поперечным сечением, имеющим минимальное значение и средней зоне контакта с сухарями. I з. п. ф-лы 2 ил. I (Л со о ts: 72

Формула изобретения SU 1 310 270 A1

Редактор Ю. Середа Заказ 1752/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Егоров

Техред И. ВересКорректор Е. Рошко

Тираж 456Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310270A1

Кольцевой фрикционный демпфер 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Черный Юрий Львович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Щербаков Константин Филиппович
SU954292A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 310 270 A1

Авторы

Соколов Михаил Матвеевич

Эстлинг Александр Александрович

Фильченков Виталий Иванович

Смирнов Валентин Николаевич

Даты

1987-05-15Публикация

1986-01-31Подача