Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспорт- ных средств., а имено к .способам определения технического состояния трансмиссии, и может быть использовано для контроля и дизгностированияг автомобилей и других колесных транспортных средств с карбюраторными двигателями в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта.
Целью изобретения является повышение точности и уменьшение трудоемкости определения технического состояния трансмиссии за счет приближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной информации.
Определение технического состояния трансмиссии транспортного средства по
предлагаемому способу производят следующим образом.
Предварительно проверяют техническое состояние двигателя и при необходимости производят регулировочные работы по системам питания, зажигания и газораспределительному механизму.
С помощью подъемного устройства вывешивают ведущий мост транспортного средства и фиксируют его на определенной высоте. Устанавливают на двигатель датчик частоты вращения коленчатого вала и соединяют его с устройством для измерения частоты вращения.
Запускают двигатель, соединяют его с трансмиссией и прокручиванием ее на различных передачах прогревают агрегаты транспортного средства до нормального теплового состояния. Затем в коробке передач устанавливают высшую передачу (наИ
О
2
ел
пример, на автомобиле ГАЗ-53А четвертую передачу) и в процессе прокручивания на ней трансмиссии добиваются устойчивой работы двигателя. Выключают сцепление и при работе двигателя на установившемся скоростном режиме измерют начальную ве- личину частоты вращения коленчатого вала. После этого выводят двигатель на заданный установившийся скоростной режим, при котором частота вращения коленчатого вала находится вблизи и несколько превышает свое начальное значение.
Далее при неизменном положении органов управления двигателем в коробке передач устанавливают одну из передач (например, первую) и прокручивают на ней трансмиссию в течение некоторого времени, необходимого для стабилизации скоростного режима двигателя, после чего снова - измеряют частоту вращения коленчатого ва- .- ра Г аледовательно устанавливая а коробке передач другие передачи, производят аналогичные измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя на остальные передачах и определяют падение частоты его вращения на каждой передаче относительно ее заданного значения при работе двигателя с отсоединенной трансмиссией. -Сравнивая полученные значения снижения частоты вращения коленчатого вала двигатели на каждой передаче с эталонными, делают заключение о техническом состоянии трансмиссии.
Пример. Проверяют способ на автомобиле ГАЗ-53А. При этом значение начальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при работе его на установившемся скоростном режиме холостого хода с отключенной трансмиссией составляет 630 мин , а заданной 640 . При установке в коробке передач первой передачи значение частоты вращения коленчатого еэла на установившемся режиме работы дчмгателя составляет 621, второй 610, третьей 606, четвертой 485, заднего хода 604, а нейтральной 630 . Таким образом, падение частоты сращения коленчатого вала двигатели в процессе прокручивания трансмиссии на указанных передачах в коробке передач относительно ее заданного значения при работе двигателя с отсоединенной
трансмиссией составляет соответственно 19, 30, 34, 155, 36 и 10 мин 1 Полученные значения снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче сравнивают с нормативными и делают
заключение о технической состоянии трансмиссии,
Формула изобретения
Способ определения технического состояния трансмиссии транспортных средств, заключающийся в вывешивании ведущих колес, запуске двигателя, включении передачи и раскручивании трансмиссии
с последующим выключением сцепления и оценкой технического состояния по параметрам трансмиссии в режиме выбега, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения трудоемкости
определения технического состояния трансмиссии за счет приближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной информации путем установки высшей передачи с прокручиванием на ней трансмиссии при устойчивой работе двигателя и отсоединения двигателя от трансмиссии на установившемся скоростном режиме, измеряют начальную величину частоты вращения коленчатого вала, устанавливая заданное значение частоты вращения, и при неизменном положении органовуправления двигателем, включая в коробке передач различные передачи, и при стабилизации скоростного режима двигателя на каждой передаче снова измеряют частоты вращения коленчатого вала, определяют падение частоты вращения относктелдьно ее заданного значения при работе двигателя с отсоединенной
трансмиссией м по сравнению полученных значений с эталонными определяют техническое состояние трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025693C1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2422794C1 |
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753327A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2070316C1 |
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1777025A1 |
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816987A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
Способ оценки мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785419C1 |
Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния трансмиссии. Цель изобретения - повышение точности и уменьшение трудоемкости определения технического состояния трансмиссии за счёТгфтиближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной информации. Способ определения технического состояния Трансмиссии транспортных средств, заключающийся в том, что предварительно в коробке передан устанавливают высшуюi передачу W tWpoTjelice прокручиванияна ней трансмиссии добиваются устойчивой работы двигателя, затем отсоединяют двигатель от трансмиссии и при работ е;его на установившемся ско1ростномре кимеиз- меряют начальную ветгйчин гч§стоты враще- ния коленчатого вала, устанавливают заданное значение частоты вращения и при неизменном положенииf органов управления двигателем включают в коробке передач различные передачи и после стабилизации скорости. Ё
Идарионов И.Д | |||
и др | |||
Эксплуатационные свойства автомобиля, - М.: Машиностроение, 1966, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-08-27—Подача