Способ определения технического состояния трансмисии транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1749745A1

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспорт- ных средств., а имено к .способам определения технического состояния трансмиссии, и может быть использовано для контроля и дизгностированияг автомобилей и других колесных транспортных средств с карбюраторными двигателями в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта.

Целью изобретения является повышение точности и уменьшение трудоемкости определения технического состояния трансмиссии за счет приближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной информации.

Определение технического состояния трансмиссии транспортного средства по

предлагаемому способу производят следующим образом.

Предварительно проверяют техническое состояние двигателя и при необходимости производят регулировочные работы по системам питания, зажигания и газораспределительному механизму.

С помощью подъемного устройства вывешивают ведущий мост транспортного средства и фиксируют его на определенной высоте. Устанавливают на двигатель датчик частоты вращения коленчатого вала и соединяют его с устройством для измерения частоты вращения.

Запускают двигатель, соединяют его с трансмиссией и прокручиванием ее на различных передачах прогревают агрегаты транспортного средства до нормального теплового состояния. Затем в коробке передач устанавливают высшую передачу (наИ

О

2

ел

пример, на автомобиле ГАЗ-53А четвертую передачу) и в процессе прокручивания на ней трансмиссии добиваются устойчивой работы двигателя. Выключают сцепление и при работе двигателя на установившемся скоростном режиме измерют начальную ве- личину частоты вращения коленчатого вала. После этого выводят двигатель на заданный установившийся скоростной режим, при котором частота вращения коленчатого вала находится вблизи и несколько превышает свое начальное значение.

Далее при неизменном положении органов управления двигателем в коробке передач устанавливают одну из передач (например, первую) и прокручивают на ней трансмиссию в течение некоторого времени, необходимого для стабилизации скоростного режима двигателя, после чего снова - измеряют частоту вращения коленчатого ва- .- ра Г аледовательно устанавливая а коробке передач другие передачи, производят аналогичные измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя на остальные передачах и определяют падение частоты его вращения на каждой передаче относительно ее заданного значения при работе двигателя с отсоединенной трансмиссией. -Сравнивая полученные значения снижения частоты вращения коленчатого вала двигатели на каждой передаче с эталонными, делают заключение о техническом состоянии трансмиссии.

Пример. Проверяют способ на автомобиле ГАЗ-53А. При этом значение начальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при работе его на установившемся скоростном режиме холостого хода с отключенной трансмиссией составляет 630 мин , а заданной 640 . При установке в коробке передач первой передачи значение частоты вращения коленчатого еэла на установившемся режиме работы дчмгателя составляет 621, второй 610, третьей 606, четвертой 485, заднего хода 604, а нейтральной 630 . Таким образом, падение частоты сращения коленчатого вала двигатели в процессе прокручивания трансмиссии на указанных передачах в коробке передач относительно ее заданного значения при работе двигателя с отсоединенной

трансмиссией составляет соответственно 19, 30, 34, 155, 36 и 10 мин 1 Полученные значения снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче сравнивают с нормативными и делают

заключение о технической состоянии трансмиссии,

Формула изобретения

Способ определения технического состояния трансмиссии транспортных средств, заключающийся в вывешивании ведущих колес, запуске двигателя, включении передачи и раскручивании трансмиссии

с последующим выключением сцепления и оценкой технического состояния по параметрам трансмиссии в режиме выбега, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения трудоемкости

определения технического состояния трансмиссии за счет приближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной информации путем установки высшей передачи с прокручиванием на ней трансмиссии при устойчивой работе двигателя и отсоединения двигателя от трансмиссии на установившемся скоростном режиме, измеряют начальную величину частоты вращения коленчатого вала, устанавливая заданное значение частоты вращения, и при неизменном положении органовуправления двигателем, включая в коробке передач различные передачи, и при стабилизации скоростного режима двигателя на каждой передаче снова измеряют частоты вращения коленчатого вала, определяют падение частоты вращения относктелдьно ее заданного значения при работе двигателя с отсоединенной

трансмиссией м по сравнению полученных значений с эталонными определяют техническое состояние трансмиссии.

Похожие патенты SU1749745A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Отставнов А.А.
RU2025693C1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Зыков Владимир Николаевич
  • Кривенок Олег Геннадьевич
  • Молдаханов Ранкат
RU2422794C1
Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1753327A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Отставнов А.А.
RU2070316C1
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1777025A1
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1816987A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2708527C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2019
  • Носков Сергей Викторович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Ищенко Валерий Вячеславович
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Мысяков Константин Александрович
  • Сурков Алексей Михайлович
  • Дубовская Наталья Ивановна
  • Дубовский Виталий Александрович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Гурьянов Александр Николаевич
  • Бударин Руслан Эльдарович
  • Стройков Владислав Алексеевич
RU2742525C1
Способ оценки мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Корниенко Владимир Николаевич
  • Дрожневский Андрей Геннадьевич
  • Гуськов Александр Юрьевич
  • Галынский Андрей Александрович
RU2785419C1

Реферат патента 1992 года Способ определения технического состояния трансмисии транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния трансмиссии. Цель изобретения - повышение точности и уменьшение трудоемкости определения технического состояния трансмиссии за счёТгфтиближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной информации. Способ определения технического состояния Трансмиссии транспортных средств, заключающийся в том, что предварительно в коробке передан устанавливают высшуюi передачу W tWpoTjelice прокручиванияна ней трансмиссии добиваются устойчивой работы двигателя, затем отсоединяют двигатель от трансмиссии и при работ е;его на установившемся ско1ростномре кимеиз- меряют начальную ветгйчин гч§стоты враще- ния коленчатого вала, устанавливают заданное значение частоты вращения и при неизменном положенииf органов управления двигателем включают в коробке передач различные передачи и после стабилизации скорости. Ё

Формула изобретения SU 1 749 745 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749745A1

Идарионов И.Д
и др
Эксплуатационные свойства автомобиля, - М.: Машиностроение, 1966, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 749 745 A1

Авторы

Отставнов Алексей Андреевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-08-27Подача