Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60K17/16 F16H48/22 

Описание патента на изобретение SU544570A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, связанные с полуосями, фрикционную муфту, состоящую из нажимной втулки, установленной на одной из полуосей с возможностью осевого перемещения, и фрикционных дисков, расположенных между корпусом и нажимной втулкой, и смонтированный в крестовине сателлитов гидронасос 1.

Основным недостатком такой конструктивной схемы дифференциала является то, что коэффициент блокировки дифференциала зависит только от разности оборотов полуосей, причем для сохранения блокирующих свойств обязательно наличие указанной разности, т.е. движение транспортного средства происходит с пробуксовкой одного из ведущих колес, что снижает динамические качества машины и долговечность дифференциала.

Целью изобретения является снижение износа деталей дифференциала и обеспечение надежной его блокировки.

Цель достигается за счет того, что фрикционная муфта снабжена дополнительной нажимной втулкой, свободно установленной на указанной полуоси и образующей с первой нажимной втулкой замкнутую полость, дополнительными фрикционными дисками, расноложенными между корпусом и дополнительной втулкой, и кулачковым механизмом, установленным между нажимными втулками, при этом последние подпружинены относптельно корпуса упругими элементами разной жесгкости, а в полуоси выполнен канал, сообщающий замкнутую полость с гидронасосом.

На чертеже изобраЛСен предложенный самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез.

В корпусе 1 самоблокирующегося дифференциала установлены нолуосевые шестерни 2 и 3 с полуосями 4 и 5, крестовина 6 с сателлитами 7. На полуоси 4 установлены нажимные втулки 8 и 9, между корнусом 1 и нажимными втулками - фрикционные диски 10 и 11. Втулка 9 посажена с возможностью осевого перемещения относительно полуоси 4, а втулка 8 - осевого и вращательного. Между муфтами расположен кулачковый механизм 12, выполненный, например, в виде тел качения, установленных в углублениях на смежных торцах указанных втулок, а в центральной части втулки, заходя одна в другую, образуют изолированную (с помощью уплотнений) полость 13, сообщенную со слтшом дроссельным отверстием 14. Втулки поджаты одна к другой с помощью упругих элементов 15 и 16, например тарельчатых пружин, оасположениых

между корпусом дифференциала и втулками, причем упругий элемент 15 имеет меньшую жесткость, чем упругий элемент 16. В полуоси 4 расположен насос, обеспечивающий введение в работу нажимного устройства, состояпи й из толкателя 17, связанного с правой полуосью 4 подвижным шлицевым соединением и имеющего кулачки, сопряженные с кулачками 18 левой полуоси, плунжера 19, нружины 20 и масляной магпстрали 21 с обратными клапанами 22 и 23 и предохранительным клапаном 24.

При возникновении разности оборотов полуосей насос начинает нагнетать масло в полость 13, создавая в ней давление, под действием которого втулка 8 (так как жесткость упругого элемента 15 меньше жесткости упругого элемента 16) перемещается вправо и посредством пакета фрикционных дисков 10 входит во фрикционное взаимодействие с корпусом 1.

Таким образом, часть крутящего момента через корпус поступит на втулку 8. Под действием активного момента со стороны корпуса и реактивного со стороны отстающей полуоси втулки 8 и 9 повернутся одна относительно другой п через кулачковый механизм 12 создадут осевое усилие, которое сожмет фрикционные диски, т. е. произойдет блокировка дифференциала. Сблокированное состояние сохраняется несмотря на выравнивание оборотов полуосей, так как крутящий момент передается на полуоси через сблокированные сопряженные втулки и кулачковое устройство 12 до тех пор, пока не наступит равенство крутящих моментов па полуосях, после чего под действием упругих элементов 15 и 16 сопряженные втулки вернутся в исходное положение, и дифференциал разблокируется.

Блокировки дифференциала при движепии на поворотах не происходит, так как характеристики упругих элементов, производительность насоса и проходное сечение дроссельного отверстия рассчитаны так, что при разности оборотов полуосей, имеющей место при движении на повороте даже с минимальным радиусом, и максимально допустимой при этом скоростью движения, дифференциал не блокируется, так как при этой разности оборотов полуосей насос не создает в полости 14 давлення жидкости, достаточного для перемепгепия нтулкп 8 и сжатия пакета фрикционный дисков И).

В связи с тем, что с момента фрикционного взаимодействия сопряженных втулок с корпусом взаимное вращение полуосей прекращается, уменьшается износ дифференциала и повыщаются динамические качества и проходимость транспортного средства.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, связанные с нолуосями, фрикционную муфту, состоящую из нал имной втулки, установленной на одной из полуосей с возможностью осевого перемещения, и фрикционных дисков, расиоложенных между корпусом и нажимной втулкой, и смонтированный в крестовине сателлитов гидронасос, отличающийся тем, что, с целью снижения износа деталей дифференциала и обеспечения надежной его блокировки, фрикционная муфта снабжена дополнительной нажимной втулкой, свободно установленной на указанной полуоси и образующей с первой нажимной втулкой замкнутую полость, донолнительными фрикционными дисками, расположенными между корпусом и

дополпительной нажимной втулкой, и кулачковым механизмом, установленным между нажимными втулками, при этом пос.тедние подпружинены относительно корпуса упругими элементами разной жесткости, а в нолуоси

выполнен канал, сообщающий замкнутую полость с гидронасосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1256990, кл. F 2D, 1971.

Похожие патенты SU544570A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 1982
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1079482A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1966
  • Лефаров А.Х.
  • Васильев В.Т.
SU222880A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1986
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Русинович Иван Титович
SU1342759A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Лысенко Леонид Власович
SU1120132A1

Иллюстрации к изобретению SU 544 570 A1

Реферат патента 1977 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 544 570 A1

SU 544 570 A1

Авторы

Карако Леонид Иванович

Паненков Анатолий Федосеевич

Даты

1977-01-30Публикация

1975-08-05Подача