Воздушный маслоохладитель Советский патент 1977 года по МПК F28D7/02 

Описание патента на изобретение SU573706A1

Изобретение относится к теплообменным аппаратам, используемым в гидроприводах малогабаритных гидростанций. Известны воздушные маслоохладители содержащие трубчатую цилиндрическую спираль, по оси которой установлено ло паточное рабочее колесо 1 . Однако наружная поверхность ребристых труб теплообменного элемента практически не обдувается воздухом, так как воздух проходит по зазорам между витками трубы и между ребрами, обдувая только внутреннюю и боковые поверх ности труб. Поток воздуха входит толь ко с открытой стороны рабочего колеса через кольцевой зазор между соединительной муфтой и внутренней поверхнос тью рабочего колеса, а поэтому проход для воздуха оказывается меньшим, чем это необходимо для нормальной работы колеса. Применение рабочего колеса с длинными консольно установленными лопатка ми усложняет технологию изготовления колеса, уменьшает его жесткость, ограничивает длину теплообменного элемента, уменьшает коэффициент теплопередачи, так как воздух, проходя вдоль длинных лопаток внутри теплообменника поступает к виткам трубы, расположенным у диска рабочего колеса уже нагревшимся и в меньшем количестве. Целью изобретения является интенсификация теплообмена. Это достигается тем, что между витками спирали размещен спиральный дефлекторный элемент образного профиля . На фиг. 1 схематически изображен описываемый маслоохлащнтель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез на фиг. 3 - схема потока охлаждающего воздуха в маслоохладителе через теплообменный элемент сустановленным на нем дефлекторным элеменМаслоохлгщитель содержит каркас 1 с теплообменным элементом 2 и рабочим колесом 3 внутри, диски 4 и 5, расположенные один от другого на расстоянии, определяемом -шириной теплообменного элемента 2, и соединенные один с другим стяжками 6 с помощью винтов 7 и пластинами 8 и 9, служащими одновременно лапами для крепления маслоохладителя. В дисках 4 и 5 выполнены отверстия диаметром большим диаметра рабочего колеса 3, закрытые снаружи крьликами 10 и 11 с сетками. В основании каркаса 1 размещены подводящий коллек тор 12, отводящий коллектор 13.. Внутри элемента 2, выполненного из оребренной трубы 14 в виде спирали, установлен диск 15, по обе стороны которого размещены лопатки 16, а между витками трубы 14 расположен дефлекторный элемент 17 и- образного профиля. Горячая рабочая жидкость из гидросистемы подводится ко входному коллектору 12 (см. фиг. 1) и далее к трубе 14. Пройдя трубу 14 и отводящий коллектор 13, охлажденная рабочая жидкость сливается в бак гидросистемы. Рабочее колесо 3, врагчаясь вместе с валом приводного двигателя, всасы;нает воздух по оси вала через кольцевой зазор и внутреннюю поверхность теп лообменного элемента 2. Далее поток воздуха выбрасывается из маслоохладителя центробежной силой, обрувая внутраннюю и боковые поверхности трубы 14 Поток воздуха, проходящий через зазор между витками трубы и частично по краям ее ребер дефлекторным элементом 17 (см.фиг. 3) направляется вдоль наружной поверхности витков трубы, увеличивая поверхность обдува трубы и теплообмен между ее поверхностью и воздухом. Применение дефлекторных элементов увеличивает коэффициент теплопередачи маслоохладителя за счет более полного использования охлаждающего воздуха, обдувающего в этом случае не только внутренние и боковые поверхности труб, но и наружные их поверхности. Формула изобретения Воздушный маслоохладитель, содержащий трубчатую цилиндрическую спираль, по оси которой установлено лопаточное рабочее колесо, отличающийс я тем, что, с целью интенсификации теплообмена, между витками спирали размещен спиральный дефлекторный элемент U -образного профиля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Воздушные маслоохладители, каталог фирмы S.LRexroth G.M.B.H. LOHR AM MA3N ФРГ 1973, BRD RD 32108.

Похожие патенты SU573706A1

название год авторы номер документа
Воздушный маслоохладитель 1975
  • Бражников Юрий Николаевич
  • Водопьян Петр Осипович
  • Говзман Борис Израилевич
SU568828A1
Теплообменник 1989
  • Середа Николай Иванович
  • Патыченко Александр Сергеевич
  • Кармозин Юрий Иванович
  • Сахно Светлана Федоровна
SU1749684A1
Устройство для нагрева воздуха 2017
  • Новичихин Лев Владимирович
RU2680283C1
Конденсатор воздушного охлаждения 1989
  • Русов Евгений Христофорович
  • Пейков Александр Петрович
SU1749680A1
Нагреватель воздуха 1990
  • Волков Виктор Павлович
  • Кашлев Василий Владимирович
SU1749642A1
ПРОФИЛЬ КОНВЕКТОРА 2020
  • Губин Сергей Дмитриевич
RU2752444C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛООБМЕННОЙ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕБРИСТОЙ ТРУБЫ 2010
  • Кунтыш Владимир Борисович
  • Санкович Евгений Савельевич
  • Володин Виктор Иванович
  • Бессонный Анатолий Николаевич
  • Петрович Олег Васильевич
RU2450880C1
ПЛЕНОЧНЫЙ ТЕПЛОМАССООБМЕННЫЙ АППАРАТ 2007
  • Войнов Николай Александрович
  • Тароватый Дмитрий Викторович
  • Войнов Александр Николаевич
RU2332246C1
ТЕПЛООБМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1992
  • Улитенко А.И.
  • Прадед В.В.
  • Овсянников Н.П.
RU2023227C1
ТЕРМОГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Курносов Н.Е.
  • Пичугин В.М.
  • Кузнецов В.И.
  • Курносов С.Н.
RU2190162C1

Иллюстрации к изобретению SU 573 706 A1

Реферат патента 1977 года Воздушный маслоохладитель

Формула изобретения SU 573 706 A1

SU 573 706 A1

Авторы

Бражников Юрий Николаевич

Водопьян Петр Осипович

Говзман Борис Израилевич

Даты

1977-09-25Публикация

1975-06-30Подача