Изобретение относится к теплообменным аппаратам, используемым в гидроприводах малогабаритных гидростанций. Известны воздушные маслоохладители содержащие трубчатую цилиндрическую спираль, по оси которой установлено ло паточное рабочее колесо 1 . Однако наружная поверхность ребристых труб теплообменного элемента практически не обдувается воздухом, так как воздух проходит по зазорам между витками трубы и между ребрами, обдувая только внутреннюю и боковые поверх ности труб. Поток воздуха входит толь ко с открытой стороны рабочего колеса через кольцевой зазор между соединительной муфтой и внутренней поверхнос тью рабочего колеса, а поэтому проход для воздуха оказывается меньшим, чем это необходимо для нормальной работы колеса. Применение рабочего колеса с длинными консольно установленными лопатка ми усложняет технологию изготовления колеса, уменьшает его жесткость, ограничивает длину теплообменного элемента, уменьшает коэффициент теплопередачи, так как воздух, проходя вдоль длинных лопаток внутри теплообменника поступает к виткам трубы, расположенным у диска рабочего колеса уже нагревшимся и в меньшем количестве. Целью изобретения является интенсификация теплообмена. Это достигается тем, что между витками спирали размещен спиральный дефлекторный элемент образного профиля . На фиг. 1 схематически изображен описываемый маслоохлащнтель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез на фиг. 3 - схема потока охлаждающего воздуха в маслоохладителе через теплообменный элемент сустановленным на нем дефлекторным элеменМаслоохлгщитель содержит каркас 1 с теплообменным элементом 2 и рабочим колесом 3 внутри, диски 4 и 5, расположенные один от другого на расстоянии, определяемом -шириной теплообменного элемента 2, и соединенные один с другим стяжками 6 с помощью винтов 7 и пластинами 8 и 9, служащими одновременно лапами для крепления маслоохладителя. В дисках 4 и 5 выполнены отверстия диаметром большим диаметра рабочего колеса 3, закрытые снаружи крьликами 10 и 11 с сетками. В основании каркаса 1 размещены подводящий коллек тор 12, отводящий коллектор 13.. Внутри элемента 2, выполненного из оребренной трубы 14 в виде спирали, установлен диск 15, по обе стороны которого размещены лопатки 16, а между витками трубы 14 расположен дефлекторный элемент 17 и- образного профиля. Горячая рабочая жидкость из гидросистемы подводится ко входному коллектору 12 (см. фиг. 1) и далее к трубе 14. Пройдя трубу 14 и отводящий коллектор 13, охлажденная рабочая жидкость сливается в бак гидросистемы. Рабочее колесо 3, врагчаясь вместе с валом приводного двигателя, всасы;нает воздух по оси вала через кольцевой зазор и внутреннюю поверхность теп лообменного элемента 2. Далее поток воздуха выбрасывается из маслоохладителя центробежной силой, обрувая внутраннюю и боковые поверхности трубы 14 Поток воздуха, проходящий через зазор между витками трубы и частично по краям ее ребер дефлекторным элементом 17 (см.фиг. 3) направляется вдоль наружной поверхности витков трубы, увеличивая поверхность обдува трубы и теплообмен между ее поверхностью и воздухом. Применение дефлекторных элементов увеличивает коэффициент теплопередачи маслоохладителя за счет более полного использования охлаждающего воздуха, обдувающего в этом случае не только внутренние и боковые поверхности труб, но и наружные их поверхности. Формула изобретения Воздушный маслоохладитель, содержащий трубчатую цилиндрическую спираль, по оси которой установлено лопаточное рабочее колесо, отличающийс я тем, что, с целью интенсификации теплообмена, между витками спирали размещен спиральный дефлекторный элемент U -образного профиля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Воздушные маслоохладители, каталог фирмы S.LRexroth G.M.B.H. LOHR AM MA3N ФРГ 1973, BRD RD 32108.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушный маслоохладитель | 1975 |
|
SU568828A1 |
Теплообменник | 1989 |
|
SU1749684A1 |
Устройство для нагрева воздуха | 2017 |
|
RU2680283C1 |
Конденсатор воздушного охлаждения | 1989 |
|
SU1749680A1 |
Нагреватель воздуха | 1990 |
|
SU1749642A1 |
ПРОФИЛЬ КОНВЕКТОРА | 2020 |
|
RU2752444C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛООБМЕННОЙ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕБРИСТОЙ ТРУБЫ | 2010 |
|
RU2450880C1 |
ПЛЕНОЧНЫЙ ТЕПЛОМАССООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2332246C1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2023227C1 |
ТЕРМОГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190162C1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-06-30—Подача